«Первая медицинская помощь»
Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей,пожелали всем удачи, и скорей решать задачи.
Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш урок. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)
Справка: Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.
Мы познакомимся с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм с применением теоретических знаний в практической деятельности.
- Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
И папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Учитель:
- Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
И ты не знаешь, как себя вести?
Тебе все это не знакомо?
Ребята, а вы помните, что скоро начнутся летние каникулы? Да!
- Вы много времени будете проводить на улице, в природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой. Но иногда забываем об опасностях, которая природа таит в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней.
-В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению несчастные случаи довольно часто происходят и с детьми и взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть внимательным, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду или самому себе.
- Что надо делать, когда нет врача рядом, а «скорую» не вызовешь?
(Ответ детей: Оказать первую помощь пострадавшему).
Учитель
- Правильно, и в таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки. Очень важно не растеряться в такой обстановке.
Что такое первая медицинская помощь?
Первая помощь - это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях. Она оказывается до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.
Ребята, вы знаете что необходимо, для оказания первой помощи? (Аптечка)
(показать аптечку)
- В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.
-А сейчас мы проведем конкурс на знание, что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Давайте подберем предметы, которые должны быть в аптечке.
Участники называют лишние предметы, называют нужные.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
(Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика)
- Что случилось с вами, ребята?
(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)
У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ссадина, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)
Рекомендации:
При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)
Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
(Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).)
Учитель: Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.
- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.
Учитель: Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Слайд – памятка
Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.
- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
Игра «Да – нет». Если согласны с правилом, то говорите «да», не согласны – «нет»
Умываться по утрам.
Тереть глаза грязными руками.
Не читать лёжа или в транспорте.
Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.
Смотреть на яркий свет.
Пользоваться чужими очками.
Делать гимнастику для глаз.
Третий случай Ссадина — это место, где ссадина, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.
Ссадина, ранка:1. Промыть ранку перекисью водорода.
2. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
3. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
! Обратить внимание на то, что зеленкой или йодом нужно обрабатывать только вокруг ранки.Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;
Можно ли положить на рану вату?
- Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи?
Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.
- Кто сможет поставить пострадавшему точный диагноз? (Врач)
- Вспомните, по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь. (103, 112)
- Очень важно суметь быстро и правильно позвать на помощь врача. Вам поможет памятка.
Как правильно вызвать скорую помощь ПОМНИТЕ: Если болезнь началась внезапно, на фоне полного здоровья, или резко обострился хронический недуг, или человек получил тяжелую травму, вызывайте службу «Скорой помощи» ЕДИНЫЙ НОМЕР ДЛЯ ВЫЗОВА «СКОРОЙ ПОМОЩИ» – 103. 112 Постарайтесь коротко и четко описать случившееся; Перечислите жалобы: боль в области сердца или боль в животе, тошнота, высокая температура и т.д.; Ответьте на все вопросы, которые задаст диспетчер, т.к. ему необходимо определить, какие специалисты необходимы в конкретной ситуации; Обязательно дождитесь приезда врачей, запоминая или записывая все изменения состояния больного. Передайте свои заметки врачу вместе с пострадавшим; Точно назовите адрес, по которому должна приехать машина. Ели дорога сложная и запутанная, лучше встретить медиков на улице – в условленном месте. Диспетчер, принимающий вызов, спрашивает имя и фамилию того, кто звонит и необходимо честно ответить на этот вопрос. |
- Как можно изготовить жгут из куска бинта или обычного шнурка? Ребята показывают, как изготовить и наложить жгут. При этом должны рассказать, как надолго его накладывать (при положительной температуре - на 2часа , при отрицательной на 30 -40 мин). Но при этом необходимо у пострадавшего, на видном месте оставить записку, где указано время, когда наложен жгут
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)
- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи или самопомощи.
- Я поздравляю вас со скорыми каникулами. И теперь могу быть уверена, что ничего плохого с вами не случится. Но если вдруг беда вас подстережет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.
Наш урок подошел к концу, у вас на столе есть рефлексивные карточки, прошу их заполнить. Обучающиеся заполняют таблицы, сдают их педагогу.
Мне было | интересно трудно скучно полезно |
На занятии я | работал старался не хотел работать волновался |
Занятие | было интересным было скучным полезным |