СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Песочные сказки» в развитии детей младшего школьного возраста.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

Все большую силу в наше время набирает установление федеральных государственных образовательных стандартов образования, которые требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для младшего школьника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок.

Просмотр содержимого документа
««Песочные сказки» в развитии детей младшего школьного возраста.»

Образовательный проект: «Песочные сказки» в развитии детей младшего школьного возраста.  Выполнила:  Кофтёнкина Ирина Александровна, педагог-психолог, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 15 с УИОП»

Образовательный проект:

«Песочные сказки»

в развитии детей

младшего школьного возраста.

Выполнила:

Кофтёнкина Ирина Александровна,

педагог-психолог,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 15 с УИОП»

Актуальность проекта Все большую силу в наше время набирает установление федеральных государственных образовательных стандартов образования, которые требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей».  Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для младшего школьника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок.

Актуальность проекта

Все большую силу в наше время набирает установление федеральных государственных образовательных стандартов образования, которые требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для младшего школьника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок.

 Цель проекта:   Развитие познавательного интереса к различным областям деятельности и науки. Помощь ученику в адаптации к условиям школьной жизни, развития познавательных способностей, фантазии и развитию устной речи.

Цель проекта: 

Развитие познавательного интереса к различным областям деятельности и науки. Помощь ученику в адаптации к условиям школьной жизни, развития познавательных способностей, фантазии и развитию устной речи.

Задачи:  *изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии;  *разнообразить способы песочной игротерапии и разработать систему занятий с детьми;  *наладить тесное взаимодействие с родителями по решению данного проекта;  *познакомить со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики;  *развивать творчество, познавательные способности, креативность участников проекта;  *расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;  *развивать детскую самостоятельность и инициативу;  укреплять физическое и психическое здоровье детей;  развивать словарный запас школьников по средствам создания «песочных сказок и историй».

Задачи: *изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии; *разнообразить способы песочной игротерапии и разработать систему занятий с детьми; *наладить тесное взаимодействие с родителями по решению данного проекта; *познакомить со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики; *развивать творчество, познавательные способности, креативность участников проекта; *расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; *развивать детскую самостоятельность и инициативу; укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать словарный запас школьников по средствам создания «песочных сказок и историй».

Общие принципы проекта «Песочные сказки» принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся. принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенокшкольник и забота о его здоровье и безопасности.

Общие принципы проекта «Песочные сказки»

  • принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенокшкольник и забота о его здоровье и безопасности.
  • "позитивный центризм": отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ОУ;
  • Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Методы и приемы: Исследовательская, практическая деятельность.  Игровая деятельность.  Словесные методы. Наглядные методы.  Игровые приемы    

Методы и приемы:

  • Исследовательская, практическая деятельность. 
  • Игровая деятельность. 
  • Словесные методы.
  • Наглядные методы. 
  • Игровые приемы 

 

Этапы реализации проекта:   I этап  Подготовительный   II этап  Реализация   III этап  Результативность проекта

Этапы реализации проекта: I этап Подготовительный II этап Реализация III этап Результативность проекта

Предполагаемый результат: развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики школьников; личностное развитие школьника и развитие его индивидуальных особенностей; формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения; формирование самосознания и адекватной самооценки; совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры; приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми, получают положительные эмоции от   экспериментирования; повысился уровень мотивации к играм с песком; получение первого опыта рефлексии (самооценка); творческое самовыражение воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
  • способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики школьников;
  • личностное развитие школьника и развитие его индивидуальных особенностей;
  • формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
  • формирование самосознания и адекватной самооценки;
  • совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
  • приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
  • получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
  • получают положительные эмоции от   экспериментирования;
  • повысился уровень мотивации к играм с песком;
  • получение первого опыта рефлексии (самооценка);
  • творческое самовыражение воспитанников.
Используемая литература 1.             Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2002. 2.             Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: ACT: Астрель:  Транзиткнига, 2006. 3.             Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – АРД ЛТД, 1998. 4.             Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. 5.         Мартынова Е.В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012. 6.         Филичева Т. Б., Чевелёва Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989 7. Хухлаева О.В ,Тропинка к своему Я 8. Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке« 9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии» 10. Эль Г.Н. «Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия».  

Используемая литература

  • 1.             Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2002.
  • 2.             Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: ACT: Астрель:  Транзиткнига, 2006.
  • 3.             Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – АРД ЛТД, 1998.
  • 4.             Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • 5.         Мартынова Е.В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • 6.         Филичева Т. Б., Чевелёва Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989
  • 7. Хухлаева О.В ,Тропинка к своему Я
  • 8. Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке«
  • 9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии»
  • 10. Эль Г.Н. «Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия».

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание