Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствие класса, пожелание благополучной и продуктивной работы на уроке | Приветствие педагога, проверка всех необходимых материалов к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Фронтальная проверка домашнего задания, опрос по биографии А.С. Пушкина, выявление тематических пробелов у обучающихся по этой теме. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе выполнения домашнего задания | Фронтальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Озвучивание эпиграфа к уроку: «Поэзия – это разговор через смерть» (филолог Д.С. Бак) Ребята, как Вы считаете можно ли обойти рок и судьбу? Почему именно такой эпиграф я подобрала к теме нашего сегодняшнего занятия? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. «Песнь о вещем Олеге. Путешествие из прошлого в настоящее». | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы, формулируют тему урока. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Изложение нового материала. Подведение обучающихся к формулированию жанра произведения и определение его основных признаков. Формулирование определения жанра баллада совместно с учащимися, проверка найденных обучающимися его признаков. | Слушают объяснения учителя, работают в группах с раздаточным материалом, ищут среди предложенного списка признаки жанра баллада, формулируют определение данного жанра. | Групповая | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | Индивидуальная работа в группах по анализу произведения. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 1 группа: лингвистический анализ 2 группа: смысловой анализ 3 группа: семантический анализ | Индивидуальная, групповая | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. Проверка результатов индивидуальной работы. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом, ставит проблемные вопросы на обсуждение дома: 1.Можем ли мы назвать Олега все-таки вещим? 2.В чем главный смысл произведения? 3.Переиграл ли Олег судьбу? | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная, групповая | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |