МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Т-Огаревского района Тульской области
Над проектом работал воспитатель Галицкая Е. В.
Проект «Петушок и его семья» для детей первой младшей группы
Актуальность проекта.
«Семья» - это главное в жизни каждого человека. И главной задачей педагога (взрослых) является сформировать у малышей представления об этом главном – о ценности семьи для человека на доступном детскому пониманию примере, заложить с детства внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Разработка тематического плана мероприятий проекта «Петушок и его семья» предусматривает организацию самостоятельной и совместной деятельности для детей, родителей и воспитателей, что способствует налаживанию более близкого контакта между детьми и родителями, сплочению всех участников проекта и благотворно влияет на развитие доверительных отношений, познавательного интереса, творческих способностей и коммуникативных навыков детей и взрослых. В результате участия в проектной деятельности сплачивается семья, объединяют свои усилия семья и детский сад, создавая благоприятные условия для воспитания и развития малыша.
Паспорт проекта
Ф.И.О., должность автора | Е. В. Галицкая, воспитатель I квалификационной категории |
Тема проекта | «Семья» |
Название, тип, вид | «Петушок и его семья», долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, фронтальный |
Цель проекта | Знакомить детей с понятием «семья». Формировать представления о семейной принадлежности. |
Задачи проекта | Формировать у детей представления о семье, её составе, взаимоотношениях членов семьи на доступном детскому пониманию примере - семье петушка. Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи. Развивать социально-коммуникативные навыки, творческие способности детей. Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников: создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов педагогов и родителей. Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОУ. |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети |
Сроки реализации проекта | Октябрь – март 2015-16 г. |
Результат | Формирование у детей представлений о понятии «семья» в целом, о своей семье, развитие коммуникативных и творческих навыков. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ |
Разработка и реализация проекта «Петушок и его семья»
Проект реализуется в три этапа:
Этап | Основные направления реализации проекта |
I. Подготовительный этап | Разработка проекта: постановка целей, задач, составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. |
II. Основной этап | Выполняется практическая часть проекта: организуются различные мероприятия в соответствии с намеченным планом мероприятий с привлечением родителей |
III. Заключительный этап | Подведение итогов работы над проектом. Итоговое мероприятие: развлечение «Петушок и его семья», презентация |
Блоки работы над проектом:
1. Работа с родителями.
2. Работа с детьми.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Содержание мероприятий проекта
1. Работа с родителями
Оформление воспитателями папки-передвижки на тему «С чего начинается Родина?»
Выставка литературы «Народное слово», оформленная для родителей с целью ознакомления с песенками, потешками для самых маленьких, соответствующих теме, для совместного с детьми чтения.
Привлечение родителей к подбору экспонатов из предметов ближайшего окружения для оформления выставки на тему «Петушок и его семья».
2. Работа с детьми
Организованная образовательная деятельность
Приобщение к художественной литературе: Чтение детям «Петушок с семьей» по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок», Чтение детям рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Цыплята в траве»,
Рисование «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», Лепка «Зернышки для петушка»,
Лепка «Яичко».
В свободной деятельности:
Приобщение к художественной литературе: Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассказа Э. Шима «Петух и наседка», потешки «Петушок, петушок».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкально-художественная деятельность: слушание, пение, пер. с англ. Боровока «У всех мамы есть», сл. Волгиной муз. Алексеева «Цыплята», инсценировка песенок - исп. Ляйля Хисматуллина «Курочки и козлята», русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Конструктивно-модельная деятельность: «Построим домик для петушка».
Изобразительная деятельность: Рисование «Хвостик для петушка», Лепка «Хвостик для петушка», Лепка «Горошек для петушка».
Оформление стенгазеты к празднику «День матери».
Оформление макета «Птичий двор»
Праздник «Петушок и курочка»
Физическое развитие: Дыхательная гимнастика «Перышко».
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка», «Мальчик – пальчик».
3. Совместная деятельность родителей и детей
Чтение детской литературы на тему «Петушок и его семья», наблюдения за повадками петушка, курочки, цыплят во время прогулок, совместная изобразительная и конструктивно-модельная деятельность родителей и детей.
Материал и оборудование:
Оформление выставки (мини-музея); макет «Петушок и его семья»;
игрушки: петушок, курочка, цыплята;
изобразительные средства – гуашь, кисти, ватные палочки, пластилин, строительный материал;
музыкальное сопровождение: песенки - пер. с англ. Боровока «У всех мамы есть», сл. Волгиной муз. Алексеева «Цыплята», исп. Ляйля Хисматуллина «Курочки и козлята», русской народной песенка «Вышла курочка гулять»;
детские костюмы для проведения развлечения;
книги: русская народная сказка «Курочка ряба», рассказ Э. Шима «Петух и наседка», потешки о петушке.
Итог. В ходе реализации проекта у малышей сформировался познавательный интерес к жизни петушка и его семьи, сложились представления о понятии «семья» в целом, об именах своих родных людей, об обязанностях членов семьи. Через интеграцию разнообразных видов деятельности я добилась развития интереса детей к приобщению к художественной литературе, к изодеятельности, к игровой деятельности, способствовала развитию речевой и двигательной активности. Во время проведения мероприятий проекта я старалась заложить в души малышей любовь и внимательное отношение к членам своих семей, способствовать единению целей в области развития и воспитания детей среди педагогов и родителей, духовному сплочению малышей, родителей и сотрудников ДОУ. Я думаю, что проекты помогают формировать всесторонне развитую личность. Поэтому и впредь буду продолжать использовать проектную деятельность в педагогическом процессе.