СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Песнь о вещем Олеге. Путешествие из прошлого в настоящее".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Песнь о вещем Олеге. Путешествие из прошлого в настоящее".»

Технологическая карта урока по ФГОС

«Песнь о вещем Олеге. Путешествие из прошлого в настоящее».

ФИО учителя: Козачёк Мария Александровна

Класс: 7 класс   

Дата: 26 ноября 2020 года                

Предмет: литература

Тип урока: урок освоения новых знаний, логическое продолжение предыдущего урока, посвященного биографии А.С. Пушкина

Цели урока: познакомить обучающихся с балладой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и ее летописным источником; развить навыки анализа поэтического текста, навыки работы над характеристикой персонажа и умением выделять главную философскую мысль текста; развить интеллектуальные и творческие способности учеников.

Дидактические средства: учебник литературы 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина; поэтический эпиграф Д.С. Бака; иилюстрации к балладе в материалах учебника.

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствие класса, пожелание благополучной и продуктивной работы на уроке

Приветствие педагога, проверка всех необходимых материалов к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка домашнего задания, опрос по биографии А.С. Пушкина, выявление тематических пробелов у обучающихся по этой теме.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе выполнения домашнего задания

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Озвучивание эпиграфа к уроку: «Поэзия – это разговор через смерть» (филолог Д.С. Бак)

Ребята, как Вы считаете можно ли обойти рок и судьбу?

Почему именно такой эпиграф я подобрала к теме нашего сегодняшнего занятия?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

«Песнь о вещем Олеге. Путешествие из прошлого в настоящее».

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы, формулируют тему урока.

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Изучение новых знаний 

Изложение нового материала.

Подведение обучающихся к формулированию жанра произведения и определение его основных признаков.

Формулирование определения жанра баллада совместно с учащимися, проверка найденных обучающимися его признаков.

Слушают объяснения учителя, работают в группах с раздаточным материалом, ищут среди предложенного списка признаки жанра баллада, формулируют определение данного жанра.

Групповая

Подведение под понятие, целеполагание

Первичная проверка понимания изученного

Индивидуальная работа в группах по анализу произведения.


Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

1 группа: лингвистический анализ

2 группа: смысловой анализ

3 группа: семантический анализ

Индивидуальная, групповая

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности. Проверка результатов индивидуальной работы.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом, ставит проблемные вопросы на обсуждение дома:

1.Можем ли мы назвать Олега все-таки вещим?

2.В чем главный смысл произведения?

3.Переиграл ли Олег судьбу?


Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, групповая

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!