СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Песни как мотивирующий способ изучения английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Песни как мотивирующий способ изучения английского языка»

Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком и считается востребованным во многих странах мира. Идеальным помощником человека для улучшения мышления и памяти, концентрации внимания считается музыка. Ее благотворное влияние отмечается и на развитие интеллекта ребенка еще в раннем возрасте. Использование музыки при изучении английского языка помогает лучше освоить материал, поскольку музыка представляет собой сильнейший инструмент обучения. Дидактическое сочетание языка с музыкой является очень эффективным, и этот факт был неоднократно подтвержден в ходе различных экспериментов. Язык и музыка представляют собой два пути человеческого общения и самовыражения. По этой причине методы обучения музыке и языку очень похожи. Кроме того, по мнению ученых, музыкальные способности помогут достичь большого успеха и при изучении языка. Обучение, подкрепленное эмоциями, становится более результативным.

Просмотр содержимого документа
««Песни как мотивирующий способ изучения английского языка»»

Тема «Песни как мотивирующий способ изучения английского языка»

Актуальность.Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком и считается востребованным во многих странах мира. Идеальным помощником человека для улучшения мышления и памяти, концентрации внимания считается музыка. Ее благотворное влияние отмечается и на развитие интеллекта ребенка еще в раннем возрасте. Использование музыки при изучении английского языка помогает лучше освоить материал, поскольку музыка представляет собой сильнейший инструмент обучения. Дидактическое сочетание языка с музыкой является очень эффективным, и этот факт был неоднократно подтвержден в ходе различных экспериментов. Язык и музыка представляют собой два пути человеческого общения и самовыражения. По этой причине методы обучения музыке и языку очень похожи. Кроме того, по мнению ученых, музыкальные способности помогут достичь большого успеха и при изучении языка. Обучение, подкрепленное эмоциями, становится более результативным.

Таким образом, объект исследования - процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью песен и музыкальных постановок, а предмет - работа над различными песенными материалами, которые найдут свое применение в обучении самым различным аспектам английского языка.

Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку.

Задачи:

Изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;

Выделить роль песни при обучении английскому произношению;

Доказать необходимость применения песенного материала в обучении школьников среднего и старшего звена;

Выявить практическое значение песен на английском языке для школьников разных возрастов.

Гипотеза. Мы предполагаем, что благодаря изысканию новых форм работы с песенным материалом и применение их на практике возможно значительное повышения интереса к изучению английского языка у школьников разных возрастных групп. Песни могут стать хорошей альтернативой живому общению с носителями языка.

Этапы реализации проекта. Изучение научно-методической литературы о наиболее популярных музыкальных композициях современности

Отбор песенного материала по теме проекта

Создание электронного сборника песен

Оформление отчёта в проведённой работе и компьютерной презентации

Методы. Изучение состояния проблемы в научной литературе;

Опрос;

Сравнение, сопоставление, анализ литературы и полученных данных по проблеме исследования.

Практическая значимость. Расширение словарного запаса

Получение навыков работы с музыкой

Выявление грамматических и лексических конструкций, идиом, фразовых глаголов и сленговых выражений в песнях.

Повышение мотивации к изучению английского языка

Участие в конкурсах песен на английском языке(в частности, в республиканском конкурсе 2SCHOOL MUSIC AWARD с международным участием)

Ход работы.

1. Опрос. Он проводился в телеграм канале, участниками которого являются не только ученики нашей школы, но и ученики других школ улуса. Он состоял из 6 вопросов,

Ответы «да» или «нет»

Любишь ли ты слушать песни на английском языке?

Понимаешь ли ты текст?

Помогает ли тебе прослушивание песен обогатить словарный запас? Улучшить произношение?

Интересовался ли ты содержанием песни? Переводил ли текст песни?

Знаешь ли ты какую-нибудь песню на английском языке наизусть?

Что дает тебе песня на иностранном языке?









Выявление грамматических конструкций в песнях.

Создание сборника и его использование на практике.

Английская грамматика в песнях – нетрадиционный подход к изучению языка. Во многих песнях встречаются разные времена и conditionals.

Например, в песне The Beatles “Because” строки “Because the sky is blue it makes me cry” (Поскольку небо голубое, мне хочется плакать) , “Because the wind is high it blows my mind” (Поскольку ветер сильный, у меня срывает крышу) , “Love is old, love is new” (Любовь стара и молода) демонстрируют разные варианты употребления Present Simple. Также, в песне RodStewart “Sailing” можно увидеть конструкции Present Continuous: “I am sailing, I am sailing” (Я отплываю, я отплываю), “I am flying passing high clouds” (Я лечу, мимо высоких облаков), “I am dying, forever trying to be with you” (Я умираю, всегда пытаясь быть с тобой). Для изучения Past Simple подойдет песня John Lennon “Mother”. Например, простое прошедшее время видно в строках “I wanted you, you did not want me” (Я хотел чтобы ты была рядом, а ты не хотела этого) , “You left me, but I never lef tyou” (Ты оставил меня, а я тебя нет) , “I needed you, you did not need me” (Ты мне был нужен, а я тебе - нет). Еще в песнях можно встретить Future Simple. Например, в песне Christina Perri “A thousand years”: “I will love you for a thousand more” (Я буду любить тебя еще тысячу лет) , “I will be brave” (Я буду храброй) , “I will not let anything take away what’s standing in front of me” (Я ничему не позволю отнять того, кто находится передо мной).

Лексические конструкции в песнях.

1. Идиомы

- Blow your mind (Шокировать, сразить наповал) – Dua Lipa “Blow your mind”

- Too little too late (Уже слишком поздно) – JoJo

-Cross my heart, hope to die (Давать надежные обещания, клясться) – G-Eazy& Halsey “Him & I”

- Make a killing (Подзаработать, добиться известности) – Panic! At the disco “High hopts”

- Pigs will fly (Когда рак на горе свиснет, маловероятно) – Sting “One fine day”

- Make up your mind (Принять решение) – Justin Bieber “What do you mean”

- Let sleeping dog slay (Не нужно это ворошить, “не буди лихо, пока оно тихо”) – LanaDelRey “Religion”

- Feel it in my bones (Чувствовать что-то своим нутром) – Vampire Weekend “Step”

- Turn up out of the blue (Появляться из ниоткуда) – Adele “Someone like you”

- Change your mind (Передумать) – Katy Perry “Hot n cold”



2. Фразовые глаголы

- Run out (Закончиться) – Justin Bieber “Sorry”

- Go away (Покидать, уезжать) – Billie Eilish& Khalid “Lovely”

- Look down on (Смотреть свысока) – Eminem “Nor afraid”

- Come over (Приходить) – Ed Sheeran “Shape of you”

- Bring back (Возвращать) – Maroon 5 “Memories”

- Give up (Сдаваться) – A Great Big World “Say something”

- Fast forward (Перенестись) – Shawn Mendes “Fallin’ all in you”

- Find out (Узнавать) – The Neighbourhood “Sweeter Weathr”

- Let down (Подвести) – Post Malone “Better now”

- Work out (Получаться, срабатывать) – The Chainsmokers



3. Сленговые выражения

- Gee (Боже, ухты) – Ariana Grande “7 rings”

-Wanna (=want to, хотеть) – Charlie Puth & Selena Gomez “We don’t talk anymore”

- Pissed off (Злой, вне себя от ярости) – Martin Garrix & Troye Sivan “There for you”

- What’s up (Как дела) – Beyoncé “Hold up”

- Buddy (Приятель) – SZA “Garden (Say it like dat)”

- Faking (Притворяться) – Louis Tomlinson “Miss you”

- Basic (Базовый, обычный) – Imagine Dragons “Thunder”

- Damn (Чёрт) – Post Malone “Psycho”

- Chill out (Расслабляться) – Olivia O’ Brian “Complicated”

- Screw up (Облажаться) – Eminem “Love you more”

Результат проекта

Английская грамматика в песнях – нетрадиционный подход к изучению языка. Во многих песнях встречаются разные видовременные формы глагола. Мы составили список и создали электронный сборник песен, который можно использовать для изучения английского языка (см. приложение). Данный сборник мы использовали на практике в течение одного учебного года. На уроках английского языка учащиеся нашей школы оттачивали аудирование, произношение, интонацию, используя песни из данного сборника по тематике уроков в виде аудиовизуальной и фонетической зарядки. Дети учились распознавать видовременные формы глаголов, фразовые глаголы, идиомы и т.д. Полученные навыки ученики продемонстрировали, участвуя в конкурсе английской песни в рамках недели английского языка.

По результатам анализа хода работы нашего метода, мы выявили, что метод действительно рабочий. Доказательством этому могут служить табели успеваемости учеников Эжанской школы с 5-го по 10-ые классы 2022/23 учебного года и табели успеваемости с 6-го по 11-ые классы за I четверть 2023/24 учебного года.

Выводы:

Песни играют немаловажную роль в изучении иностранного языка. Англоязычные песни актуальны и широко распространены среди современной молодежи. Это прослеживается и по результатам анкетирования. Любой человек практически каждый день сталкивается с песнями на английском языке, слушая их по радио, телевидению или телефону. Они нам нравятся, поэтому мы любим сами их напевать, повторять, тем самым мы учимся выговаривать иностранные слова, начинаем понимать смысл песен. Если встречаем непонятные слова или выражения, то смотрим в словари, тем самым мы учим английский язык.
Мы также выяснили, что если использовать песни как способ обучения можно значительно легче и быстрее усвоить материал, получая при этом эстетическое удовольствие. Тем самым мы доказали, что наш метод действительно рабочий, используя сборник, составленный нами, на практике.

Конечно, песни нельзя рассматривать как единственный источник обучения английскому языку, но это эффективное дополнение в освоении всех аспектов языка.
Можно сказать, что песни оживляют обучение. Помогают почувствовать живой окрас языка и всё многообразие словоформ. Для меня и многих других школьников песни остаются одним из немногих способов услышать речь носителей языка, и приблизится к культуре другого народа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!