СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые шаги в армию

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по подготовке юношей 10 класса к учебно-полевым сборам. План подготовки, теоретико-практические занятия, соревнования.

Просмотр содержимого документа
«Первые шаги в армию»

Актуальность проекта.

Изучение начального периода военной службы призванных в армию юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьезными проблемами в новом для них качестве – военнослужащих срочной службы. Среди основных причин выделяются:

слабо сформированная установка на военную службу;

низкая психологическая подготовленность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в полевых условиях военной службы;

отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;

слабое физическое развитие.

Для решения данных проблем, прежде всего, необходимо вызвать интерес и положительное отношение к службе в рядах Вооруженных сил РФ. Следует активно вовлекать всех допризывников в деятельность, связанную с тем, с чем предстоит столкнуться в процессе армейской службы.

Цель проекта: совершенствование военно-спортивных навыков и умений юношей допризывного возраста (обучающихся 10-х классов).

Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

- изучение основ военных знаний, вводного курса по начальной военной подготовке (общевойсковых уставов, Российской военной истории в рамках школьного курса «Истории России»);

- общефизическое развитие обучающихся (комплексное спортивное многоборье);

- формирование навыков, необходимых для военной службы (военно-прикладное многоборье).

Участники проекта – обучающиеся 10-х классов (юноши).

Длительность реализации проекта – 1 год.

Этапы реализации проекта.

1 этап – теоретическая подготовка (изучение основ начальной военной подготовки) - октябрь.

2 этап – практическая отработка навыков основ НВП – ноябрь-декабрь.

3 этап – Практическая сдача нормативов – январь-февраль

4 этап – теоретическая подготовка (подготовка к военно-полевым сборам) – март.

5 этап – строевая подготовка – апрель-май.

6 этап – физическая подготовка - в течение года.

Итог проекта – военно-полевые сборы юношей.


1 этап реализации проекта.

Тема этапа – теоретическая подготовка.

Актуальность темы заключается в том, что изучение основ начальной военной подготовки (в дальнейшем НВП) начинается в 10 классе, в плане подготовки к военно-полевым сборам, которые являются частью обязательной образовательной программы 10 класса.

На первом этапе мы познакомились с устройством автомата Калашникова, выучили названия деталей, разобрали порядок неполной разборки-сборки автомата, снаряжение магазина согласно курса ОВС «огневая подготовка». Изучили порядок пользования средствами индивидуальной защиты: правила одевания противогаза и общевойскового защитного костюма в виде плаща.


2 этап реализации проекта.

Тема этапа - практическая отработка навыков основ НВП.

Изучив теоретические аспекты курса НВП мы приступили к наработке техники выполнения практических нормативов: разборка-сборка АК-74, снаряжение магазина, одевание противогаза и ОЗК. Вначале занятий ориентировались на школьные нормативы: разборка-сборка АК-74 -40 секунд, снаряжение магазина – 40 секунд, одевание противогаза -6 секунд, одевание ОЗК -3 минуты. По мере усвоения навыка стали ориентироваться на лучшие результаты учеников прошлых лет. Итогом данного этапа стали соревнования межрайонного уровня в г. Тотьма в ноябре и в с. Нюксеница в декабре.


3 этап реализации проекта

Тема этапа – практическая сдача нормативов.

Данный этап является итогом работы первой половины учебного года по теме практическая отработка навыков основ НВП. Согласно оценочным таблицам по учебно-полевым сборам оценивается два направления работы – это огневая подготовка и радиационная, химическая и биологическая защита (РХБЗ). Из огневой подготовки оценивается разборка-сборка АК-74 с результатами (до 40 сек. – отлично, до 50 сек. – хорошо, до 60 сек. – удовлетворительно), снаряжение магазина (до 40 сек. – отлично, до 50 сек. – хорошо, до 60 сек. – удовлетворительно), учебные стрельбы из пневматической винтовки из 5 выстрелов (25 и более очков – отлично, 20-24 – хорошо, 15-19 –удовлетворительно). Из РХБЗ сдали одевание противогаза (6сек. – отлично, 7-8 сек. – хорошо, 8-9 сек. – удовлетворительно) и одевание ОЗК (до 3.00 мин. – отлично, 3.00-3.30 – хорошо, 3.31-4.00 – удовлетворительно). Результаты сдачи нормативов выставлены в виде оценок в итоговые таблицы по учебно – полевым сборам.

4 этап реализации проекта.

Тема этапа - теоретическая подготовка (подготовка к военно-полевым сборам).

На данном этапе изучили приложения 1и 2 учебника ОБЖ за 10 класс по темам: дни воинской славы, размещение и быт военнослужащих, суточный наряд и обязанности лиц суточного наряда, организация караульной службы, обязанности часового. Познакомились с оценочными таблицами по теоретической подготовке по учебно-полевым сборам, из которых разобрали теоретические вопросы по темам: общевоинские уставы и тактическая подготовка. Итогом изучения данного этапа было написание оценочной работы по изученным теоретическим вопросам.


5 этап реализации проекта.

Тема этапа – строевая подготовка.

В начале работы по данной теме изучили приложение учебника ОБЖ за 10 класс «строевая подготовка». Затем познакомились с оценочной таблицей по учебно-полевым сборам, которая включает в себя следующие разделы: строевые приемы и движения без оружия; выполнение воинского приветствия на месте и в движении; построение, перестроение, повороты; строи подразделения в пешем порядке. Данный этап находится в реализации. В конце месяца юноши должны будут сдать на оценку разделы строевой подготовки. Итогом реализации этапа будет участие лучших учеников в почетном карауле у памятника воинам Великой Отечественной войны на параде в честь празднования Дня победы 9 мая.


6 этап реализации проекта.

Тема этапа - физическая подготовка.

Данный этап реализуется в течение всего учебного года. В начале года разобрали упражнения, которые предстоит выполнять десятиклассникам на результат. Для участия в соревнованиях «Призывник года» необходимо показывать высокие результаты в подтягивании из виса на высокой перекладине; в комплексном упражнении (30 сек. сгибание-разгибание рук в упоре лежа + 30сек. поднимание туловища из и. п. лежа); в челночном беге (10раз по 10 метров). На учебно-полевых сборах необходимо будет сдать на оценку следующие нормативы: бег 3000 метров; подтягивания на высокой перекладине; бег 100 метров; метание гранаты. Выполнение вышеуказанных нормативов требует высоких физических показателей в силе, скорости, выносливости. Для развития этих качеств требуются регулярные занятия. Поэтому в школе организована секция общей физической подготовки (ОФП). Под руководством тренера, Силинского Федора Николаевича, ребята, в течение учебного года ребята повышают свои физические показатели. Итогом занятий являются призовые места по физической подготовке на соревнованиях различного уровня и сдача оценочных нормативов на учебно-полевых сборах.


Итог реализации проекта.

Итогом реализации проекта будут проводимые в мае в г. Тотьма межрайонные учебно-полевые сборы, где юношам предстоит в течение 5 дней окунуться в жизнь военнослужащих, почувствовать себя призывником. Десятиклассникам на деле предстоит показать знания основ военной службы, на практике продемонстрировать умения, полеченные при изучении курса НВП и уровень развития физических показателей. На учебно-полевые сборы отводится 35 учебных часов. После окончания сборов, на основе итоговых оценок по оценочным таблицам будет выставлена оценка за сборы, которая будет учитываться при выставлении оценки за год по курсу ОБЖ за 10 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!