Первый школьный день во 2 классе.
Ход мероприятия
Наш класс-часть нашего государства, а мы-маленькая семья.
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
1 ученик:
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Сегодня учебные будни начнутся.
2 ученик:
Ну а сейчас праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Встретились снова, друзья и подруги.
Наверное, много расскажут друг другу
3 ученик:
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали,
О том, что соскучились, может быть очень
О том, что за лето испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
Надо порадовать срочно друзей ...
Учитель: сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения!
Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.

У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.
1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д..).

(Другие ребята составляют и записывают на листочках слова за партами, а именинники у доски. Слова называют сначала именинники а потом остальные ребята по рядам.)
2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка, яблоко, альбом, свисток, игрушки.
3. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились?
5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) )
6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
1)Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2)Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.
3)Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.
Уже не первый класс – второй
Вас встречает на пороге
Вы повзрослели за этот год
Набрались сил за лето
А я пожелаю удач вам во всем.
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.