СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Песни, рожденные войной»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет.

Просмотр содержимого документа
««Песни, рожденные войной»»

«Песни, рожденные войной»


В содержании ФГОС ООО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма школьников. Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма. Что актуализирует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

Огромный потенциал в духовно-нравственном развитии и воспитании имеет тема войны.

Данное внеурочное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию детей в основной школе. Мероприятие проведено в преддверии Дня Победы для обучающихся 8 классов.

Форма организации внеурочной деятельности – студия (студия – это форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности), подготовка к концерту.

Используемая форма проведения внеурочного мероприятия существенно повышает мотивацию учащихся, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, «раскрепостить» поведение.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование твердой гражданской позиции обучающихся.

Цель данного мероприятия: раскрыть содержание военной песни через импровизацию музыкально театрализованного представления.

Задачи:

рассказать о трагической странице истории нашей страны через музыкальное искусство;

развивать креативность, эмоциональный отклик на музыкальные произведения ВОВ;

и как следствие – формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся на основе личностного осмысления трагических событий Великой Отечественной войны (второй уровень результатов внеурочной деятельности);

     

Сценарий сопровождается мультимедийным приложением: фотографии, песни о Великой Отечественной войне. Комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации, способствует повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляет сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошедшей войны.

Такие глубокие эмоциональные встряски очень полезны для духовно-нравственного развития и способствуют формированию твердой гражданской позиции обучающихся.



Внеклассное занятие: «Песни, рождённые войной»

Досуговая форма работы – подготовка к концерту.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное, духовно-нравственное.

Цель: Научить раскрывать содержание военной песни через импровизацию музыкально театрализованного представления.

Задачи:

рассказать о трагической странице истории нашей страны через музыкальное искусство;

развивать креативность, эмоциональный отклик на музыкальные произведения ВОВ;

и как следствие – формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся на основе личностного осмысления трагических событий Великой Отечественной войны (второй уровень результатов внеурочной деятельности);


Ход занятия.

Доброе утро всем!

Ребята, мы продолжаем наше сотрудничество, но уже в рамках внеклассного занятия. Сегодня вам представится возможность реализовать многие ваши творческие таланты. А чему посвящено наше занятие узнаете позже.

«Свеча»

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы видите зажженную свечу.

-Действительно, очень многие ассоциируют свечу с памятью.

- Как вы думаете, память о каком событии иллюстрирует сейчас на экране.

А каким образом можно увековечить память об этом событии, чтобы через года, через века люди помнили .

Назовите самый простой вокальный жанр. (Песня)

Чему будет посвящено внеклассное занятие? (о песнях войны)

Как можно раскрыть содержание песни? (спеть, нарисовать, инсценировать)

Как вы думаете, какая цель нашего внеклассного мероприятия?

Слайд – вставьте по смыслу слова.

Раскрыть, содержание военной песни, через импровизацию музыкально театрализованного представления.

Как это можно сделать мы уже выяснили.

Приближается годовщина победы в ВОВ. Много мероприятий будет посвящено этому событию.

Давайте и мы попытаемся создать импровизированный концерт- репетицию, чтобы в дальнейшем показать своё творчество ученикам гимназии.

Вы будете работать в группах, 4 группы готовят определённую песню ( на парте лежат листы с текстом песни), 2 из участников репетируют исполнение песни, работая с компьютером; 2 участника придумывают инсценировку этой песни, для театрализации песни можно подобрать костюмы и атрибуты, которые вы найдётё на крайних столах класса.

Правдивее и ярче воспринимается представление, если сцена украшена декорациями. И поэтому будет 5 группа оформителей декораторов, которые будут украшать задник импровизированной сцены.

Когда будет всё готово, мы представим результаты творчества.

На подготовку отводится 15 минут. И так вперед к творчеству!


Закончили подготовку, настало время показать своё творчество. Но любую работу надо оценить, результатом деятельности артиста и певца является выступление, а оценивает его творчество - кто? (зритель), как? (аплодисментами). Чем сильнее овации, тем выше оценка.

Начинаем наш импровизированный концерт, посвящённый знаменательной дате 75 -ю победы в ВОВ.

  1. В 1941 году наступило очень страшное время, много молодых людей ушло на фронт, которых провожали любимые девушки. Этой теме посвящена военная песня «Огонёк»

Выступление детей.

  1.  Первые годы войны были особенно тяжелыми: несмотря на ожесточенные бои, наши войска отступали на всех фронтах. Именно в это время родилась одна из самых лирических песен Великой Отечественной войны «В землянке».

Выступление детей.

  1. «Катюша» – эта песня известна сегодня каждому. Едва появившись, она стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. Именно песня «Катюша» поддерживала дух бойца в сражениях.

  2. Выступление детей.


  1. В артиллерии служат - артиллеристы. В пехоте служат – пехотинцы. В танковых войсках танкисты. В море несут службу - моряки. В воздухе охраняют Родину – лётчики. Песня «Перёлётные птицы».


Выступление детей


  1. Песня «День Победы» затрагивает самые сокровенные воспоминания ныне живущих свидетелей Великой Отечественной Войны и их потомков. Давайте исполним её все вместе.

«свеча»

Давно закончилась война, и порой кажется, что мы забыли, какой ценой досталась нашим прадедам Победа, но это не так. Мы оживили военные песни и этим мы сохраняем память!

Каким способом мы оживили военные песни?

У вас на партах лежат фрагменты вечного огня, с надписью «Я помню! Я горжусь!», давайте создадим огонь памяти.

Давайте будем помнить и гордиться!

Спасибо всем за работу.