СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первоцветы – вестники весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
««Первоцветы – вестники весны»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА БОКСИТОГОРСКА











Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Первоцветы – вестники весны»

в группе для детей с нарушением зрения







Подготовила и провела

воспитатель

С.П. Смирнова





г. Бокситогорск

2025 г.






Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.


Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаков весны, развитие конструктивных навыков. Развитие конструированных навыков.


Задачи:

Обучающая:

  • Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающая:

  • Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление и мелкую моторику рук.

  • Развивать активную речь детей по данной теме.

  • Закрепить умения и навыки создавать поделку техники «Оригами».

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность в работе.

  • Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

























В: «Потянул лучик солнца золотое

Засияло радостно небо голубое

Вся природа ожила, щедро улыбнулась

Птички весело запели, и земля проснулась»

В: О каком времени года говориться в стихотворение? (о весне)

Подумайте, какая главная весенняя примета самая первая, самая главная

(Д: весной ярко светит и пригревает солнце)

В: Вот и наше солнышко (на столе солнышко)

Положите лучики и скажите какое весеннее солнышко

Д: (Теплое, ласковое, яркое, лучистое, доброе, веселое, игристое, весеннее)

В: Вся природа от чистого сна тянется к теплу, к солнышку

В: Все живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, солнечному свету

Хотите увидеть весеннее пробуждение природы?

Я предлагаю вам побывать на весенней полянке

Что бы на нее попасть, надо произнести волшебные слова

«Раз, два, три – повернись и на полянке очутись»

Вот мы и на полянке (дети садятся на стулья) презентация

В: Посмотрите, на поляне много цветов красивых!

В: В народе говорят: «Весна, цветами красна»

В: Почему так говорят?

Д: «С приходом весны распускаются первые весенние цветы»

В: Правильно, весной в лесах и лугах распускаются первые весенние цветы

В: «Как их называют?»

Д: «Весенние первоцветы»



В: Посмотрите, на поляне письмо. Кто же нам его оставил?

Это красавица Весна оставила, давайте прочтем.

«Здравствуйте ребята

На полянку вы пришли, и цветочки тут нашли

Цветы у меня волшебные, загадочные

Вот постарайтесь вы ребятки отгадать здесь все загадки»



Отгадываем первую загадку.

  1. «На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький – подснежник»


В: Почему цветок так называется?

Д: (он появляется из под снега и зацветает с первыми весенними лучиками солнца)


В: Следующая загадка


  1. «Что за чудо за цветок -

Нежный, белый лепесток

С ветерком играет

Край леса украшает» (ветреница)


В: За что цветок так назвали?

Д: (у этого цветочка все цветы на тоненьких стебельках и качаются даже от слабого ветра)


В: Следующая загадка


  1. «Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат

И цветки красивые

Розовые, синие» (медуница)


В: За что цветок так назвали?

Д: (в его цветах много сока - нектара)



В: Следующая загадка


  1. «Вот сиреневый цветок

Словно птичий хохолок

И резной листочек

Тонкий стебелечек» (хохлатка)



В: Почему цветок так называется?


Д: (Каждый цветочек имеет, будто не большой хохолок)

В: И последняя загадка:

  1. «Лишь головку к солнцу приподнял

Сам похож на солнышко он стал

Маленькое солнышко земли

Подскажите, как его в народе нарекли?» (Мать – и – мачеха)

Д: (у этого цветка желтые лепестки и они похожи на лучик солнца)



  1. «Первоцвет весенний

Желтенький цветок

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток

Первоцвет весенний ключик от весны

Будь же осторожен,

Не сорви его

Мягкого, душистого,

Друга моего»


Д: (цветочки примулы похожи на связку ключей)

В: Все эти весенние цветы растут в лесу, значит это какие цветы?

Д: лесные

В: Ребята, можно ли рвать цветы в лесу? (нельзя)


В: Почему (они погибнут и завянут)


В: Правильно, если мы эти цветы будем рвать, то они погибнут, и мы их больше не увидим. Их осталось в природе мало. Цветы занесены в Красную Книгу.

Стихотворение «Если я сорву цветы»


В: А как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их

У меня есть пустая корзина. Вы сказали нельзя рвать цветы в лесу, а что можно сделать что бы сохранить жизнь цветам?

Д: (Можно сфотографировать, нарисовать, вылепить, сделать из бумаги)

В: Я предлагаю сделать из бумаги подснежники.


Мы будем складывать их из бумаги техники – оригами.

А потом заполним цветами эту корзиночку.

Но прежде чем мы примемся за работу, давайте поиграем.


Игра: Наши нежные цветочки (руки плавно перед собой)

Распускают лепестки (руки разводят в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (движение рук влево, вправо)

Наши алые цветочки (руки смыкают к верху)

Закрывают лепестки (руки опускаются)

Тихо засыпают (дети приседают)

Головой качают


Техника складывания

Возьмем квадрат, и сложим

С уголка на уголок

Низ треугольника отогнем к верху

Перевернем фигуру обратной стороной

От центра загнем углы вверх

Вот такой подснежник у нас получился


В: А теперь сами делаем по схеме цветочек

В: Какие подснежники у нас получились, нас есть с вами свой букет, и вы теперь можете полюбоваться ими.

В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в садике ты окажись».

Ну, вот мы и опять в детском саду. Где мы побывали?

И что вам больше всего понравилось?