Просмотр содержимого документа
«ПЕТР ВЕЛИКИЙ. ЭПОХА И ОБРАЗ. тезисы»
Секция: Мировая художественная культура.
Тема: «ПЕТР ВЕЛИКИЙ. ЭПОХА И ОБРАЗ».
ФИО автора работы: Васильева Марина
МОУ Гимназия №8 г. Шумерля, 9 класс
Научный руководитель: Суркова Ольга Вячеславовна,
ТЕЗИСЫ
Первый император России Петр I, по праву получил от потомков торжественный титул Великий. По своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и, по меньшей мере, в европейской истории. Петр I за минимальный исторический промежуток времени вывел страну на качественно более высокий уровень.
Личность Петра Великого не оставляла и не оставляет равнодушными людей искусства. В художественной литературе к нему обращались Толстой А. Н., А. С. Пушкин, Мережковский Д. С. и другие. В живописи написано множество его портретов разными мастерами эпох. В честь Петра Великого в разное время возведены памятники во многих уголках России. В данной работе рассмотрен образ Петра в монументальной скульптуре «Медный всадник» великого скульптора XVIII века Этьена Фальконе и в работе мастера XXI века Зураба Церетели «Петр Великий». Оба
памятника стоят в городе Санкт-Петербурге. «Медный всадник» - первый монумент Петру I в XVIII веке, а «Петр Великий» стал первым монументальным памятником в XXI веке.
Жизнь диктует наиболее существенные и актуальные темы, которые нередко разрабатываются многими мастерами. Одна и та же тема может повторяться бесчисленное количество раз. Но это повторение правомерно только тогда, когда
художником открываются какие-то новые грани в разработке данной темы. Тема Петра – общая для рассматриваемых памятников. Но каждый век рождает свой образ. В XVIII веке Петр олицетворялся прежде всего как деятельный реформатор. А с позиции наших современников, Петр - образ-символ, состоявшаяся историческая личность. Может, именно поэтому скульптура Петра в XVIII века динамична. А в XXI веке - это статичная фигура, в которой чувствуется величественный покой и уверенная сила властителя.