Собрание Первые уроки школьной отметки
Ноябрь 2018 г.
Тема собрания:
Первые уроки школьной отметки
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Оценка не тождественна отметке.
Оценка – это процесс оценивания;
отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.
Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?
Неправильно:
Правильно:
- Буду рада
- Похвалю, дам определённое количество денег
- Порадуюсь вместе с ребёнком
- Похвалю, скажу, что горжусь им
Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «2»?
Неправильно:
- Отругаю, заставлю заниматься дополнительно
- Спрошу: «Почему?»
- Поругаю
- Накажу
- Обвиню учителя
Правильно:
- Позанимаюсь дополнительно с ребёнком
- Помогу разобраться, объясню, за что
- Проанализируем вместе с ребёнком причины
- Успокою, чтоб не расстраивался
За что надо ставить «5»?
Неправильно:
Правильно:
- Старание, желание учиться
- Готовность к уроку
- Хорошее поведение
- Понимание урока
- Безошибочный правильный полный ответ
- За знания
- Аккуратность
За что надо ставить «2»?
- Невыполненное задание
- Незнание
- За много ошибок
- Неправильный ответ
- Если и не пытался что-то делать
Текущий контроль
Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся
Тематический контроль
Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению недостатков
Итоговый контроль
Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля
Русский язык
Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Словарный диктант
оценивается строже контрольного диктанта
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов
Математика
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа,
содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Математический диктант
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа
Грубые ошибки : вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки : нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки , допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл
- Навык чтения
- Начитанность
- Умение работать с книгой
- Навыки и умения собственно читательской деятельности
Литературное чтение
Навык чтения:
«5»
- Чтение чёткое, целыми словами, не менее 50 слов в минуту,
- Выразительно, соблюдая знаки препинания,
- Полные ответы на вопросы по содержанию.
«4»
- Темп – более 40 слов в минуту целыми словами,
- Соблюдает нужную интонацию и паузы,
- Верно передаёт содержание.
Литературное чтение
Навык чтения:
«3»
- Правильно читает по слогам менее 40 слов в минуту
- Передаёт содержание с помощью вопросов учителя
«2»
- Не выполняет требований, установленных для отметки «3»
Начитанность
Знание изученных произведений.
Представление о литературоведческих понятиях.
Знание книг и произведений из круга детского чтения
Умение работать с книгой
Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.
Навыки и умения собственно читательской деятельности
1. Восприятие, истолкование и оценка художественного произведения
2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика
3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
- Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Как воспринимать отметки ребёнка?
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
- Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Как воспринимать отметки ребёнка?
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как воспринимать отметки ребёнка?
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
- Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как воспринимать отметки ребёнка?
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Как правильно помогать ребёнку?
1
2
3
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание
- Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
- Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
- Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
- Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать
- Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель делать дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание
- Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
- Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
- Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
- Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье –
с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Закон об образовании в РФ
Статья 52
Научить ребёнка самостоятельно
учиться, научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
2 Экскурс по предметам
МАТЕМАТИКА
Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (устные и письменные приемы)
Действия с именованными числами
(сравнение, превращение)
Решение задач
(изменение записи схемы)
2 Экскурс по предметам
РУССКИЙ ЯЗЫК
Знание определений
Лексика (синонимы, антонимы, пословицы)
Однокоренные слова
Слоги, перенос, ударение
Звуки и буквы (фонетический разбор)
Орфография (безуд гласные и парн)