СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.»

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

Ход родительского собрания.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в Школу №11. Поздравляю Вас с зачислением в 1 «А» класс. Понимаю, как волнителен для всех момент поступления ребенка в школу. Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

т.е. от родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям и учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Входу в море будет посвящёно наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой…)

Так и входят в школьную жизнь дети.

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 38 детей получают одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

Сейчас я предлагаю нам провести небольшой эксперимент.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам союз. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Теперь у ребят все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут Самохина Татьяна Алексеевна. Учитель первой квалификационной категории. Образование высшее. Педагогический стаж 11 лет.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.) В это же время пущу явочный лист по рядам, поставьте, пожалуйста, подпись и попрошу Вас заполнить анкеты, которые лежат у Вас на столах.

3. Наверное, каждый из Вас задает себе вопрос, что я могу сделать, чтобы ребенку было комфортно вступать в школьную жизнь и как оставить этот положительный настрой в будущем?

Попробую дать ответ. Необходимо просто положительно настроить ребенка на новый этап и постоянно интересоваться его школьной жизнью. Дети очень хорошо все чувствуют и понимают. Расскажите о своих приятных воспоминаниях, которые остались у Вас из школьной жизни. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием. И обычно вызывает положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе, и, соответственно, делает само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?".

Еще необходимо учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному.

И последнее, самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом долгое время;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины и выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ!

5. Что нужно будущему первокласснику:

1. С 1 сентября 2023 года российские школы переходят на Федеральную общеобразовательную программу. Мы начинаем обучение по УМК «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». 

русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык";
литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение";
математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика"
окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир";


7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя, дополнительные каникулы в феврале;

- домашние задания носят рекомендательный характер. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

- адаптационный период – 1 четверть по три урока. Уроки по 30 минут (с 8.25 до 10.45, разговоры о Важном будут проходить по понедельникам с 1 сентября (духовно-нравственное и патриотическое воспитание);

-со второй четверти прибавится внеурочная деятельность и предметные уроки (физкультура, ИЗО, музыка, ритмика), Функциональная грамотность (читательская грамотность, математическая грамотность финансовая грамотность и естественно-научная грамотность), предложить купить рабочие тетради (280-300 рублей) мы мы их можем закупить в начале учебного года. И внеурочка ЮИД. Также на базе нашего класса будет проходить кружок «Фольклор» (девочки и мальчики отдельно) желающие?

- Для учеников 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание – завтраки. Также можно оформить и льготное питание (полдники) для таких категорий: многодетные семьи, малообеспеченные, родители-участники СВО.

ВОПРОСЫ?

Традиционно родители первоклассников подготавливают кабинет к новому учебному году. (Уборка в начале августа). Нужно будет несколько человек для уборки.

Необходимо обсудить варианты украшения класса и подарков детям на 1 сентября?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ…

Значки с именем и номером класса или бейджики.

Также нам необходимо выбрать родительский актив класса. Возможно, кто-то из вас может предложить свою кандидатуру? Если сейчас нет желающих, давайте мы оставим этот вопрос до следующего собрания.

В нашей школе существует традиция. Ежегодно сдаются деньги в фонд школы. С первоклассников собирается 1500 рублей. Средства идут на покупку мебели и ремонт школы. О собранных и потраченных средствах директор школы отчитывается на собрании родительской общественности в конце учебного года. Кто может помочь в сборе средств? Средства необходимо собрать до 12 июня.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.

Завершить нашу первую встречу мне бы хотелось притчей.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Родители и учителя – это люди, в руках которых самое важное – дети…и то, как дети будут входить с берега в море, т.е. от семьи в школу зависит только от нас Вами!

Благодарю за внимание!