Первый урок для первоклассников 2024-2025 учебный год
«Мы теперь первоклассники»
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми внеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители.
Оборудование:
Компьютер.
Запись музыки.
Медальки для первоклассников (по числу учеников).
Подарки (по числу учеников).
Записки от Вупсеня и Пупсеня.
Игрушки Мышонок, Енот, Мудрая Сова и Котик.
Подарочная коробочка.
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной и узнать своих будущих одноклассников. Напоминаю меня зовут … ) .
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
2. Правила для школьников
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
1.Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
3. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
5. Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
6. Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
7. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Загадочная коробочка с сюрпризом.
(Учитель обращает внимание детей на красивую коробочку.)
- Ой, ребята, смотрите: у нас в классе стоит какая – то коробочка, а возле неё сидит мышонок и пытается что – то нам сказать. Наверно, коробочку нужно открыть? Что же в ней? Ага, письмо!
Чтение 1 письма: «Дорогие первоклассники, ваши подарки спрятала вредная Баба-яга. Она хочет проверить знаете ли вы сказки. Чтобы их найти , нужно отгадать загадки и назвать сказочных героев..
1)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
2) Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
3)Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.(Колобок)
4)Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
- Молодцы, сказки вы знаете.
4. «Это мы взяли ваши подарки! Они за классной доской.»
Дети заглядывают за классную доску и находят там новую записку у Мудрой Совы
Письмо № 2 «Обманули. Так просто не отдадим. Отгадайте наши загадки.»
Учитель зачитывает загадки «от Мудрой Совы».
1.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, очень, очень важные.(портфель)
2. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?(карандаш)
3.Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?(тетрадь)
4.Я люблю прямоту.
И сама я прямая.
Сделать ровной черту людям помогаю.(линейка)
Ученики, отгадав загадки, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:
«Подарки вверху за дверцей шкафа.»
Первоклассники ищут подарки за дверцей шкафа, но опять находят Пистмо № 3 Крошки Енота
Поиграйте с нами в игру «Собери портфель». ФИЗМИНУТКА
Учитель: Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Я перечисляю предметы. Если предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен, то приседаете. Слушайте внимательно!
Учебники и книжки,
Игрушечные мышки,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
Ученики, поиграв, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:
«Подарки под часами.»
Первоклассники ищут подарки под часами, но находят еще одно письмо № 4 у Кота:
4)Нет-нет-нет! Хотим ещё играть!«Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Мы сыграем ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, когда нужно : «Это я, это я , это все мои друзья!»
-Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто зимой мороза не боится, на коньках летит , как птица?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас хочу узнать , любит петь и танцевать?
Молодцы, ребята, вы отвечали правильно и дружно. Вот такими дружными и отзывчивыми мы и должны быть. А кто ещё не умеет быть таким, мы все вместе научим.
Ребята, поиграв, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:
«Ох, устали мы играть. Забирайте свои подарки. Они в классе, где много цветов»
Первоклассники под руководством учителя играют в игру «Горячо – холодно» и находят подарки(сладости и школьные принадлежности).
Учитель: А теперь слово предоставляется родителям. Вот какие советы дают они вам.
Родители читают советы (раздать заранее перед праздником)
1.Мы сейчас без лишних фраз
Вам дадим такой наказ.
Быть умней из класса в класс-
это раз.
2.Бодренько вставать с утра
Это два.
3.Не бубни и не кричи.
Отвечай, а не молчи.
Это три.
4.И четыре: не забудь:
Чист и аккуратен будь.
5.Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
чтобы не было ошибок
и в тетрадке было пять.
6.Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть.
7.Нужно добрым быть ко всем.
Это семь.
8.А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
9.В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай,
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай.
10.В воскресенье можешь спать,
Сколько выдержит кровать.
Но не нужно вам грустить.,
В школе ведь забав немало.
И она не запрещала
Веселиться и шутить.
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый классный час. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, и для вас прозвучал первый школьный звонок. И чтобы вы о нем никогда не забыли, хочу подарить вам на память медальки с сюрпризом (учитель одевает первоклассникам медальки).
Давайте скажем друг другу «До свидания!» Поблагодарим помощников за увлекательные задания – они еще не раз придут к нам на уроки.
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
11