СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Петушок и его семья" для детей 1 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит паспорт проекта, план мероприятий, подведение итогов работы с детьми  1 младшей группы по проекту "Петушок и его семья"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Петушок и его семья" для детей 1 младшей группы»

МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Т-Огаревского района Тульской области

Над проектом работал воспитатель Галицкая Е. В.

Проект «Петушок и его семья» для детей первой младшей группы

Актуальность проекта.

«Семья» - это главное в жизни каждого человека. И главной задачей педагога (взрослых) является сформировать у малышей представления об этом главном – о ценности семьи для человека на доступном детскому пониманию примере, заложить с детства внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Разработка тематического плана мероприятий проекта «Петушок и его семья» предусматривает организацию самостоятельной и совместной деятельности для детей, родителей и воспитателей, что способствует налаживанию более близкого контакта между детьми и родителями, сплочению всех участников проекта и благотворно влияет на развитие доверительных отношений, познавательного интереса, творческих способностей и коммуникативных навыков детей и взрослых. В результате участия в проектной деятельности сплачивается семья, объединяют свои усилия семья и детский сад, создавая благоприятные условия для воспитания и развития малыша.



Паспорт проекта

Ф.И.О., должность автора

Е. В. Галицкая, воспитатель I квалификационной категории

Тема проекта

«Семья»

Название, тип, вид

«Петушок и его семья», долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, фронтальный

Цель проекта

Знакомить детей с понятием «семья». Формировать представления о семейной принадлежности.

Задачи проекта

Формировать у детей представления о семье, её составе, взаимоотношениях членов семьи на доступном детскому пониманию примере - семье петушка.

Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.

Развивать социально-коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников:

создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов педагогов и родителей. Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОУ.

Участники проекта

Воспитатель, родители, дети

Сроки реализации проекта

Октябрь – март 2015-16 г.

Результат

Формирование у детей представлений о понятии «семья» в целом, о своей семье, развитие коммуникативных и творческих навыков.

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ





Разработка и реализация проекта «Петушок и его семья»

Проект реализуется в три этапа:

Этап

Основные направления реализации проекта

I. Подготовительный этап

Разработка проекта: постановка целей, задач, составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап

Выполняется практическая часть проекта: организуются различные мероприятия в соответствии с намеченным планом мероприятий с привлечением родителей

III. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом. Итоговое мероприятие: развлечение «Петушок и его семья», презентация


Блоки  работы над проектом:

1. Работа с родителями.

2. Работа с детьми.

3. Совместная деятельность родителей и детей



Содержание мероприятий проекта

1. Работа с родителями

Оформление воспитателями папки-передвижки на тему «С чего начинается Родина?»

Выставка литературы «Народное слово», оформленная для родителей с целью ознакомления с песенками, потешками для самых маленьких, соответствующих теме, для совместного с детьми чтения.

Привлечение родителей к подбору экспонатов из предметов ближайшего окружения для оформления выставки на тему «Петушок и его семья».

2. Работа с детьми

Организованная образовательная деятельность

Приобщение к художественной литературе: Чтение детям «Петушок с семьей» по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок», Чтение детям рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Цыплята в траве»,

Рисование «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», Лепка «Зернышки для петушка»,

Лепка «Яичко».


В свободной деятельности:

Приобщение к художественной литературе: Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассказа Э. Шима «Петух и наседка», потешки «Петушок, петушок».

Художественно-эстетическое развитие:
Музыкально-художественная деятельность: слушание, пение, пер. с англ. Боровока «У всех мамы есть», сл. Волгиной муз. Алексеева «Цыплята», инсценировка песенок - исп. Ляйля Хисматуллина «Курочки и козлята», русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Конструктивно-модельная деятельность: «Построим домик для петушка».
Изобразительная деятельность: Рисование «Хвостик для петушка», Лепка «Хвостик для петушка», Лепка «Горошек для петушка».
Оформление стенгазеты к празднику «День матери».
Оформление макета «Птичий двор»

Праздник «Петушок и курочка»

Физическое развитие: Дыхательная гимнастика «Перышко».

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка», «Мальчик – пальчик».



3. Совместная деятельность родителей и детей

Чтение детской литературы на тему «Петушок и его семья», наблюдения за повадками петушка, курочки, цыплят во время прогулок, совместная изобразительная и конструктивно-модельная деятельность родителей и детей.

Материал и оборудование:

Оформление выставки (мини-музея); макет «Петушок и его семья»;

игрушки: петушок, курочка, цыплята;

изобразительные средства – гуашь, кисти, ватные палочки, пластилин, строительный материал;

музыкальное сопровождение: песенки - пер. с англ. Боровока «У всех мамы есть», сл. Волгиной муз. Алексеева «Цыплята», исп. Ляйля Хисматуллина «Курочки и козлята», русской народной песенка «Вышла курочка гулять»;

детские костюмы для проведения развлечения;

книги: русская народная сказка «Курочка ряба», рассказ Э. Шима «Петух и наседка», потешки о петушке.

Итог. В ходе реализации проекта у малышей сформировался познавательный интерес к жизни петушка и его семьи, сложились представления о понятии «семья» в целом, об именах своих родных людей, об обязанностях членов семьи. Через интеграцию разнообразных видов деятельности я добилась развития интереса детей к приобщению к художественной литературе, к изодеятельности, к игровой деятельности, способствовала развитию речевой и двигательной активности. Во время проведения мероприятий проекта я старалась заложить в души малышей любовь и внимательное отношение к членам своих семей, способствовать единению целей в области развития и воспитания детей среди педагогов и родителей, духовному сплочению малышей, родителей и сотрудников ДОУ. Я думаю, что проекты помогают формировать всесторонне развитую личность. Поэтому и впредь буду продолжать использовать проектную деятельность в педагогическом процессе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!