СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая помощь при острых психических расстройствах при ЧС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при острых психических расстройствах при ЧС»

Действия по оказанию помощи пострадавшим в ходе ЧС, в случае возникновения у них таких реакций как:

  1. Бред и галлюцинации - в данном случае:

  • Необходимо вызвать скорую помощь или бригаду скорой психиатрической помощи.

  • Важно до прибытия скорой помощи, следить за тем, чтобы пострадавший не навредил себе и окружающим. Для этого нужно убрать с поля зрения пострадавшего предметы, представляющие опасность.

  • Изолировать пострадавшего и не оставлять одного.

  • Говорить с пострадавшим спокойным голосом.

  • Соглашаться с ним, не пытаться его переубедить.

  1. Апатия – в данном случае:

  • Поговорить с пострадавшим. Задать ему простые вопросы: Как тебя зовут? Как ты себя чувствуешь? Хочешь есть?

  • Провести пострадавшего к месту отдыха, помочь удобно устроиться (обязательно снять обувь, если тепло.)

  • Взять пострадавшего за руку или положите свою руку ему на лоб, если нет сопротивления.

  • Дать возможность человеку поспать или просто полежать.

  • Если нет возможности отдохнуть, то больше говорить с ним, вовлекать в любую совместную посильную деятельность.

  1. Ступор – в данном случае:

  • Согнуть пострадавшему пальцы на обеих руках и прижать их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу.

  • Кончиками большого и указательного пальцев массировать пострадавшему точки, расположенные на лбу, над глазами ровно посредине между линией роста волос и бровями (позитивные точки).

  • Ладонь свободной руки положить на грудь пострадавшего.

  • Подстройте свое дыхание под ритм его дыхания.

  • Человек находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорить ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные). Необходимо любыми способами добиться реакции пострадавшего, вывести его из оцепенения.

  1. Двигательное возбуждение - в данном случае:

  • Использовать прием «захват»: находясь сзади, просунуть свои руки пострадавшему подмышки, прижать его к себе и слегка опрокиньте на себя.

  • Изолировать пострадавшего от окружающих.

  • Говорить спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает.

  • Не спорить с пострадавшим, не задавайте вопросов. Старайтесь не использовать такие слова как «Не беги», «Не размахивай руками», «Не кричи».

  • Двигательное возбуждение обычно длится недолго и может смениться дрожью, плачем, а также агрессивным поведением.

  1. Агрессия – в данном случае:

  • Дать возможность человеку выговориться или «избить» подушку.

  • Нагрузить человека работой, связанной с высокой физической нагрузкой.

  • Агрессия может быть погашена страхом наказания.

  1. Страх – в данном случае:

  • Положить руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс. Это будет для него сигналом, говорить ему: «Я сейчас рядом, ты не один!»;

  • Дышать глубоко и ровно. Побуждать пострадавшего дышать в одном с Вами ритме;

  • Если пострадавший говорит, слушать его, высказывать заинтересованность, понимание, сочувствие;

  • Сделать пострадавшему легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.

  1. Нервная дрожь – в данном случае:

  • Нужно усилить дрожь.

  • Взять пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясти в течении 10-15 секунд.

  • Продолжать разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.

  • После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить спать.

Нельзя:

  • Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе;

  • Укрывать чем-то теплым;

  • Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

  1. Плач – в данном случае:

  • Не оставлять пострадавшего одного.

  • Установить физический контакт (можно взять за руку, положить руку на плечо или спину, погладить по голове).

  • Применять приемы «активного слушания».

  • Не стараться успокоить человека. Дать возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду.

  • Не задавать вопросов, не давать советов. Главная задача – выслушать человека.

  1. Истерика – в данном случае:

  • Неожиданно совершить действие, которое может сильно удивить (можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего).

  • Говорить с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном («Выпей воды», «Умойся»).

  • Если своевременно не оказать помощь, состояние пострадавшего ухудшится. Это может привести к сердечным заболеваниям, несчастным случаям, депрессии и другим расстройствам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!