Просмотр содержимого документа
«Первое занятие подготовки к 1 классу»
Занятие 1
- К нам в гости пришел Мишка – Топтышка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом
В этом доме чудеса
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина
Начинать урок пора.
Что это? (Наша школа Абвгдейка)
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Ответить хочешь не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь надо встать
Когда же сесть позволят - сядь
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор
Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
Спасибо артистам похлопали им!
Давайте поиграем.
Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движений)
ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
(Уголок тетради смотрит в середину груди, спина коснулась спинки стула, локти на столе. Одну руку поставим на локоток и показали как держать ручку).
Самый сильный и большой
И стоит он в середине
Непоседливый самый
Очень ловок да удал!
МАТЕМАТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»
Давайте вспомним героев нашей сказки!
Сосчитаем, сколько, их? (6)
Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?
Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)
Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)
Кто перед бабкой ? (дед)
Кто перед внучкой? (бабка)
Кто стоит после внучки?
Кто стоит после кошки?
У вас на столах палочки. Достаньте и положите перед собой столько палочек, сколько героев в сказке? (6)
Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 палочку)
А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 палочку)
Уберите палочки на уголок.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Запомните, кто за кем стоит.
ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ
А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.
Есть еще две стороны: верхняя и нижняя. Тоже пишем.
Молодцы! Закроем тетради.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо мы потрудились
Мы писали и резвились
Но прощаться нам пора
До свидания, детвора.
Что вы нового узнали?
Какие есть в школе правила?
У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.
До свидания! Жду вас в следующую субботу с цветными карандашами.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК