День Знаний. Первый раз - в первый класс.
Учитель: Дорогие первоклассники! Мы находимся в комнате, которую можно назвать волшебной страной. В ней вас ждет много испытаний и чудес. Именно с нее и начнется наше настоящее школьное путешествие, которое продлится 11 лет. Дорога наша будет нелегкой, иногда даже тяжелой, но очень интересной. Как же называется эта страна?
Дети (читают надпись на доске): Страна Знаний.

Учитель: Несколько минут назад впервые для вас прозвенел звонок, и вы пришли на свой первый урок! Сегодня, 1 сентября 2019 г., в Стране Знаний произошло событие, которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие - день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса школы № 19! Разрешите вам предоставить «Свидетельство о рождении 1 класса» (показ бумажного свидетельства).
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РОЖДЕНИИ
Класс 1
Родился 1 сентября 2019 года
Место рождения г.Канск Красноярский край
Мать __________________________________, гражданка России
Всего детей 25 (мальчиков 13, девочек 12)
Общий вес 607 кг
Общий рост 31 м 25 см
Развитие в пределах нормы
Перспективы блестящие
Уникальный материал для рождения предоставили мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые
Место регистрации кабинет № 1-3 МБОУ СОШ № 19 гКанска
Дата выдачи 01.09.2019

-Вот и наступил этот долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
-Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
-Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
- А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
- Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
-Любящие бабушки и дедушки здесь?
Бабушки: Здесь!
Значит, все в сборе.
Учитель: Внимание всем! Представим первоклассников поименно! Сейчас состоится «Весёлое знакомство». Те дети, чьи имена я назову, будут выходить к доске и выполнять мои задания.
(Проводится игра «Давайте познакомимся»)
Илья, Дима, выходите и вприсядку нам спляшите.
Софья, Аня, покажитесь, как листочки покружитесь.
Назар, Виталик, выбегайте, и попрыгать не стесняйтесь.
Алина, Катя выходите, нам пружинки покажите.
Маша, Даши и Алеша нам похлопают в ладоши.
Артем, Никита не дадут нам заскучать, они попрыгают опять.
Карина, Арина, не стесняйтесь, как неваляшки покачайтесь.
Ева, Вика, выходите, нам улыбки подарите.
Ксюша, Ваня, выходите и рукой всем помашите.
Максимы, Славик к нам придут, крепко руки друг другу пожмут.
Петя и Данил спешат. Они «Ура!» нам прокричат.
Полюбуйтесь все на нас: вот какой наш 1 класс!
Учитель: Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять.
И все это время с нами рядом будет школьная парта.
Займите свои места за партами. Говорят, что в день рождения сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту, может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим её мудрые советы.

Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки.
А вы можете их повторить? (дети отвечают)
Учитель: В школе есть еще чудесный дом. Этот дом ученики носят каждый день.
Отгадайте загадку.
Чудесный дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут-то в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Дети: Портфель
Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель.
Посмотрим, как это получается у наших первоклассников.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)
Учитель: Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.
(Проводится игра с родителями «Собери портфель»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран ученик!
Учитель: Ребята, а кто вам купил портфели и школьные вещи? (Ответы)
А вы знаете, что родители приготовили вам еще один чудесный портфельчик?
Уважаемые родители, прошу вас сделать подарок своему ребенку. (Родители вручают бумажные портфельчики детям)


Учитель: Дети, я сказала, что эти портфельчики чудесные. Рассмотрите портфельчики повнимательнее и скажите, где же чудеса?
(Ответы. Внутри портфельчиков дети находят письма от родителей, но прочитать письменные буквы не получается).
В школе много происходит интересного и удивительного, даже волшебного. Мы с вами обязательно прочитаем эти письма в конце 4 класса. У вас на партах лежат карандаши. Возьмите их, на обратной стороне портфельчика напишите или нарисуйте свое имя.
(Самостоятельная работа детей под песню «Теперь мы первоклашки», дети кладут свои портфельчики в общий портфель-папку, учитель закрывает эту папку и возвращает ученикам на выпускном в 4 классе)
Конкурс: Знаете ли вы друг друга?
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Учитель задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
Ребята, а вы знаете номер школы, в которой будете учиться? Наша школа не простая, а особенная, потому что здесь не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют, а ученики нашей школы - самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Добавьте пропущенное слово:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3) . Это слово скажешь человеку,
Он , конечно, улыбнется вам в ответ.
В этот день он не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет... (здравствуйте).
4) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.
Учитель:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо , а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте?
Цифры какие – то.
А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике,
а на дне лежат только 5. Всем предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три - отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
Я вижу вы знаете цыфры .Посмотрите на доске вокруг страны знаний собрались в кучу облака, расставьте их по-порядку.


Учитель: Ребята, у меня в руках сердце нашего класса (показ плаката, помещение его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель прикрепляют сердечки)
Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен отдать частицу своего сердца классу?
Дети: Родители.
Учитель: Уважаемые родители, подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки) Вот оно начало биться!


Сейчас родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку своего сердца. С днем рождения, первый класс!
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Сотовый номер скорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Учитель: Я желаю вам быть добрыми, честными, прилежными, старательными и трудолюбивыми. Успехов и удач вам. Первый урок в Стране Знаний окончен.
Учитель: Уже завтра нас ждут самые настоящие уроки. А сейчас нас ждет праздничная линейка.
