Модуль № 2 Основы военной подготовки Тема 10: «Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка.Тактическая медицина)»
Пинчукова Инна Леонидовна
Учитель ОБЗР
2024 г.
Программное содержание : Условные зоны оказания первой помощи. Характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах
Основные виды деятельности обучающихся:
Формируют представление об условных зонах оказания первой помощи.
Объясняют характерные особенности «красной», «желтой» и «зеленой» зон.
Вырабатывают алгоритм действий в различных зонах оказания первой помощи.
Решают ситуационные задачи
Ключевые слова : «красная зона», «желтая зона». «зеленая зона», КУЛАК БАРИН, жгут Эсмарха, жгут-турникет
Тип урока: Комбинированный урок, включающий в себя усвоение новых знаний и практическую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные :
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения;
- готовность реализовать риск ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;
- способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);
- знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости.
Метапредметные :
- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях
- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск ориентированного поведения;
- развивать творческое мышление при решении ситуационных задач;
- характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;
- ставить цели и организовывать совместную деятельность с учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды , составлять план, распределять роли;
- принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах
- оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу
- делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его;
- брать ответственность за своё решение;
- использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения.
Предметные:
- владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;
- понимать особенности оказания первой помощи в бою;
- знать условные зоны оказания первой помощи в бою;
- знать приемы самопомощи в бою.
На уроке ты узнаешь:
Что такое «красная», «желтая» и «зеленая» зоны и их характерные особенности в боевых условиях;
Чем отличается объем мероприятий первой помощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;
Разберешь порядок и особенности оказания первой помощи в бою в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;
На уроке ты научишься:
оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, аргументировать, брать ответственность за своё решение;
накладывать жгут Эсмарха в соответствии с условным поврежением руки и проверять правильность наложения в качестве самопомощи;
оказывать помощь товарищу –определять качество наложения жгута по отсутствию пульса на предплечье и др.признакам.
Вопросы занятия:
- Условные зоны оказания первой помощи.
- Характеристика особенностей
«красной», «желтой» и «зеленой» зон.
- Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне.
- Порядок выполнения мероприятий первой помощи в зонах
АЛГОРИТМ
КРАСНАЯ ЗОНА: ЗОНА ОГНЕВОГО КОНТАКТА
ЖЁЛТАЯ ЗОНА: ЗОНА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА: ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнение практической работы наложения жгута:
Ссылка на видео наложения жгута Эсмарха для практической работы
https://disk.yandex.ru/i/dWUUfS2erBv9Rw
Освоения наложение жгута на практике.
Перед вами жгут. Вы – тот самый потерпевший боец. В красной зоне. Вы доложили командиру о ранении, подавили огонь противника и сумели найти укрытие, на все это ушло 20 секунд. Вы накладываете себе жгут на правое плечо. Сколько примерно у вас на это времени? (30-40 сек). Приступайте, работа в парах- один выполняет, другой контролирует время и качество наложения, потом меняемся. ( Таймер 6-8 минут для выполнения работы обоими учениками.)
Домашнее задание:
1. Выучить Три тактических зоны и разобрать алгоритм действий в зонах.
2. Отработать наложения жгута.
3. Разобрать алгоритм оказания первой помощи « КУЛАК БАРИН».