СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

Цель:

1. Выяснить степень опасности препаратов бытовой химии , научиться правилам безопасного обращения с ними, в случае отравления уметь оказывать первую медицинскую помощь;

2. Развивать критическое мышление, умение работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

3. Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Оборудование: презентация, препараты бытовой химии.

 

Ход урока.

 

I. Оргмомент.

Добрый день! Я, действительно, хочу, чтобы у всех вас он был добрым. А еще обычно при встрече люди произносят просто «здравствуйте» желая друг другу самого главного в нашей жизни – здоровья.

II.Объяснение нового материала.

Посмотрите, пожалуйста, на те предметы, что находятся у меня на столе и постарайтесь определить, о чём сегодня пойдет речь

Действительно, это препараты бытовой химии. Эти вещества есть в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твердом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, т. к. они помогают ему.

-Вспомните, на какие группы делятся бытовые химикаты по степени и характеру опасности для человека?

 По степени опасности для человека средства бытовой химии можно условно разделить на четыре группы:

• безопасные — на их упаковке отсутствуют предупредительные надписи (синтетические моющие, подсинивающие, подкрахмаливающие и чистящие средства, минеральные удобрения, школьно-письменные товары);

• относительно безопасные — средства с предупредительными надписями, например «Беречь от попадания в глаза» и др. (дезинфицирующие средства);

• огнеопасные — с надписями «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и др. (препараты в аэрозольной упаковке, растворители, жидкие средства защиты растений и борьбы с бытовыми насекомыми и пр.);

• ядовитые — маркируются надписями «Яд», «Ядовитое» (средства борьбы с насекомыми и грызунами — фосфороорганические нервные яды, химические средства защиты растений, пятновыводители, средства автокосметики и пр.

Все эти вещества безопасны только при условии их правильного использования и хранения, но стоит только человеку нарушит эти правила, они становятся смертельно опасными. Может произойти отравление ими, и тогда человеку потребуется срочная помощь.

Химикаты – это яд

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Определим тему и цель нашего урока.

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

-Убеждены ли вы, что следует спасать жизнь пострадавшему человеку? Может быть не стоит рисковать собой? Пусть другие помогают?

«Помощь оказать себе и другому – это дело чести».

Итак, в быту широко используются

Бытовые инсектициды.( хлорофос, дихлофос, карбофос).

-назовите плюсы и минусы этих бытовых химикатов.

Плюс: (Эти средства применяют для уничтожения моли, мух, комаров, тараканов, клопов, паутинных тлей, для опрыскивания растений.)

Минус: могут представлять опасность для человека при неправильном применении. Может произойти отравление ими.

Признаки отравления: головокружение , тошнота, расстройство зрения, повышенное потоотделение, психическое возбуждение. При попадании в желудок появляется рвота выделения слизи изо рта и носа, жидкий стул, головная и загрудинная боли, обильное потоотделение.

Первая помощь:

-срочно вызвать «скорую помощь»;

-вынести пострадавшего на свежий воздух;

-промыть открытые участки тела водой, а глаза рот и нос – 2 % -м раствором питьевой соды(1 столовая ложка соды на литр воды);

-для промывания желудка дать ему выпить 2-3 л этого раствора и вызвать рвоту надавливанием ложкой на корень языка;

-дать пострадавшему 4- 5 таблеток активированного угля и уложить его без подушки, повернув голову набок.

Уксусная эссенция.

Ее плюсы и минусы.

Уксусная эссенция – торговое название 80 % водного раствора пищевой уксусной кислоты. Уксусная кислота – это бесцветная горючая жидкость с резким запахом, хорошо растворимая в воде. Уксусная кислота в виде винного уксуса была известна еще древним грекам, римлянам и другим.

+Широко применяют в кулинарии: для приготовления соусов, маринадов, консервирования

При употреблении внутрь вызывает ожог слизистой оболочки губ, языка, зева, пищевода,а в тяжелых случаях – еще и желудка.

Признаки отравления:

-больной возбуждается, у него повышается артериальное давление;

-затем появляется заторможенность, артериальное давление падает, дыхание учащается, становится слабым и частым;

-может начаться рвота с примесью крови;

-если эссенция попала в дыхательные пути, голос становится сиплым, дыхание затрудняется, появляется кашель,

-губы и кожа лица, шеи, пальцев рук синеют.

Особо тяжелые случаи отравления уксусной эссенцией (их признак – окрашивание мочи в красный цвет) может привести к инвалидности или даже к смертельному исходу.

Нашатырный спирт – это водный раствор аммиака, обычно 10%, прозрачная летучая жидкость с резким запахом

+используют в производстве соды, в виде примочек при укусах насекомых, для отбеливания белья, для чистки стекол, хрусталя, средство против угарного газа.

Перекись водорода – это прозрачная жидкость без цвета и запаха с металлическим привкусом, легко растворяется в воде.

+убивает вредные микробы, используют в косметологии, при кожных заболеваниях.

-Попадая внутрь, вызывают сильный ожог полости рта, глотки, пищевода и желудка;

-при этом характерны отек губ, языка, затруднение дыхания и глотания.

Первая помощь:

-немедленно обращайтесь к врачу

-если пострадавший в состоянии пить, то при отравлении кислотными ядами до приезда врача дайте ему 2-3 стакана холодного молока, а при отравлении щелочными ядами – побольше лимонного или апельсинового сока.

-пострадавшему необходимо молчать ,чтоб еще больше не повредить травмированную слизистую.

-при отечности гортани необходимо поставить на область грудной клетки горчичники или любые другие согревающие компрессы, сделать горячую ванну для ног.

Кроме этих веществ, хотелось бы поговорить и о другом не менее опасном веществе – ртути.

Это единственный жидкий металл, застывает при температуре -32 градуса. В твердом состоянии он представляет собой серебристо-синеватый металл, напоминающий по виду свинец.

-В чем дома может оказаться ртуть? ( в дверном звонке, в лампах дневного света, в медицинском термометре, в некоторых видах краски ).

К сожалению, случаются отравления парами опасной ртути.

Признаки отравления:

-резкое ухудшение состояния человека, поскольку этот элемент способен поражать почечную систему, печень, сердечнососудистую систему и щитовидку;

-поражаются органы дыхания, развивается стоматит, возникает боль в горле, появляется кашель;

-в тяжелых случаях появляется воспаление легких, пневмония.

Первая помощь:

необходимо срочно собрать ртуть, для этого вызвать службы спасения. -собирать при помощи бумажного листочка в марлевой повязке или респираторе, открыть окна в комнате, на месте выхода из комнаты нужно положить мокрую тряпку, смоченную водой с добавлением марганцовки.

Нельзя: использовать пылесос, а также веник, делать в квартире сквозняк.

-Почему?

III. Закрепление нового материала.

Сейчас рассмотрим несколько ситуаций из жизни. А вы, прочитав, их скажете, что здесь было сделано не так. В чем причина несчастных случаев?

1. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию.

(нарушены правила хранения бытовой химии)

2. Девочка, играя с куклой, взяла градусник, чтобы измерить у куклы температуру, уронила его и разбила.

(нельзя использовать для игр и не по прямому назначению, правила хранения)

3. Обработав комнату от насекомых, мать выбросила флакон возле дома.

4. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

5. Люда торопилась постирать белье до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы видеть, сколько насыпать порошка.

Составьте совместно небольшую инструкцию по правилам хранения препаратов бытовой химии.

1. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

2. Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению.

3. Не допускать попадания в рот, глаза, нос.

4. Нельзя хранить эти вещества около огня.

5. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

Подведем итог тому, что мы узнали сегодня на уроке.

(как отличить между собой отравления различными веществами и как оказать доврачебную помощь. если произошло отравление. И как не допустить этого. )

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили эту информацию.

Выполняют тест с последующей самопроверкой.

IV.  Тест:

1. На какие группы можно условно разделить предметы бытовой химии?

А. ядовитые, сильно опасные, безопасные, опасные

Б. относительно безопасные, практически опасные, огнеопасные, опасные.

В. безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

Г. практически безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

2. Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии?

А. красочно оформленный ярлычок.

Б информационное письмо

В. Инструкция с описанием, где можно приобрести это.

Г. инструкция с описанием порядка и способа применения.

3. Где должны храниться в квартире лекарства и опасные вещества ( бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)?

А. в месте, удобном для всех членов семьи

Б. хранить, где удобно и детям и подросткам

В. хранить, где удобно соседям и прохожим

Г. хранить в недоступном для детей месте.

4. Что необходимо сделать при первых признаках отравления?

А. не надо что-либо предпринимать

Б. само пройдёт, никому не рассказывайте

В. немедленно сообщить об этом взрослым

Г. воздержаться от движений и физических нагрузок.

5. При отравлении какими бытовыми химикатами нельзя вызывать рвоту?

А. хлорофос

Б. дихлофос

В. карбофос

Г. уксусная эссенция

6. Характеристика ртути:

А. Серебристый жидкий металл (тяжелее всех известных жидкостей), применяют в термометрах, манометрах, а также при производстве хлора и едкого натра. Легко испаряется при низкой температуре, при разливе ее пары равномерно распространяются по всему объему разлива. При температуре более 28С0 пары попадают в воздух.

Б. Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом, на свету и воздухе быстро темнеет. Применяют для производства анилиновых красителей, эпоксидных смол, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов, фотореактивов. Используют в качестве сырья при получении химических добавок для изготовления резины.

В. Бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом. Пары тяжелее воздуха. Применяют в качестве растворителя красителей, лекарственных средств.

7. Токсическое действие ртути на человека:

А появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль, позже начинают дрожать руки, веки, в тяжелых случаях – ноги.

Б. появляются слезотечение, сухой кашель, жжение за грудиной, насморк, першит горло. Нарастают общая слабость, головокружение, головная боль. Кожа и слизистые оболочки краснеют. Может возникнуть отек надгортанника, голосовых связок.

В. острое отравление наблюдается при поступлении в организм с вдыхаемым воздухом, через кожу и при приеме внутрь. Признаки острой интоксикации: резкая слабость, головокружение и головная боль, одышка, снижение артериального давления, тошнота и рвота, желудочно-кишечные колики.

V. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

• 1. Подготовить связный ответ на вопрос: «Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами»

• 2. Составить публицистическое выступление на тему «Полезная отрава».

• 3. Придумать такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«план урока ОБЖ 8 класс»

Урок в 8 классе

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

Цель:

1. Выяснить степень опасности препаратов бытовой химии , научиться правилам безопасного обращения с ними, в случае отравления уметь оказывать первую медицинскую помощь;

2. Развивать критическое мышление, умение работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

3. Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Оборудование: презентация, препараты бытовой химии.



Ход урока.



I. Оргмомент.

Добрый день! Я, действительно, хочу, чтобы у всех вас он был добрым. А еще обычно при встрече люди произносят просто «здравствуйте» желая друг другу самого главного в нашей жизни – здоровья.

II.Объяснение нового материала.

Посмотрите, пожалуйста, на те предметы, что находятся у меня на столе и постарайтесь определить, о чём сегодня пойдет речь

Действительно, это препараты бытовой химии. Эти вещества есть в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твердом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, т. к. они помогают ему.

-Вспомните, на какие группы делятся бытовые химикаты по степени и характеру опасности для человека?

По степени опасности для человека средства бытовой химии можно условно разделить на четыре группы:

• безопасные — на их упаковке отсутствуют предупредительные надписи (синтетические моющие, подсинивающие, подкрахмаливающие и чистящие средства, минеральные удобрения, школьно-письменные товары);

• относительно безопасные — средства с предупредительными надписями, например «Беречь от попадания в глаза» и др. (дезинфицирующие средства);

• огнеопасные — с надписями «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и др. (препараты в аэрозольной упаковке, растворители, жидкие средства защиты растений и борьбы с бытовыми насекомыми и пр.);

• ядовитые — маркируются надписями «Яд», «Ядовитое» (средства борьбы с насекомыми и грызунами — фосфороорганические нервные яды, химические средства защиты растений, пятновыводители, средства автокосметики и пр.

Все эти вещества безопасны только при условии их правильного использования и хранения, но стоит только человеку нарушит эти правила, они становятся смертельно опасными. Может произойти отравление ими, и тогда человеку потребуется срочная помощь.

Химикаты – это яд

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Определим тему и цель нашего урока.

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

-Убеждены ли вы, что следует спасать жизнь пострадавшему человеку? Может быть не стоит рисковать собой? Пусть другие помогают?

«Помощь оказать себе и другому – это дело чести».

Итак, в быту широко используются

Бытовые инсектициды.( хлорофос, дихлофос, карбофос).

-назовите плюсы и минусы этих бытовых химикатов.

Плюс: (Эти средства применяют для уничтожения моли, мух, комаров, тараканов, клопов, паутинных тлей, для опрыскивания растений.)

Минус: могут представлять опасность для человека при неправильном применении. Может произойти отравление ими.

Признаки отравления: головокружение , тошнота, расстройство зрения, повышенное потоотделение, психическое возбуждение. При попадании в желудок появляется рвота выделения слизи изо рта и носа, жидкий стул, головная и загрудинная боли, обильное потоотделение.

Первая помощь:

-срочно вызвать «скорую помощь»;

-вынести пострадавшего на свежий воздух;

-промыть открытые участки тела водой, а глаза рот и нос – 2 % -м раствором питьевой соды(1 столовая ложка соды на литр воды);

-для промывания желудка дать ему выпить 2-3 л этого раствора и вызвать рвоту надавливанием ложкой на корень языка;

-дать пострадавшему 4- 5 таблеток активированного угля и уложить его без подушки, повернув голову набок.

Уксусная эссенция.

Ее плюсы и минусы.

Уксусная эссенция – торговое название 80 % водного раствора пищевой уксусной кислоты. Уксусная кислота – это бесцветная горючая жидкость с резким запахом, хорошо растворимая в воде. Уксусная кислота в виде винного уксуса была известна еще древним грекам, римлянам и другим.

+Широко применяют в кулинарии: для приготовления соусов, маринадов, консервирования

При употреблении внутрь вызывает ожог слизистой оболочки губ, языка, зева, пищевода,а в тяжелых случаях – еще и желудка.

Признаки отравления:

-больной возбуждается, у него повышается артериальное давление;

-затем появляется заторможенность, артериальное давление падает, дыхание учащается, становится слабым и частым;

-может начаться рвота с примесью крови;

-если эссенция попала в дыхательные пути, голос становится сиплым, дыхание затрудняется, появляется кашель,

-губы и кожа лица, шеи, пальцев рук синеют.

Особо тяжелые случаи отравления уксусной эссенцией (их признак – окрашивание мочи в красный цвет) может привести к инвалидности или даже к смертельному исходу.

Нашатырный спирт – это водный раствор аммиака, обычно 10%, прозрачная летучая жидкость с резким запахом

+используют в производстве соды, в виде примочек при укусах насекомых, для отбеливания белья, для чистки стекол, хрусталя, средство против угарного газа.

Перекись водорода – это прозрачная жидкость без цвета и запаха с металлическим привкусом, легко растворяется в воде.

+убивает вредные микробы, используют в косметологии, при кожных заболеваниях.

-Попадая внутрь, вызывают сильный ожог полости рта, глотки, пищевода и желудка;

-при этом характерны отек губ, языка, затруднение дыхания и глотания.

Первая помощь:

-немедленно обращайтесь к врачу

-если пострадавший в состоянии пить, то при отравлении кислотными ядами до приезда врача дайте ему 2-3 стакана холодного молока, а при отравлении щелочными ядами – побольше лимонного или апельсинового сока.

-пострадавшему необходимо молчать ,чтоб еще больше не повредить травмированную слизистую.

-при отечности гортани необходимо поставить на область грудной клетки горчичники или любые другие согревающие компрессы, сделать горячую ванну для ног.

Кроме этих веществ, хотелось бы поговорить и о другом не менее опасном веществе – ртути.

Это единственный жидкий металл, застывает при температуре -32 градуса. В твердом состоянии он представляет собой серебристо-синеватый металл, напоминающий по виду свинец.

-В чем дома может оказаться ртуть? ( в дверном звонке, в лампах дневного света, в медицинском термометре, в некоторых видах краски ).

К сожалению, случаются отравления парами опасной ртути.

Признаки отравления:

-резкое ухудшение состояния человека, поскольку этот элемент способен поражать почечную систему, печень, сердечнососудистую систему и щитовидку;

-поражаются органы дыхания, развивается стоматит, возникает боль в горле, появляется кашель;

-в тяжелых случаях появляется воспаление легких, пневмония.

Первая помощь:

необходимо срочно собрать ртуть, для этого вызвать службы спасения. -собирать при помощи бумажного листочка в марлевой повязке или респираторе, открыть окна в комнате, на месте выхода из комнаты нужно положить мокрую тряпку, смоченную водой с добавлением марганцовки.

Нельзя: использовать пылесос, а также веник, делать в квартире сквозняк.

-Почему?

III. Закрепление нового материала.

Сейчас рассмотрим несколько ситуаций из жизни. А вы, прочитав, их скажете, что здесь было сделано не так. В чем причина несчастных случаев?

1. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию.

(нарушены правила хранения бытовой химии)

2. Девочка, играя с куклой, взяла градусник, чтобы измерить у куклы температуру, уронила его и разбила.

(нельзя использовать для игр и не по прямому назначению, правила хранения)

3. Обработав комнату от насекомых, мать выбросила флакон возле дома.

4. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей-насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

5. Люда торопилась постирать белье до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы видеть, сколько насыпать порошка.

Составьте совместно небольшую инструкцию по правилам хранения препаратов бытовой химии.

1. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

2. Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению.

3. Не допускать попадания в рот, глаза, нос.

4. Нельзя хранить эти вещества около огня.

5. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

Подведем итог тому, что мы узнали сегодня на уроке.

(как отличить между собой отравления различными веществами и как оказать доврачебную помощь. если произошло отравление. И как не допустить этого. )

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили эту информацию.

Выполняют тест с последующей самопроверкой.

IV. Тест:

1. На какие группы можно условно разделить предметы бытовой химии?

А. ядовитые, сильно опасные, безопасные, опасные

Б. относительно безопасные, практически опасные, огнеопасные, опасные.

В. безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

Г. практически безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

2. Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии?

А. красочно оформленный ярлычок.

Б информационное письмо

В. Инструкция с описанием, где можно приобрести это.

Г. инструкция с описанием порядка и способа применения.

3. Где должны храниться в квартире лекарства и опасные вещества ( бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)?

А. в месте, удобном для всех членов семьи

Б. хранить, где удобно и детям и подросткам

В. хранить, где удобно соседям и прохожим

Г. хранить в недоступном для детей месте.

4. Что необходимо сделать при первых признаках отравления?

А. не надо что-либо предпринимать

Б. само пройдёт, никому не рассказывайте

В. немедленно сообщить об этом взрослым

Г. воздержаться от движений и физических нагрузок.

5. При отравлении какими бытовыми химикатами нельзя вызывать рвоту?

А. хлорофос

Б. дихлофос

В. карбофос

Г. уксусная эссенция

6. Характеристика ртути:

А. Серебристый жидкий металл (тяжелее всех известных жидкостей), применяют в термометрах, манометрах, а также при производстве хлора и едкого натра. Легко испаряется при низкой температуре, при разливе ее пары равномерно распространяются по всему объему разлива. При температуре более 28С0 пары попадают в воздух.

Б. Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом, на свету и воздухе быстро темнеет. Применяют для производства анилиновых красителей, эпоксидных смол, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов, фотореактивов. Используют в качестве сырья при получении химических добавок для изготовления резины.

В. Бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом. Пары тяжелее воздуха. Применяют в качестве растворителя красителей, лекарственных средств.

7. Токсическое действие ртути на человека:

А появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль, позже начинают дрожать руки, веки, в тяжелых случаях – ноги.

Б. появляются слезотечение, сухой кашель, жжение за грудиной, насморк, першит горло. Нарастают общая слабость, головокружение, головная боль. Кожа и слизистые оболочки краснеют. Может возникнуть отек надгортанника, голосовых связок.

В. острое отравление наблюдается при поступлении в организм с вдыхаемым воздухом, через кожу и при приеме внутрь. Признаки острой интоксикации: резкая слабость, головокружение и головная боль, одышка, снижение артериального давления, тошнота и рвота, желудочно-кишечные колики.

V. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

• 1. Подготовить связный ответ на вопрос: «Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами»

• 2. Составить публицистическое выступление на тему «Полезная отрава».

• 3. Придумать такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!