СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первобытное искусство. презентация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первобытное искусство

Просмотр содержимого документа
«Первобытное искусство. презентация»

Особенности первобытного искусства Подготовила: Студентка 3 курса Пичугина Анастасия Алексеевна

Особенности первобытного искусства

Подготовила:

Студентка 3 курса

Пичугина Анастасия Алексеевна

Особенности первобытного искусства. однородность форм искусства: сходство в деталях, технике изготовления, тематике, манере изображения - независимо от местонахождения. изографическая форма и символическое воплощение образа внеличностный характер смешение фантазии и реальности смешение реалистического и символического.

Особенности первобытного искусства.

  • однородность форм искусства: сходство в деталях, технике изготовления, тематике, манере изображения - независимо от местонахождения.
  • изографическая форма и символическое воплощение образа
  • внеличностный характер
  • смешение фантазии и реальности
  • смешение реалистического и символического.

Памятники первобытной культуры Искусство верхнего палеолита: Палеолит – период каменного века, к которому относятся первые произведения искусства. Ритуальные танцы, мобильное искусство, наскальная живопись. Мобильное искусство - небольшие, легко перемещаемые предметы (статуэтки, гальки с гравированным изображением) Статуэтки: зооморфный вид ( реалистические изображения ) -статуэтки животных. Изображали лошадей, коз, северных оленей. антропоморфный вид (стилизованный) -25тыс.дон.э. – «палеолитические Венеры». зооморфный вид ( реалистические изображения ) -статуэтки животных. Изображали лошадей, коз, северных оленей. антропоморфный вид (стилизованный) -25тыс.дон.э. – «палеолитические Венеры». Материал : камень, кость.

Памятники первобытной культуры

Искусство верхнего палеолита:

  • Палеолит – период каменного века, к которому относятся первые произведения искусства. Ритуальные танцы, мобильное искусство, наскальная живопись.
  • Мобильное искусство - небольшие, легко перемещаемые предметы (статуэтки, гальки с гравированным изображением)

Статуэтки:

  • зооморфный вид ( реалистические изображения ) -статуэтки животных. Изображали лошадей, коз, северных оленей. антропоморфный вид (стилизованный) -25тыс.дон.э. – «палеолитические Венеры».
  • зооморфный вид ( реалистические изображения ) -статуэтки животных. Изображали лошадей, коз, северных оленей.
  • антропоморфный вид (стилизованный) -25тыс.дон.э. – «палеолитические Венеры».

Материал : камень, кость.

Гагарино Виллендорфская Венера Костёнки

Гагарино Виллендорфская Венера Костёнки

Наскальная живопись  Искусство верхнего палеолита: Ориньякский период (30 тыс. до н.э.)- «макароны»; Мадленский период (12 тыс. до н.э.) – крупные животные; Искусство мезолита: Бытовые сцены; Искусство неолита: Появление орнамента; Петроглифы.

Наскальная живопись

  • Искусство верхнего палеолита:

Ориньякский период (30 тыс. до н.э.)- «макароны»;

Мадленский период (12 тыс. до н.э.) – крупные животные;

  • Искусство мезолита:

Бытовые сцены;

  • Искусство неолита:

Появление орнамента;

Петроглифы.

 « Макароны»    Отпечатки травмированных кистей рук людей из пещеры Гаргас (Франция)

« Макароны» Отпечатки травмированных кистей рук людей из пещеры Гаргас (Франция)

   Ориньякский период – первая символика.

Ориньякский период – первая символика.

Мадленский период.  Изображения лошадей.

Мадленский период. Изображения лошадей.

Пещера Ляско.  Изображение быков

Пещера Ляско. Изображение быков

Пещера Ляско.  Изображение бизонов

Пещера Ляско. Изображение бизонов

Искусство мезолита. Наскальное искусство бытовых сцен. Черные изображения групп людей на охоте, рыбной ловле, передающие движение (длинные ноги, шпагатные прыжки). В центре композиций коллектив охотников, сцены охоты, военные столкновения племен. Чаще пользовались черной и красной красками, иногда белой. Отсутствуют изображения женщин. Люди и животные часто изображались силуэтом или тонкими линиями. Изображения стилизованы, абстрактны, часто миниатюрны. пещеры периода мезолита - грот Минатеда, грот в ущелье Гасулья (Испания) и др.

Искусство мезолита.

  • Наскальное искусство бытовых сцен.
  • Черные изображения групп людей на охоте, рыбной ловле, передающие движение (длинные ноги, шпагатные прыжки).
  • В центре композиций коллектив охотников, сцены охоты, военные столкновения племен. Чаще пользовались черной и красной красками, иногда белой.
  • Отсутствуют изображения женщин. Люди и животные часто изображались силуэтом или тонкими линиями. Изображения стилизованы, абстрактны, часто миниатюрны.
  • пещеры периода мезолита - грот Минатеда, грот в ущелье Гасулья (Испания) и др.
Охота на оленя. Росписи Леванта.

Охота на оленя. Росписи Леванта.

 Охота на быка.    Раненый бизон и человеческие фигуры.

Охота на быка. Раненый бизон и человеческие фигуры.

Искусство неолита Наскальная живопись становится все более схематичной, условной абстрактной.  Появились изображения оружия (топоры, кинжалы), средств передвижения( лодки) Распространен орнамент (геометрический, зооморфный, антропомофный). Широкое распространение получила глиняная скульптура. В IVтыс. до н.э. появились петроглифы.

Искусство неолита

  • Наскальная живопись становится все более схематичной, условной абстрактной.
  • Появились изображения оружия (топоры, кинжалы), средств передвижения( лодки)

Распространен орнамент (геометрический, зооморфный, антропомофный).

  • Широкое распространение получила глиняная скульптура.
  • В IVтыс. до н.э. появились петроглифы.
Петроглифы  —  (от греч. pétros — камень и glyphé — резьба, вырезывание) рисунки, выбитые или процарапанные на каменной поверхности, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях.

Петроглифы  —  (от греч. pétros — камень и glyphé — резьба, вырезывание) рисунки, выбитые или процарапанные на каменной поверхности, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях.

Изображения антропоморфных фигур

Изображения антропоморфных фигур

Мегалитическая архитектура  Мегалитические сооружения (III-II тыс. до н.э.): Менгиры Дольмены Кромлехи

Мегалитическая архитектура

Мегалитические сооружения (III-II тыс. до н.э.):

  • Менгиры
  • Дольмены
  • Кромлехи
Менгиры   men – камень  hir – длинный  - вертикально врытые  в землю камни  от 1 до 20 метров высотой.  Западная Европа, Северная Африка, Индия, Сибирь, Кавказ.

Менгиры men – камень hir – длинный - вертикально врытые в землю камни от 1 до 20 метров высотой. Западная Европа, Северная Африка, Индия, Сибирь, Кавказ.

Дольмены   tol-стол  men-камень, т.е. «каменные столы»    Старейшие датируются IV тыс. до н.э.

Дольмены tol-стол men-камень, т.е. «каменные столы» Старейшие датируются IV тыс. до н.э.

Кромлехи   crom-круг  lech-камень  Сложные сооружения из грубо отесанных каменных блоков, на которых лежат перекрывающие их плоские каменные плиты. Расположены кругом вокруг центрального камня (Франция, Англия).

Кромлехи crom-круг lech-камень Сложные сооружения из грубо отесанных каменных блоков, на которых лежат перекрывающие их плоские каменные плиты. Расположены кругом вокруг центрального камня (Франция, Англия).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!