СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка.Тактическая медицина)»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка.Тактическая медицина)»»

   Модуль № 2  Основы военной подготовки    Тема 10: «Первая помощь на поле боя  (военно-медицинская подготовка.Тактическая медицина)» Пинчукова Инна Леонидовна Учитель ОБЗР   2024 г.

Модуль № 2 Основы военной подготовки Тема 10: «Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка.Тактическая медицина)»

Пинчукова Инна Леонидовна

Учитель ОБЗР

2024 г.

Программное содержание :  Условные зоны оказания первой помощи.  Характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон.  Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне.  Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах Основные виды деятельности обучающихся: Формируют представление об условных зонах оказания первой помощи. Объясняют характерные особенности «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Вырабатывают алгоритм действий в различных зонах оказания первой помощи. Решают ситуационные задачи Ключевые слова : «красная зона», «желтая зона». «зеленая зона», КУЛАК БАРИН, жгут Эсмарха, жгут-турникет Тип урока: Комбинированный урок, включающий в себя усвоение новых знаний и практическую деятельность.

Программное содержание : Условные зоны оказания первой помощи. Характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах

Основные виды деятельности обучающихся:

Формируют представление об условных зонах оказания первой помощи.

Объясняют характерные особенности «красной», «желтой» и «зеленой» зон.

Вырабатывают алгоритм действий в различных зонах оказания первой помощи.

Решают ситуационные задачи

Ключевые слова : «красная зона», «желтая зона». «зеленая зона», КУЛАК БАРИН, жгут Эсмарха, жгут-турникет

Тип урока: Комбинированный урок, включающий в себя усвоение новых знаний и практическую деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные :

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения;

- готовность реализовать риск ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;

- способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);

- знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости.

Метапредметные :

- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях

- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск ориентированного поведения;

- развивать творческое мышление при решении ситуационных задач;

- характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;

- ставить цели и организовывать совместную деятельность с учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды , составлять план, распределять роли;

- принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах

- оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу

- делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его;

- брать ответственность за своё решение;

- использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения.

Предметные: - владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи; - понимать особенности оказания первой помощи в бою; - знать условные зоны оказания первой помощи в бою; - знать приемы самопомощи в бою. На уроке ты узнаешь: Что такое «красная», «желтая» и «зеленая» зоны и их характерные особенности в боевых условиях; Чем отличается объем мероприятий первой помощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах; Разберешь порядок и особенности оказания первой помощи в бою в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах; На уроке ты научишься:  оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, аргументировать, брать ответственность за своё решение; накладывать жгут Эсмарха в соответствии с условным поврежением руки и проверять правильность наложения в качестве самопомощи; оказывать помощь товарищу –определять качество наложения жгута по отсутствию пульса на предплечье и др.признакам.

Предметные:

- владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;

- понимать особенности оказания первой помощи в бою;

- знать условные зоны оказания первой помощи в бою;

- знать приемы самопомощи в бою.

На уроке ты узнаешь:

Что такое «красная», «желтая» и «зеленая» зоны и их характерные особенности в боевых условиях;

Чем отличается объем мероприятий первой помощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;

Разберешь порядок и особенности оказания первой помощи в бою в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;

На уроке ты научишься:

оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, аргументировать, брать ответственность за своё решение;

накладывать жгут Эсмарха в соответствии с условным поврежением руки и проверять правильность наложения в качестве самопомощи;

оказывать помощь товарищу –определять качество наложения жгута по отсутствию пульса на предплечье и др.признакам.

Вопросы занятия: Условные зоны оказания первой помощи. Характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах

Вопросы занятия:

  • Условные зоны оказания первой помощи.
  • Характеристика особенностей

«красной», «желтой» и «зеленой» зон.

  • Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне.
  • Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах
АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

КРАСНАЯ ЗОНА:  ЗОНА ОГНЕВОГО КОНТАКТА

КРАСНАЯ ЗОНА: ЗОНА ОГНЕВОГО КОНТАКТА

ЖЁЛТАЯ ЗОНА:  ЗОНА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖЁЛТАЯ ЗОНА: ЗОНА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА:  ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА: ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение практической работы наложения жгута:  Ссылка на видео наложения жгута Эсмарха для практической работы https://disk.yandex.ru/i/dWUUfS2erBv9Rw Освоения наложение жгута на практике. Перед вами жгут. Вы – тот самый потерпевший боец. В красной зоне. Вы доложили командиру о ранении, подавили огонь противника и сумели найти укрытие, на все это ушло 20 секунд. Вы накладываете себе жгут на правое плечо. Сколько примерно у вас на это времени? (30-40 сек). Приступайте, работа в парах- один выполняет, другой контролирует время и качество наложения, потом меняемся. ( Таймер 6-8 минут для выполнения работы обоими учениками.)

Выполнение практической работы наложения жгута:

Ссылка на видео наложения жгута Эсмарха для практической работы

https://disk.yandex.ru/i/dWUUfS2erBv9Rw

Освоения наложение жгута на практике.

Перед вами жгут. Вы – тот самый потерпевший боец. В красной зоне. Вы доложили командиру о ранении, подавили огонь противника и сумели найти укрытие, на все это ушло 20 секунд. Вы накладываете себе жгут на правое плечо. Сколько примерно у вас на это времени? (30-40 сек). Приступайте, работа в парах- один выполняет, другой контролирует время и качество наложения, потом меняемся. ( Таймер 6-8 минут для выполнения работы обоими учениками.)

Домашнее задание: 1. Выучить Три тактических зоны и разобрать алгоритм действий в зонах. 2. Отработать наложения жгута. 3. Разобрать алгоритм оказания первой помощи « КУЛАК БАРИН».

Домашнее задание:

1. Выучить Три тактических зоны и разобрать алгоритм действий в зонах.

2. Отработать наложения жгута.

3. Разобрать алгоритм оказания первой помощи « КУЛАК БАРИН».