СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Петушок и его семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Петушок и его семья"»

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Интеллект».









Конспект открытой организационной образовательной

деятельности по речевому развитию на тему:

«Петушок и его семья» в 1й младшей группе.














Составитель:

Шекшаева О.В.,

Воспитатель детского сада «Интеллект»







г. Балашиха



Открытое занятие «Петушок и его семья»

Шекшаева Ольга
Открытое занятие «Петушок и его семья»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!

Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Ребята,а как петушок песенку поет?

- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)

Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Ребята посмотрите темно или светло на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)

Воспитатель: Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.

Воспитатель: Кого же еще петушок зовет на лужайку

-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)

(Рядом с петухом появляется курица)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

-Ребята, а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)

(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

(Рядом с курицей появляются цыплята.)

Воспитатель: Ребята цыплята проголодались, давайте насыпем им зернышек и покормим их.

А теперь давайте чуть-чуть поиграем.

Физминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? –

Пип-пип-пип.

Как они играют в прятки? –

Шмыг-шмыг-шмыг.

( закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? –

Плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают?-

Ух-ух-ух»(поднимают ручки вверх).


Гуляя около воды, мама-курочка наказывала деткам никуда от нее не уходить.Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.

И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями небольшие деревянные палочки- раскатаем брёвнышки)

Мы построили мосток

Скок- поскок, скок –поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.

- Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яйцами и все яйца упали в реку, нужно их собрать.

(Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».)

В это время поёт петушок

_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.

Вот все и дома.

Итог.

Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

Ребята , мы потом с вами будем рисовать зернышки для цыплят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!