СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые уроки школьной отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Первые уроки школьной отметки»

Собрание   Первые уроки  школьной отметки Ноябрь 2018 г.

Собрание Первые уроки школьной отметки

Ноябрь 2018 г.

Тема собрания: Первые уроки школьной отметки

Тема собрания:

Первые уроки школьной отметки

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.  Марк Аврелий

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Оценка не тождественна отметке.

Оценка – это процесс оценивания;

отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?  Неправильно:  Правильно: Буду рада Похвалю, дам определённое количество денег Порадуюсь вместе с ребёнком Похвалю, скажу, что горжусь им

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?

Неправильно:

Правильно:

  • Буду рада
  • Похвалю, дам определённое количество денег
  • Порадуюсь вместе с ребёнком
  • Похвалю, скажу, что горжусь им
Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «2»? Неправильно: Отругаю, заставлю заниматься дополнительно Спрошу: «Почему?» Поругаю Накажу Обвиню учителя Правильно: Позанимаюсь дополнительно с ребёнком Помогу разобраться, объясню, за что Проанализируем вместе с ребёнком причины Успокою, чтоб не расстраивался

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «2»?

Неправильно:

  • Отругаю, заставлю заниматься дополнительно
  • Спрошу: «Почему?»
  • Поругаю
  • Накажу
  • Обвиню учителя

Правильно:

  • Позанимаюсь дополнительно с ребёнком
  • Помогу разобраться, объясню, за что
  • Проанализируем вместе с ребёнком причины
  • Успокою, чтоб не расстраивался
За что надо ставить «5»? Неправильно: Правильно: Старание, желание учиться Готовность к уроку Хорошее поведение Понимание урока  Безошибочный правильный полный ответ За знания Аккуратность

За что надо ставить «5»?

Неправильно:

Правильно:

  • Старание, желание учиться
  • Готовность к уроку
  • Хорошее поведение
  • Понимание урока
  • Безошибочный правильный полный ответ
  • За знания
  • Аккуратность
За что надо ставить «2»? Невыполненное задание Незнание За много ошибок Неправильный ответ Если и не пытался что-то делать

За что надо ставить «2»?

  • Невыполненное задание
  • Незнание
  • За много ошибок
  • Неправильный ответ
  • Если и не пытался что-то делать
Текущий контроль  Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся Тематический контроль Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению недостатков Итоговый контроль Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся

Тематический контроль

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению недостатков

Итоговый контроль

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля

Русский язык Диктант   «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии  «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм  «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно  «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Русский язык

Диктант

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Грамматическое задание  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;  «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;  «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;  «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Грамматическое задание

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста  «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;  «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);  «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);  «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Списывание текста

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Словарный диктант  оценивается строже контрольного диктанта «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов

Словарный диктант

оценивается строже контрольного диктанта

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов

Математика  Письменная работа, содержащая только примеры «5»  - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений; «4»  - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Математика

Письменная работа,

содержащая только примеры

«5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи  «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4»  - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3»  - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2»  - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Письменная работа,

содержащая только задачи

«5» - все задачи решены и нет исправлений;

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5»  - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3»  - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2»  - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная контрольная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4»  - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3»  - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа
Грубые ошибки : вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки : нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.  За грамматические ошибки , допущенные в работе по математике, оценка не снижается.  За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл

Грубые ошибки : вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки : нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки , допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл

Навык чтения Начитанность Умение работать с книгой Навыки и умения собственно читательской деятельности
  • Навык чтения
  • Начитанность
  • Умение работать с книгой
  • Навыки и умения собственно читательской деятельности
Литературное чтение Навык чтения: «5» Чтение чёткое, целыми словами, не менее 50 слов в минуту, Выразительно, соблюдая знаки препинания, Полные ответы на вопросы по содержанию. «4» Темп – более 40 слов в минуту целыми словами, Соблюдает нужную интонацию и паузы, Верно передаёт содержание.

Литературное чтение

Навык чтения:

«5»

  • Чтение чёткое, целыми словами, не менее 50 слов в минуту,
  • Выразительно, соблюдая знаки препинания,
  • Полные ответы на вопросы по содержанию.

«4»

  • Темп – более 40 слов в минуту целыми словами,
  • Соблюдает нужную интонацию и паузы,
  • Верно передаёт содержание.
Литературное чтение Навык чтения: «3» Правильно читает по слогам  менее 40 слов в минуту Передаёт содержание с помощью вопросов учителя «2» Не выполняет требований, установленных для отметки «3»

Литературное чтение

Навык чтения:

«3»

  • Правильно читает по слогам менее 40 слов в минуту
  • Передаёт содержание с помощью вопросов учителя

«2»

  • Не выполняет требований, установленных для отметки «3»
Начитанность Знание изученных произведений. Представление о литературоведческих понятиях. Знание книг и произведений из круга детского чтения  Умение работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.

Начитанность

Знание изученных произведений.

Представление о литературоведческих понятиях.

Знание книг и произведений из круга детского чтения

Умение работать с книгой

Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.

Навыки и умения собственно читательской деятельности 1. Восприятие, истолкование и оценка художественного произведения 2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика 3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

Навыки и умения собственно читательской деятельности

1. Восприятие, истолкование и оценка художественного произведения

2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика

3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

     Как воспринимать отметки ребёнка?       Памятка для родителей  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Как воспринимать отметки ребёнка?

Памятка для родителей

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
  • Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
     Как воспринимать отметки ребёнка?       Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Как воспринимать отметки ребёнка?

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
     Как воспринимать отметки ребёнка?       Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как воспринимать отметки ребёнка?

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
     Как воспринимать отметки ребёнка?       Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух  Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как воспринимать отметки ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
  • Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
     Как воспринимать отметки ребёнка?       Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Как воспринимать отметки ребёнка?

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

По мере освоения ребёнком новых

действий, постепенно передавайте ему их

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он

не просит помощи

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание  Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать  Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель делать дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать
  • Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель делать дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание  Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
 Радуйтесь тому, что у вас  есть такое счастье  –  с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье

с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Закон об образовании в РФ Статья 52  Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания –  Ваша родительская обязанность!!!

Закон об образовании в РФ

Статья 52

Научить ребёнка самостоятельно

учиться, научить добывать знания –

Ваша родительская обязанность!!!

2 Экскурс по предметам МАТЕМАТИКА Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (устные и письменные приемы) Действия с именованными числами (сравнение, превращение) Решение задач (изменение записи схемы)

2 Экскурс по предметам

МАТЕМАТИКА

Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (устные и письменные приемы)

Действия с именованными числами

(сравнение, превращение)

Решение задач

(изменение записи схемы)

2 Экскурс по предметам РУССКИЙ ЯЗЫК Знание определений Лексика (синонимы, антонимы, пословицы) Однокоренные слова Слоги, перенос, ударение Звуки и буквы (фонетический разбор) Орфография (безуд гласные и парн)

2 Экскурс по предметам

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знание определений

Лексика (синонимы, антонимы, пословицы)

Однокоренные слова

Слоги, перенос, ударение

Звуки и буквы (фонетический разбор)

Орфография (безуд гласные и парн)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!