Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия в коррекционно-развивающих занятиях для детей с ОВЗ»
Игры с песком
Игра «Разноцветные кораблики»
Цель: развиваем представления ребёнка об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Оборудование: тазик с водой (или ванна), разноцветные кораблики (6 цветов), пластмассовые рыбки (6 цветов).
Ход игры: Взрослый берёт рыбку зелёного цвета (произносит название этого цвета, ребёнок повторяет за взрослым цвет). Затем просит ребёнка найти такого же цвета кораблик и положить в него зелёную рыбку. Дальше взрослый берёт рыбку красного цвета, вместе с ребёнком произносят название этого цвета. Ребёнку предлагается найти кораблик красного цвета и положить в него рыбку. Так продолжается игра с остальными корабликами и рыбками.
Игра «Соберём ракушки (камешки)»
Цель: уточняем представление о размере объектов «большоймаленький», развиваем ручную моторику.
Оборудование: большой и маленький тазики с водичкой (мисочки), большие и маленькие ракушки. Ход игры: Взрослый просит ребёнка взять маленькую ракушку и положить её в маленький тазик (мисочку). Затем просит ребёнка взять большую ракушку и положить её в большой тазик. Все действия проговариваются и повторяются несколько раз.
Игра «Поймаем шарики»
Цель: развиваем слуховое и зрительное внимание, закрепляем представления о цвете, развиваем ручную моторику. Оборудование: тазик с водой, рыбный сачок, разноцветные теннисные шарики (6 цветов).
Ход игры: В тазике с водой плавают разноцветные шарики. Взрослый просит ребёнка поймать шарик не красного и не зелёного цвета. Значит, ребёнок ловит шарики остальных цветов, кроме названных. Дальше взрослый самостоятельно может давать инструкции.
Игра « Волшебная водичка»
Цель: развиваем слуховое внимание, знакомимся со звуками, возникающими в процессе различных действий с водой. Оборудование: ёмкости с водой (стаканчик, миска, бутылочка).
Ход игры: Взрослый производит разные действия с водой, сопровождая их словесными пояснениями. Он показывает, как вода капает, льётся, журчит. Ребёнок вместе с взрослым осуществляет действия с водой, сопровождая их речью. Постепенно задание можно усложнять. Взрослый просит ребёнка закрыть глазки, внимательно слушать и отгадывать, что сейчас будет происходить с водичкой. В это время взрослый производит разные действия с водой, таким образом, чтобы она капала, лилась, журчала.