Самоанализ урока истории.
Урок проходил в 7 классе, на уроке присутствовали все.
Тема урока: «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады»
Данный урок является первым по теме «Россия в XVI веке»
Тип урока: изучение нового материала. Урок дан в классе, учащиеся которого имеют средние учебные возможности.
Цели урока:
1.Дать представление о реформах, проведенных Иваном IV.
2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования презентаций, путем их просмотра и использования.
3. Способствовать формированию убеждения учащихся, воспитанию их соотсветствии с идеалами гуманизма и патриотизма.
Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:
Эмоциональное вступительное слово учителя, презентация, анализ, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа с карточками разного уровня, работа с текстом, фронтальная беседа, проведена словарная работа а также здоровьесберегающая технология (упражнения для глаз).
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
На уроке был представлен наглядный материал по теме.
Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока. Построена с использованием элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, систематизация и обобщение, рефлексия, домашнее задание.
На уроке формировались следующие копетентности: коммуникативная, иформационная.
Урок поставлен из 6 этапов, логически связанных между собой:
-
Организационного.
-
Целеполагание и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.
-
Повторение пройденного материала.
-
Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в тетради, просмотр презентации, обобщение.
-
Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников.
-
Рефлексия. Данном этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.
Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Поставленные цели и задачи достигнуты.