СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Первый раз в первый класс!"»

Технологическая карта классного часа:

Цель: создать благоприятную атмосферу, способствующую пробуждению интереса у обучающихся к школе и знаниям.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся первоначальные знания о правилах поведения в школе.

  • Развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, высказывать собственные мысли.

  • Воспитывать у обучающихся умение работать в группе сверстников.

Материально-техническое оснащение: ТСО (ноутбук, колонки), музыкальное сопровождение (для поздравления, конкурсов), мягкая игрушка «Сердце», портфели, школьные принадлежности (пенал, ручки, карандаши, линейки, учебники, тетради, кисти, краски, альбомы для акварели), игрушки (машина, пистолет, медведь), растяжка «Первый раз в первый класс», плакат «1-е сентября», медали «Первоклассник», магниты.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения организовывать собственное рабочее место;

  • умение контролировать собственную деятельность;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные УУД:

  • понимание основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

  • развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

  • формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Ход классного часа:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Орг. этап

- Добро пожаловать в наш класс, ребята! Выбирайте себе место где будет вам удобно и усаживайтесь.

-Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! ---Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу.

Слушают учителя.








-3 обучающихся читают стихотворение, остальные слушают.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

формирование умения организовывать собственное рабочее место.

2. Актуализация знаний и субъектного опыта обучающихся

-Посмотрите вокруг, это наш класс, Ваши родители сделали его чистым, светлым и красивым.

-Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. А также Вы будет в школе получать подарки, но они особенные, потому что их можно получить только на уроках.

-Как вы думаете, что это?

-Посмотрите друг на друга, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

-У меня в руках сердце, большое, теплое сердце, сейчас я хочу, чтобы каждый из Вас подержал его в руках,, ощутил всё его тепло и назвал имя.

Начну я. Меня зовут Екатерина Сергеевна.


Слушают учителя.










-Это знания.








Слушают учителя.




Дети по очереди передают сердце и называют своё имя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность.

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог.


3. Изучение новых знаний и способов деятельности

-Смотрите, ребята, сколько нам много. Наш классный коллектив состоит из 25 человек. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание-ученик. Посмотрите еще раз друг на друга, улыбнитесь, все вы- одноклассники, а я ваш учитель.

-Мы вместе с вами будем учиться 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и проведем 32 тысячи уроков.


Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?


-К сегодняшнему дню ребята приготовили стихотворения, давайте послушаем их.

-Ну вот! Теперь вы первоклассники!

-А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?

-В школу мы будем ходить за знаниями! В школе есть уроки и перемены. На уроках мы будем учиться, а на переменах отдыхать. А вы знаете названия школьных уроков?

-Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует, то вы хлопаете, а если нет, то сидите тихо.

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, кукловедение, машинкология, чтение, музыка, рисование, клавиатура, физкультура.

-Ребята, поднимите руку, кто из вас знает что будет брать с собой в школу?

-А вам интересно узнать, что ваши одноклассники будут носить в портфеле для уроков?

-Мне нужно 2 человека. У каждого в руках портфель. На столе лежат различные предметы: и школьные принадлежности , и игрушки. Ваша задача: под музыку собрать свой портфель. А затем мы будем проверять, можно ли брать это в школу, или нет.

Проводит игру 3 раза.

-Ребята, а Вы знаете кто в школе самый главный? Это директор.

Вы сегодня видели её на линейке. Любовь Леонидовна Малетина- директор нашей школы. Вы её часто будете встречать в школе, а иногда, она будет приходить к нам в класс.

- В школе еще есть завуч. Она является помощником директора, следит за тем, как вы учитесь, посещает уроки, составляет расписание уроков и звонков.

-А что мы с вами будем делать, когда увидим взрослого человека в школе?

Правильно, мы должны будем поздороваться.

-Но это только одно правило. А Любовь Леонидовна передала мне для вас письмо. Прочитаем его?

Дорогие первоклассники!

Я поздравляю вас, вы стали учениками! Но для того, чтобы быть настоящими школьниками, необходимо соблюдать правила нашей школы, беречь её.

Здороваются так, поверь: если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек, взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать, и молчком ему кивать.
Видишь - очень просто!
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.
***
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.
***
На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.

***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.
***
Уважай своих друзей, никогда друзей не бей!
Помогай в учебе им, делись знанием своим!
***
В столовую пришел, так знай:
Еду на пол не кидай,
С набитым ртом не говори, веди себя красиво,
Поел - посуду убери, а поварам - "СПАСИБО!"
***
В раздевалке осторожно с крючка снимай свою одёжку,
А то ведь ненароком можно уронить пальто Сережки.
Если ж видишь, на полу чья-то вещь валяется.
Подними, не поленись. Хозяину понравится!
***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!


Я уверена, что вы будете выполнять эти правила и носить почетное звание «первоклассник»!

-Вот что написала нам в письме Любовь Леонидовна. Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила?

Молодцы!


Слушают учителя.




















Читают стихотворения, остальные внимательно слушают.
























Слушают учителя, отвечают на вопросы.








Слушают учителя. Отвечают на вопросы.






Играют, собирают в портфель, затем проверяют его у одноклассников.










Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.










-Поздороваемся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность;







Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;






формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.


Коммуникативные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;


развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность;





Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;






формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.





Коммуникативные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


готовность слушать собеседника и вести диалог.





Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;






развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.








Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

4. Подведение итогов

-Какие же советы вы запомнили? А кто запомнил как вас теперь будут называть окружающие? Вы теперь не просто дети, а…

Правильно, ученики!

-Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы. И мы вас поздравляем еще раз с тем, что вы теперь стали первоклассниками и дарим вам медали.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.

В школу принести: пенал со школьными принадлежностями, портфель, цветные карандаши, папку для уроков технологии и ИЗО, и , конечно же… хорошее настроение!

-И в заключении сегодняшнего праздника предлагаю сделать общее фото на память.

Активно взаимодействуют с учителем.





Слушают учителя.




















Слушают учителя.







Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.








Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог.