СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план занятий по развитию лексико-грамматических категорий  и формированию связной речи разработанный по  периодам  для детей с ТНР в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)»












Перспективный

тематический план занятий

по формированию

лексико-грамматических категорий

и развитию связной речи

(старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)














I период обучения (сентябрь — ноябрь)

(2 занятия в неделю всего 22 занятия)

Тема занятия

1

Развитие познавательных процессов общего внимания и понимания речи.

2

Развитие познавательных процессов слухового внимания и фонематического восприятия.

3

Формирование понятий о действии и предмете.

4

Закрепление понятий о действии и предмете. Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

5

Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных. Имена собственные и нарицательные.

6

Словообразование. Нарицательные существительные с уменьшительно-ласкательными формами.

7

Согласование существительных с глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени.

8

Падежные конструкции. Винительный падеж

существительных в единственном числе.

9

Падежные конструкции. Винительный падеж

существительных в единственном числе.

10

Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени.

11

Составление 3-словных предложений. Понятия «слово»,

«предложение».

12

Составление 3-словных предложений. Понятия «слово»,

«предложение».

13

Воспроизведение рассказа составленного по демонстрируемым действиям.

14

Согласование числительных один, одна с существительными.

15

Составление рассказа по демонстрируемым действиям.

16

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

17

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

18

Составление рассказа по демонстрируемым действиям.

19

Словоизменение. Множественное число существительных в именительном падеже.

20

Пересказ короткого рассказа с использованием магнитной доски.

21

Словообразование. Приставочные глаголы (от общей основы ехать)

22

Пересказ короткого рассказа с использованием магнитной доски.














II период обучения (декабрь - март)

(3 занятия в неделю, всего 44 занятия)


Номер занятия

Тема занятия

1

Согласование числительных два, две с существительными.

2

Пересказ короткого рассказа с использованием магнитной доски.

3

Предлог НА

4

Предлог НА

5

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

6

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

7

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

8

Согласование местоимений мой, моя с существительными.

9

Согласование местоимений мой, моя, моё с существительными.

10

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

11

Предлог ПОД.

12

Предлоги НА, ПОД.

13

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

14

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

15

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

16

Предлог В

17

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по цвету? какой по форме?)

18

Предлог В, НА

19

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

20

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О

21

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом В

22

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом НА

23

Предлог ЗА

24

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

25

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

26

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

27

Предлог ПО

28

Глагола совершенного и несовершенного вида.

29

Относительные прилагательные

30

Относительные прилагательные

31

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

32

Относительные прилагательные

33

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

34

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

35

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин

36

Предлоги В, НА, ПОД

37

Предлоги В, НА, ПОД

38

Словообразование. Приставочные глаголы. (от общей основы лить)

39

Словообразование. Приставочные глаголы.(от общей основы шить)

40

Притяжательные прилагательные

41

Притяжательные прилагательные

42

Простое распространённое предложение.

43

Описание предметов и объектов с использованием схем.

44

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин


III период обучения (апрель - май)

(3 занятия в неделю, всего 22 занятий)

п/п

Тема занятия

1

Пересказ рассказа, с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины

2

Согласование прилагательного с существительным в роде.

3

Согласование прилагательного с существительным в роде.

4

Составление сравнительного рассказа о предметах с использованием специальных схем

5

Распространение предложений путём введения однородных определений

6

Распространение предложений путём введения однородных определений

7

Составление описательного рассказа с использованием специальных схем

8

Предлог К

9

Предлог ОТ

10

Составление сравнительного(описательного) рассказа о предметах с использованием специальных схем

11

Предлоги К, ОТ

12

Глаголы - антонимы

13

Составление рассказа, с наглядной опорой в виде одной сюжетной картине

14

Контрольное занятие по теме «Предлоги»

15

Уточнение пройденных обобщений

16

Составление рассказа, с наглядной опорой в виде одной сюжетной картине

17

Многозначность.

18

Многозначность.

19

Составление рассказа, с наглядной опорой в виде одной сюжетной картине

20

Прилагательные антонимы

21

Сравнительная степень качественных прилагательных.

22

Итоговое занятие