Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Интеллект».
Конспект открытой организационной образовательной
деятельности по речевому развитию на тему:
«Петушок и его семья» в 1й младшей группе.
Составитель:
Шекшаева О.В.,
Воспитатель детского сада «Интеллект»
г. Балашиха
Открытое занятие «Петушок и его семья»
Шекшаева Ольга
Открытое занятие «Петушок и его семья»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.
Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Ребята,а как петушок песенку поет?
- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)
(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)
Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Ребята посмотрите темно или светло на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)
Воспитатель: Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.
Воспитатель: Кого же еще петушок зовет на лужайку
-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)
(Рядом с петухом появляется курица)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
-Ребята, а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)
(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
(Рядом с курицей появляются цыплята.)
Воспитатель: Ребята цыплята проголодались, давайте насыпем им зернышек и покормим их.
А теперь давайте чуть-чуть поиграем.
Физминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? –
Пип-пип-пип.
Как они играют в прятки? –
Шмыг-шмыг-шмыг.
( закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? –
Плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают?-
Ух-ух-ух»(поднимают ручки вверх).
Гуляя около воды, мама-курочка наказывала деткам никуда от нее не уходить.Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.
И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями небольшие деревянные палочки- раскатаем брёвнышки)
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
- Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яйцами и все яйца упали в реку, нужно их собрать.
(Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».)
В это время поёт петушок
_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.
Вот все и дома.
Итог.
Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?
Ребята , мы потом с вами будем рисовать зернышки для цыплят.