СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Морское путешествие или поиски сокровища пиратов" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи данного мероприятия:

- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Морское путешествие или поиски сокровища пиратов" 1 класс»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»








«Морское путешествие или поиски сокровища пиратов»









Разработала:

учитель начальных классов

Лаврова Ольга Сергеевна




2017


Атрибуты: старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, песни в морской тематике, письмо обращения пирата.

Дети, путешествуя от острова к острову, выполняют различные задания, при этом усваивают правила поведения в школе, понимают необходимость изучения букв и цифр, отгадывают загадки о школьных принадлежностях, вспоминают героев известных сказок.

Цели и задачи данного мероприятия:

- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;



Ход мероприятия:

1.Звучит песня. Приветствие и поздравление от учителя.

Двери распахнула наша школа.

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень всех встречает снова

И дорогу к знаньям открывает вам.


Ребята, я ваша учительница. Зовут меня Ольга Сергеевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Посмотрите, какой у нас красивый и уютный класс. Таким его сделали ваши родители. Я, надеюсь, таким он останется до конца учебного года. Давайте поблагодарим их аплодисментами.

Сегодня случилась странная история. Я открыла почту и увидела вот это письмо.


2. Письмо от пирата.

Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, рассказал мне, что на острове Талантов спрятаны несметные сокровища. Он передал мне эту карту. Я собрал команду и отправился в путешествие. Мы очень долго искали сокровища, перекопали все острова, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Талантов. Если вы прослушали это письмо, то отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. Я верю, что вы умные и находчивые. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, друзья!

3.Начало путешествия

-Мы отправимся в путешествие на корабле.

-Придумаем название нашему кораблю.

-Капитаном буду я. А вот вы не все знаете друг друга. Давайте познакомимся. Я бросаю мяч, кто его поймал, называет своё имя и фамилию. Громко.

Итак, путешествие начинается, нам поможет не сбиться с пути эта карта. Нам предстоит преодолеть несколько островов. А плыть мы будем по морю Знаний.

Путешествие начинается.


  1. ОСТРОВ ИСПЫТАНИЙ

Мы попали с вами на остров Испытаний

-Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание. Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника? Дети: … Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?


Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (Карандаш)

3. Молодчина, эта Лина:

Лепит всё из ... (Пластилина)

4. Как ровно отчертить поля,

Чтоб ровно линия легла?

Попробуй-ка, сумей-ка,

Поможет нам …(ЛИНЕЙКА)

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

6. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)


  1. ОСТРОВ ПОРЯДОК

-Ребята, а кто знает, как нужно себя вести в школе? Что нельзя делать?

ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, вы покажете знак «здорово» /палец толстый вверх/, если я назову то, что в школе можно делать, и ладошка - стоп, если нельзя.

Учитель называет действия:

• шуметь, кричать, ябедничать

• считать, рисовать, громко болтать на уроках,

• решать задачки и примеры, бегать по партам,

• петь, плеваться и кусаться...

• улыбаться, помогать другу, помогать учителю


  1. ОСТРОВ СОСЧИТАЙ-КА (на доске перепутаны все цифры от 1-10)

А) Морской ветер перепутал все цифры - поставьте по порядку / от 1 до 10 /

Б) Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

В) Игра "Сложить и вычесть".

На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Г) Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?(4)


На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?(3)


Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!(10)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)


  1. ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ

А) Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

- Послушайте какие поздравления вам прислали сказочные герои. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.


Телеграммы

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)


2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое (Курочка Ряба)


3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)


4. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


  1. ОСТРОВ ВЕСЁЛЫЙ

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И, как цапля, постоим.


Теперь к речке подойдём

И, как рыбки, поплывём.

Из речки выбрались на мостик,

Изобразили лисий хвостик.


А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок – злючка?

Мы выходим на дорожку,

Видим ласковую кошку.


А теперь мне удружите:

Как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки,

Вы – весёлые мартышки.


Льва представьте поскорей.

Помните: он царь зверей!

Покажите высший класс:

Вы орлы у нас сейчас.


Кто же дальше? Это слон.

Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.


Запасы делает хомяк.

А щёки надуваем как?

Не устали? Всё в порядке.

Поскакали, как лошадки.


Посмотрите-ка: на льдине

Симпатичные пингвины.

Теперь руку поднимите

И змею изобразите.


Как из мультика енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы, ребята, молодцы!

Заслужили леденцы!


Б) игра «Самые ловкие»: Передают мячик из рук в руки / в колоне - эстафета/.Звучит весёлая музыка


  1. ОСТРОВ ВЕЖЛИВОСТИ

А) У: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс слов вежливости.


-Называем вежливые слова, кто назвал последнее слово - победил.


  1. ОСТРОВ ТАЛАНТОВ

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи



1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат...



2.Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять...



3.А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари

Расписные буквари!





4.Почему сегодня ночью

Я проснулся десять раз?

Потому что я сегодня

Поступаю в первый класс.



5.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.



6.Форму новую купили,

Нарядили весь наш класс-

И теперь родные мамы

Различить не могут нас.





7.Мы ребята-первоклашки.

Все вокруг глядят нам вслед,

Говорят: «Очаровашки!»

Мы согласны, спору нет.



8.В школу гордо мы шагаем

Этим знойным сентябрем.

И серьезно заявляем:

За наукой мы идем!



9.И девчонки, и мальчишки,

Малыши и крепыши,

Мы несем в портфелях книжки,

Ручки и карандаши.



10.Подождите, папы, мамы!

Мы немного подрастем –

Институтскую программу

В школе проходить начнем.



11.Нам удачи пожелайте

И учебы «на ура».

Далеко не провожайте –

На уроки нам пора!



12.Учиться интересно,

Всё хочется узнать,

В галактиках небесных

Все звёзды сосчитать.



13.Про Север, Антарктиду,

Пустыни и моря,

Про тайну Атлантиды

Узнаю много я.



14.Учитель нам поможет

И объяснит урок,

Как разделить, умножить

И знать всё на зубок.



15.Дружить научит с книжкой,

Как с другом, а сейчас,

Девчонки и мальчишки,

Звонок зовёт! – Все в класс!


Танец - физминутка или Дискотека

Клад.

Чтоб в школе веселей было учиться

Сундук с сокровищами вам пригодится.

Лишь тот откроет этот замок,

Кто клятву важную скажет в срок.


Мы ученики 1 класса торжественно клянёмся:

- не лениться,

- с интересом учиться,

- любознательными быть.

- в меру шалить,

- мебель, стулья не ломать,

- отстающим помогать,

- взрослых чтить и уважать,

- малышей не обижать,

- дружбу школьную ценить и воспитанными быть!

Но и родители тоже должны сказать клятву


Родителям шлю я слова поздравленья.

С праздником Вас, с первым днём обученья!

Надеюсь в теченье учебного года

совместно мы все одолеем невзгоды.


- Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.

Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»


Клянусь (будь я мать иль будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»

«КЛЯНУСЬ!»

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

А суть педагогики – понять и освоить!

«КЛЯНУСЬ!»

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

«КЛЯНУСЬ!»

Я клятвы моей никогда не забуду,

Тогда настоящим родителем буду!

«КЛЯНУСЬ


- Уважаемые родители, желаю Вам терпения, радости, гордости за детей

Сокровища найдены! Звучат фанфары.

(дети получают подарки)