2. Актуализация знаний и субъектного опыта обучающихся | -Посмотрите вокруг, это наш класс, Ваши родители сделали его чистым, светлым и красивым. -Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. А также Вы будет в школе получать подарки, но они особенные, потому что их можно получить только на уроках. -Как вы думаете, что это? -Посмотрите друг на друга, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. -У меня в руках сердце, большое, теплое сердце, сейчас я хочу, чтобы каждый из Вас подержал его в руках,, ощутил всё его тепло и назвал имя. Начну я. Меня зовут Екатерина Сергеевна. | Слушают учителя. -Это знания. Слушают учителя. Дети по очереди передают сердце и называют своё имя. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность. Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
3. Изучение новых знаний и способов деятельности | -Смотрите, ребята, сколько нам много. Наш классный коллектив состоит из 25 человек. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание-ученик. Посмотрите еще раз друг на друга, улыбнитесь, все вы- одноклассники, а я ваш учитель. -Мы вместе с вами будем учиться 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и проведем 32 тысячи уроков. Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши, знаю, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились? -К сегодняшнему дню ребята приготовили стихотворения, давайте послушаем их. -Ну вот! Теперь вы первоклассники! -А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе? -В школу мы будем ходить за знаниями! В школе есть уроки и перемены. На уроках мы будем учиться, а на переменах отдыхать. А вы знаете названия школьных уроков? -Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует, то вы хлопаете, а если нет, то сидите тихо. Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, кукловедение, машинкология, чтение, музыка, рисование, клавиатура, физкультура. -Ребята, поднимите руку, кто из вас знает что будет брать с собой в школу? -А вам интересно узнать, что ваши одноклассники будут носить в портфеле для уроков? -Мне нужно 2 человека. У каждого в руках портфель. На столе лежат различные предметы: и школьные принадлежности , и игрушки. Ваша задача: под музыку собрать свой портфель. А затем мы будем проверять, можно ли брать это в школу, или нет. Проводит игру 3 раза. -Ребята, а Вы знаете кто в школе самый главный? Это директор. Вы сегодня видели её на линейке. Любовь Леонидовна Малетина- директор нашей школы. Вы её часто будете встречать в школе, а иногда, она будет приходить к нам в класс. - В школе еще есть завуч. Она является помощником директора, следит за тем, как вы учитесь, посещает уроки, составляет расписание уроков и звонков. -А что мы с вами будем делать, когда увидим взрослого человека в школе? Правильно, мы должны будем поздороваться. -Но это только одно правило. А Любовь Леонидовна передала мне для вас письмо. Прочитаем его? Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас, вы стали учениками! Но для того, чтобы быть настоящими школьниками, необходимо соблюдать правила нашей школы, беречь её. Здороваются так, поверь: если вдруг открылась дверь. И вошел в класс человек, взрослый и серьёзный, Нужно из-за парты встать, и молчком ему кивать. Видишь - очень просто! Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!", Так не делается в классе. *** Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! Если вдруг случилось так, Что на урок ты опоздал, Не врывайся в кабинет, Словно скоростной мопед. Постучись тихонько в дверь, И можешь заходить теперь. *** На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай и соседу не мешай. *** В переменке ты свободен. Хочешь рисовать - рисуй, Хочешь танцевать - танцуй! Но нельзя, запомни, драться, Кричать, бегать, обзываться. *** Уважай своих друзей, никогда друзей не бей! Помогай в учебе им, делись знанием своим! *** В столовую пришел, так знай: Еду на пол не кидай, С набитым ртом не говори, веди себя красиво, Поел - посуду убери, а поварам - "СПАСИБО!" *** В раздевалке осторожно с крючка снимай свою одёжку, А то ведь ненароком можно уронить пальто Сережки. Если ж видишь, на полу чья-то вещь валяется. Подними, не поленись. Хозяину понравится! *** Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей! Я уверена, что вы будете выполнять эти правила и носить почетное звание «первоклассник»! -Вот что написала нам в письме Любовь Леонидовна. Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила? Молодцы! | Слушают учителя. Читают стихотворения, остальные внимательно слушают. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Играют, собирают в портфель, затем проверяют его у одноклассников. Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. -Поздороваемся. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность; Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Метапредметные: Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность; Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Метапредметные: Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. |
4. Подведение итогов | -Какие же советы вы запомнили? А кто запомнил как вас теперь будут называть окружающие? Вы теперь не просто дети, а… Правильно, ученики! -Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы. И мы вас поздравляем еще раз с тем, что вы теперь стали первоклассниками и дарим вам медали. Ты в этот чудесный сентябрьский денёк Впервые шагнул через школьный порог… Как много тебя интересного ждёт! Ведь радость открытий учёба несёт. Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! Для этого надо стараться, конечно: Дружить с букварём, с интересом учиться, Стремиться вперёд, никогда не лениться! И школьные годы, звонки, перемены С улыбкой ты вспомнишь потом непременно! - Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником! - Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе. В школу принести: пенал со школьными принадлежностями, портфель, цветные карандаши, папку для уроков технологии и ИЗО, и , конечно же… хорошее настроение! -И в заключении сегодняшнего праздника предлагаю сделать общее фото на память. | Активно взаимодействуют с учителем. Слушают учителя. Слушают учителя. | Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог. |