СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первая помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения основных правил первой помощи, применение их на практике

Просмотр содержимого документа
«"Первая помощь"»

«Первая медицинская помощь»

Настроенье, каково! - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,пожелали всем удачи, и скорей решать задачи.


Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш урок. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)

Справка: Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.

Мы познакомимся с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм с применением теоретических знаний в практической деятельности.


- Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

И папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.


Учитель:

- Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

И ты не знаешь, как себя вести?

Тебе все это не знакомо?

Ребята, а вы помните, что скоро начнутся летние каникулы? Да!

- Вы много времени будете проводить на улице, в природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой. Но иногда забываем об опасностях, которая природа таит в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней.

-В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению несчастные случаи довольно часто происходят и с детьми и взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть внимательным, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду или самому себе.

- Что надо делать, когда нет врача рядом, а «скорую» не вызовешь?

(Ответ детей: Оказать первую помощь пострадавшему).

Учитель

- Правильно, и в таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки. Очень важно не растеряться в такой обстановке.

Что такое первая медицинская помощь?

Первая помощь - это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях. Она оказывается до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Ребята, вы знаете что необходимо, для оказания первой помощи? (Аптечка)

(показать аптечку)

- В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

  • Упражнение «Что нужно в аптечке»

-А сейчас мы проведем конкурс на знание, что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Давайте подберем предметы, которые должны быть в аптечке.

Участники называют лишние предметы, называют нужные.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

(Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика)

- Что случилось с вами, ребята?

(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)

У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ссадина, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

Рекомендации:

      1. При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

      2. Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)

      3. Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

      4. После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.

(Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).)

Учитель: Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.

- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.

Учитель: Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Слайд – памятка

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

  1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

  2. Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

  3. Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

Игра «Да – нет». Если согласны с правилом, то говорите «да», не согласны – «нет»

  • Умываться по утрам.

  • Тереть глаза грязными руками.

  • Не читать лёжа или в транспорте.

  • Смотреть телевизор, сидя близко к нему.

  • Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.

  • Смотреть на яркий свет.

  • Пользоваться чужими очками.

  • Делать гимнастику для глаз.





Третий случай Ссадина — это место, где ссадина, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.

Ссадина, ранка:1. Промыть ранку перекисью водорода.

2. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

3. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

! Обратить внимание на то, что зеленкой или йодом нужно обрабатывать только вокруг ранки.Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;


Можно ли положить на рану вату?


- Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи?


Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.

- Кто сможет поставить пострадавшему точный диагноз? (Врач)

- Вспомните, по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь. (103, 112)

- Очень важно суметь быстро и правильно позвать на помощь врача. Вам поможет памятка.

Как правильно вызвать скорую помощь

ПОМНИТЕ: Если болезнь началась внезапно, на фоне полного здоровья, или резко обострился хронический недуг, или человек получил тяжелую травму, вызывайте службу «Скорой помощи»

ЕДИНЫЙ НОМЕР ДЛЯ ВЫЗОВА «СКОРОЙ ПОМОЩИ» – 103. 112

Постарайтесь коротко и четко описать случившееся;

Перечислите жалобы: боль в области сердца или боль в животе, тошнота, высокая температура и т.д.;

Ответьте на все вопросы, которые задаст диспетчер, т.к. ему необходимо определить, какие специалисты необходимы в конкретной ситуации;

Обязательно дождитесь приезда врачей, запоминая или записывая все изменения состояния больного. Передайте свои заметки врачу вместе с пострадавшим;

Точно назовите адрес, по которому должна приехать машина.

Ели дорога сложная и запутанная, лучше встретить медиков на улице – в условленном месте.

Диспетчер, принимающий вызов, спрашивает имя и фамилию того, кто звонит и необходимо честно ответить на этот вопрос.


- Как можно изготовить жгут из куска бинта или обычного шнурка? Ребята показывают, как изготовить и наложить жгут. При этом должны рассказать, как надолго его накладывать (при положительной температуре - на 2часа , при отрицательной на 30 -40 мин). Но при этом необходимо у пострадавшего, на видном месте оставить записку, где указано время, когда наложен жгут

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.

- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи или самопомощи.

- Я поздравляю вас со скорыми каникулами. И теперь могу быть уверена, что ничего плохого с вами не случится. Но если вдруг беда вас подстережет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.

Наш урок подошел к концу, у вас на столе есть рефлексивные карточки, прошу их заполнить. Обучающиеся заполняют таблицы, сдают их педагогу.


Мне было

  • интересно

  • трудно

  • скучно

  • полезно

На занятии я

  • работал

  • старался

  • не хотел работать

  • волновался

Занятие

  • было интересным

  • было скучным

  • полезным






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!