СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое сентября - День занимательных уроков!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое сентября - День занимательных уроков!»

День занимательных уроков – 1 сентября!

Ход праздника: 
Учитель:

- Здравствуйте, мои любимые девочки и мальчики! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
- С праздником Вас поздравляю, друзья!  
- Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный день!!
- Первое сентября. 
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.


Читают стихи дети:
Ученик 1.
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний - 
Праздник мудрости, знаний, труда.


Ученик 2.
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

                                                                      -1-


Ученик 3.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!


Ученик 4.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!

 

 Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Вопросы для детей

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Покажи без слов, что ты делал летом.

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?

В кухне плачет повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне государевой жене.

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком.)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)

13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)

14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)

15. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь. («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».)


 1 УРОК. Сказочная литература. 
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор)                          -2-
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 

 Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1.     Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2.     Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка) 

3.     Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка) 

4.     Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик) 

5.     Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал) 

6.     Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш) 

7.     Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка) 

8.     Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник) 

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут  четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: 
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2. 
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.    -3-
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я учюся в третим класи. 
Задание 4. 
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. 
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
5. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

  1. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15). 

  2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8).


4 УРОК. Забавный окружающий мир.

 Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)

- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)

- Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)

- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)

- Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)


Отгадайте загадки:                                                       

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. 

 Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)                          -5-

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «В».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.


Ученик 1.
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний - 
Праздник мудрости, знаний, труда.


Ученик 2.
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

                                                                      

Ученик 3.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!


Ученик 4.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!