На повестке дня стоит важный вопрос – «Сохранить жизнь первоцветам!». Давайте плодотворно поработаем и проанализируем ситуацию в нашем регионе, а так же выработаем тактику по решению данной проблемы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить видовое разнообразие первоцветов Крыма;
Рассмотреть вопрос о проблеме сохранения видов, занесенных в красную книгу РФ.
Ознакомиться с законодательством по данному вопросу.
Предложить пути решения данной проблемы.
Рабочий лист № 1
Подснежник складчатый
Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Внесите в таблицу сведения о своем первоцвете.
Таблица
Название вида и фотография | Ареал обитания | Кол-во видов | Лист | Луковица |
| | | | |
Сроки цветения | Цветок | Плод | Меры защиты |
| | | |
Задание 2. Найдите легенды посвященные данным первоцветам, сделайте краткую памятку о них. _________________________________________________________________
Задание 3. На фотографии запечатлёны растения, докажите, что они относятся к одному семейству.
_____________________________________________________________
С чем это связано, что они относятся к разным видам?
_____________________________________________________________
Лилия белая | Подснежник складчатый | Лилия королевская |
| | |
Рабочий лист № 2
Цикламен Кузнецова
Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Внесите в таблицу сведения о своем первоцвете.
Таблица
Название вида и фотография | Ареал обитания | Кол-во видов | Лист | Луковица |
| | | | |
Сроки цветения | Цветок | Плод | Меры защиты |
| | | |
Задание 2. Найдите легенды посвященные данным первоцветам, сделайте краткую памятку о них. _________________________________________________________________
Задание 3. На фотографии запечатлёны растения, докажите, что они относятся к одному семейству.
_____________________________________________________________
С чем это связано, что они относятся к разным видам?
_____________________________________________________________
Цикламен Кузнецова | Цикламен Восточный | Альпийская фиалка |
| | |
Рабочий лист №3
Крокусы
Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Внесите в таблицу сведения о своем первоцвете.
Таблица
Название вида и фотография | Ареал обитания | Кол-во видов | Лист | Луковица |
| | | | |
Сроки цветения | Цветок | Плод | Меры защиты |
| | | |
Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы, ответив на вопросы.
Какое из растений зацветает самое первое:
________________________________________________________________
Какое из растений имеет самый широкий ареал произрастания:
________________________________________________________________
К каким семействам относятся данные растения:
_________________________________________________________________
Задание 2. Найдите легенды посвященные данным первоцветам, сделайте краткую памятку о них. _________________________________________________________________
Задание 3. На фотографии запечатлёны растения, докажите, что они относятся к одному семейству.
_____________________________________________________________
С чем это связано, что они относятся к разным видам?
_____________________________________________________________
Сон трава | Крокус Крымский | Крокус сетчатый |
| | |
Задание для всех групп.
Природоохранные инспекции Крыма – расскажите, какую можете оказать помощь первоцветам по их охране? Проведем несложное математическое действие. В коробке браконьера находилось примерно 60 букетов цветов, в каждом букете примерно от 30 до 50 цветов, сколько собрал один браконьер? Цифры ужасают, ведь это цветы с целого гектара, а если таких людей не один, а целая группа, которая продает букеты не только в Крыму, но и вывозят в другие регионы страны, ведь такой красоты там нет, поэтому является неплохим сезонным заработком.
Давайте попробуем решить эту проблему и предложить пути решения:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Интернет источники:
1. http://myfhology.info/planta/planta.html
2. http://flora.crimea.ru/pervozvet/pervozvet.html
3. http://flora.crimea.ru/iris/Iridaceae.html
4. https://wonderfulnature.ru/statji/red_book.php
5. https://vasilev-life.ru/rasteniya-kryma