СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первоначальные сведения о строении вещества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Формирование основополагающих понятий: материи и вещества

 

ЗАДАЧИ: 1. знакомство с МКТ, с помощью которой можно дать ответы на многочисленные ПОЧЕМУ?, подвести учащихся к идее дискретного строения вещества.

                 2. способствовать воспитанию теоретического мышления (наглядно-образного, практического уровня, рассуждения умозаключения, обобщения, динамичность мыслительных операций).

                 3. способствовать формированию научного мировоззрения: познаваемость природы во всех ее уровнях, сущность научного объяснения явлений, единство теоретического и научно-экспериментального методов исследования.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Первоначальные сведения о строении вещества»




















Внеклассное мероприятие

Физика 7 класс

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА


Васильева Галина Николаевна

МБОУ Селендумская СОШ

с.Селендума Республика Бурятия

































ЦЕЛЬ: Формирование основополагающих понятий: материи и вещества


ЗАДАЧИ: 1. знакомство с МКТ, с помощью которой можно дать ответы на многочисленные ПОЧЕМУ?, подвести учащихся к идее дискретного строения вещества.

2. способствовать воспитанию теоретического мышления (наглядно-образного, практического уровня, рассуждения умозаключения, обобщения, динамичность мыслительных операций).

3. способствовать формированию научного мировоззрения: познаваемость природы во всех ее уровнях, сущность научного объяснения явлений, единство теоретического и научно-экспериментального методов исследования.


ОБОРУДОВАНИЕ: 1. вопросы к брейн-рингу

2. 2 флажка

3. таблица, карточки

4. приборы для определения давления, плотности

5. протоколы


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ:

  1. домашнее задание

  2. брейн-ринг

  3. практическое задание

  4. лабораторный практикум

  5. задачи

  6. домино


  1. Домашнее задание: название, девиз, эмблема

  2. Брейн – ринг: участвуют 2 команды (1 минута на размышление)


  1. Отличаются ли молекулы воды холодной от молекул

горячей воды? 1. НЕТ


  1. Газ находится в закрытом сосуде объемом 2 л.Может 2. Да. Газ занимает

ли газ заполнить другой сосуд объемом 4 л? весь объем объем


3. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии? 3. Диффузия


4.Почему опасно переходить дорогу перед близко 4. инерция

идущим транспортом?



5. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли 5. нет

масса воздуха?


6.Чем объяснить отличие плотности водяного пара 6.расстояние

от плотности воды?


7. Зачем для переезда по болотистым местам делают 7. уменьш. р

настил из хвороста, бревен или досок?


8.Почему взрыв снаряда под водой губителен для 8. з-н Паскаля

живущих в воде организмов?


9. Почему при проколе камеры велосипедного 9. выходит

колеса давление воздуха в ней уменьшается?


10. В какой воде легче плавать: в морской 10. в морской

или речной?


11. Как взаимодействуют между собой молекулы 11. притягиваются.

вещества? отталкиваются


12. Как называют силу, с которой Земля притягивает 12. тяжести

к себе любое тело?


  1. Практическое задание


1. определить силы тяжести, действующие на грузы (карточки)

2. вычислить давление бруска, когда он опирается на стол широкой гранью (брусок, линейка, динамометр)

3. определить плотность мыла

  1. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ: С помощью каких приборов и как можно определить плотность ролика.

БОЛЕЛЬЩИКИ: определить объем жидкости в мензурках (карточки)


  1. Болельщики – из слова «молекула» составить слова.

  2. Участникам даются загадки – отгадать и дать объяснение состояния вещества.

1. Рассыпался горох 1. Без поводка – бежит (ручей)

На семьдесят дорог

Никто его не подберет (град)


2. Летит – молчит, 2. Много ее – беда!

Лежит – молчит, Мало ее – беда!

Когда умрет, Нужна она нам всегда,

Тогда заревет (снег) больше, чем даже еда. (вода)


3. Кто-то проплакал всю ночь на лугу 3. Зимой в поле лежал

Столько слезинок –счесть не могу. А весной в реку убежал

(роса) (снег)


4. На дворе горой, 4. Не соловей, а голосит

А в избе водой (снег) Весной особенно речист

(ручей)


5. Весной она рождается, 5. Шел долговяз

Весной и умирает В землю увяз (дождь)

Солнышко пригреет

Каждый день рыдает (сосулька)


6. Случается с неба 6. Заря – зоренька

Камушки летят (град) ключи потеряла

Месяц пошел – не нашел,

Солнце пошло – ключи

Нашло (роса)



  1. Игра – домино.

  2. Подведение итогов.

Литература:

  1. Чебаторева А.В. «Самостоятельные работы уч-ся по физике в 6-7 кл»

  2. Минькова Р.Д. «Проверочные задания по физике в 7,8 и 10 кл ср.школы»

  3. Кабардин О.Ф. «Задания для итогового контроля знаний уч-ся по физике» 7-11 кл

  4. Постников А. В. «Проверка знаний уч-ся по физике в 7 кл»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!