СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок по химий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Биология сабағында әр түрлі әдіс-тәсілдерді қолдана отырып, қызықты өткізуге тырысамын. Себебі, оқушылар ынтамен тыңдаса, берері көп. Қоршаған ортаны әр түрлі ластанудан қорғау және табиғи ресурстарды тиімді пайдалана отырып, экологиялық проблемаларды тиімді шешудің жолдарын қарастырамыз. Сабақта топтық, жұптық, жеке оқушылармен жұмыс түрлерін ұйымдастырамын.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок по химий»



Урок: 7.1А: Биосфера и экосистема

Школа:44

Дата:

Фамилия и имя учителя: Шалабаева Т.М.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Экологические сукцессии

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

  • Описать процессэкологических сукцессий

Цели урока

Ученик знает:

  • определение термина «сукцессия»;

Ученик понимает:

  • основные особенности экологических сукцессий»

Ученик умеет:

  • отличать виды сукцессии;

  • анализировать, сравнивать, делать выводы.


Критерий оценивания

Знает факторы окружающей среды. Описывает влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность и распределение живых организмов. Описывает влияние факторов окружающей среды на смену экосистем (сукцессия). Анализирует, как эти факторы влияют на живой организм.

Языковые цели


Учащиеся могут…

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)

Предметная лексика и терминология:

приспособление, среда обитания, экосистема, окружающая среда, поведенческое приспособление, хищники, добыча, типы поведения/ способы выживания, сукцессия, первичная и вторичная сукцессия.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

приспособления у животных, которые помогают им выживать при температуре обитания,

способы выживания , с помощью которых особи уменьшают риск быть съеденными

способы приспособлений, по которым особи увеличивают шанс поиска добычи

преимущества и недостатки, оценка способов выживания

Привитие ценностей

Сотрудничество

Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

Открытость

Учащиеся открыто и свободно высказывают предположения о изменениях при смене экосистем

Обучение на протяжении всей жизни

На уроке присутствует обратная связь, самооценивание, рефлексия ученика

Уважение к себе и к окружающим

Учитель и учащиеся выдерживают вежливый тон, используют вежливую форму обращения друг другу (по имени друг другу, учителю по имени и отчеству)

Межпредметная связь

Здоровье и безопасность, география-смена ландшафта

Предыдущее обучение


Учащиеся должны уметь создавать простые цепи питания и определять продуцентов и консументов из 6-класса. Они должны знать, как исследовать экосистему и классифицировать экологические факторы, как биотические и абиотические из раздела 7.3А.

План

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

0-2 мин.

Создание коллаборативной среды:

«Приветствие» на разных языках


3-6 мин














Вызов:

Постановка проблемы и обсуждение:

Учитель: Устойчивость биогеоценоза выражается в разнообразии пищевых цепей, широким видовым составом, наличием симбиотических связей, длинными пищевыми цепями.

Что происходит, если пищевые цепи нарушаются?

Что происходит с биогеоценозом озера? Объясните с позиции свойств, природного биогеоценоза. (Слайд № 1)


Наблюдаем ли мы в природе данный процесс?

Приведите примеры.

+ видео

https://www.youtube.com/watch?v=KyxBx-Efvn0&t=56s

Выход на тему урока. совместный (учитель- учащиеся)

Выход на цели урока: совместный (учитель- учащиеся)

Предметная лексика и терминология (проговариваются учителем)


ИД, презентация

https://www.youtube.com/watch?v=KyxBx-Efvn0&t=56s

7-30 мин

Осмысление:

Учитель. Любое сообщество динамично, в нем постоянно происходят изменения в состоянии и жизнедеятельности его членов и соотношении популяций. Поступательные изменения в сообществе приводят в конечном итоге к смене этого сообщества другим, с иным набором господствующих видов.

Сукцессия ( от лат. «succesio»— преемственность, наследование) последовательная смена биогеоценозов(экосистем), выраженная в изменении видового состава и структуры сообщества.


Учитель делит класс на 2 группы цветными жетонами.

Задание:

Составить презентацию используя теоретический материал

1группа: Первичная сукцессия.

2 группа: Вторичная сукцессия.

Учащиеся определяют КО (записывают на доске).

Выступление групп.

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание» (по критериям, которые записаны на доске).

Закрепление:

Вывод: Первичная сукцессия начинается на субстратах. Не затронутых почвообразованием (скалистые породы, водоёмы), в процессе которых формируются не только фитоценозы, но и почва. Вторичная сукцессия происходит на месте сформировавшихся биоценозов после их нарушения (в результате эрозии, вулканических извержений, засухи, пожара, вырубки леса и т. д.)

Этапы сукцессии:

1) возникновение незанятого жизнью участка;

2) миграция на него различных организмов или их зачатков;

3) проживание их на данном участке;

4) преобразование живыми организмами местообитания, постепенная стабилизация условий и отношений.

Сукцессии любого масштаба и ранга характеризуются целым рядом закономерностей.

1) В любой сукцессионной серии темпы происходящих изменений постепенно замедляются. Конечный итог сукцессии – формирование относительно устойчивой стадии климаксового (коренного) сообщества. Начальные виды отличаются наибольшей динамичностью и неустойчивостью.

2) В ходе сукцессии постепенно нарастает видовое многообразие. Это ведет к усложнению связей внутри биоценоза, разветлению цепей питания и усложнению трофической сети.

3) В молодых сообществах преобладают мелкоразмерные виды с короткими жизненными циклами и высоким потенциалом размножения. Постепенно в развивающихся сообществах появляются и закрепляются более крупные формы с длительными и сложными циклами развития.

4) Нарастание экологического разнообразия сообщества ведет к более четкому распределению групп организмов по экологическим нишам. Конкурентные взаимоотношения постепенно заменяются мутуалистическими.

Учитель предлагает учащимся просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=iurtM5C0pTU

Более сильным учащимся (или учащимся, которые быстрее справились с заданиями), можно предложить биологические задачи:

Почему сорные растения первыми осваивают обнажившиеся участки?

Почему чужеземные виды растений чаще всего внедряются в местную растительность по обочинам дорог, насыпям, берегам рек и другим местообитаниям и не приживаются в лесах, на лугах или в степях?

Саморазвитие сообществ на скалах – длительный вековой процесс. Какими способами его можно ускорить?

ИД, презентация, цветные жетоны.


31-37

Подведение итогов урока. Обобщение.

Учащиеся выполняют ФО


ФО листы

38-40

Рефлексия. Лестница успеха

Листы рефлексии

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Для менее способных учащихся предусмотрены информационные бюллетени для поиска ответов на вопросы.

Более способным учащимся можно предложить стать Консультантами длямене способных учащихся

Будет возможность задать вопросы определенным ученикам об их понимании, например, назовите основные признаки, характеризующие смену экосистемы: первичная и вторичная сукцессия.

На уроке можно использовать возможность оценить свою работу по выработанным критериям.

ИКТ - учащиеся могут работать с программой PowerPoint.

Ценности - Учащимся можно предложить подумать о том, насколько слаженно они должны работать, когда им предстоит выполнить работу в группе.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.














Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!