УРОК 4
Звуки Дифтонги: /ıə/, /eə/, /uə/. Звукосочетания: /aıə/, /auə/. | Буквы Сочетания звуков: /pl/, /bl/, /kl/, /tl/; /zð/, /zθ/, /sð/, /tð/, /dð/, /nð/, /lð/; /gr/, /dr/, /br/, /fr/, /pr/, /str/, /θr/; /tw/, /kw/, /wo/, /wo:/, /wə:/; /ŋ/ между гласными и перед согласными |
УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1) /ıə/ /dıə/, /bıə/, /nıə/, /hıə/, /mıə/, /tıə/, /,endзı'nıə/.
2) /eə/ /deə/, /keə/, /feə/, /beə/, /ðeə/, /weə/, /t∫eə/, /’peərənts/.
3) /uə - juə/ /puə/, /tuə/, /∫uə/, /’tuərst/; /kjuə/, /pjuə/, /’djuərıŋ/, /’juərəp/.
4) /aıə / /’faıə/, /’baıə/, /’taıə/, /’maıə/, /’flaıə/.
5) /auə/ /’sauə/, /’flauə/, /’pauə/, /’∫auə/.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1) /pl/ /pli:z/ please /kl/ /kli:n/ clean /bl/ /’teıbl/ table /tl/ /’lıtl/ little
/plæn/ plan /kla:s/ class /’feıbl/ fable /’taıtl/ title
/pleın/ plain /kloθ/ cloth /’leıbl/ label
/pleıs/ place /klæp/ clap
2) /z/ /’ızzz ðð'ðıs/ is this /z/ /ız θın/ is thin /sð/ /’wots ðıs/ what’s this
/’ızzz ðð'ðæt/ is that /ız θık/ is thick /’wots ðæt/ what’s that
/’hu:z ðıs/ whose this
/’hu:z ðæt/ whose that
3) /tð/ /ət ðıs/ /dð/ /’ri:d ðıs/ /n/ /on ðə t∫eə/ /lð/ /o:l ðæt/
at this read this on the chair all that
/ət ðæt/ /li:d ðem/ /on ðə desk/ /fi:l ðıs/
at that lead them on the desk feel this
/ət ðə teıbl/ /’ni:d ðæt/ /ın ðə bæg/
at the table need that in the bag
/ın ðə boks/
in the box
4) /gr/ /gri:n/ green /dr/ /draı/ dry /br/ /braıt/ bright /fr/ /frend/ friend
/greı/ grey /dra:ft/ draft /bred/ bread /frʌnt/ front
/grou/ grow /drıŋk/ drink /brıŋ/ bring /fraıt/ fright
/gra:s/ grass /dræg/ drag /bro:t/ brought /freıt/ freight
/pr/ /praud/ proud /str/ /stri:t/ street /θr/ /θrou/ throw
/prınt/ print /streıt/ straight /θru:/ throught
/praıd/ pride /stroŋ/ strong /θri:/ three
/pres/ press /strAk/ struck /θrıl/ thrill
5) /tw/ /twaıs/ twice /kw/ /’kwest∫n/ question
/twın/ twin /kwaıt/ quite
/twə:l/ twirl /’kwo:tə/ quarter
/twelv/ twelve /kwık/ quick
6) /wo/ /wont/ want /wo:/ /wo:m/ warm /wə:/ /wə:ld/ world
/wot/ what /wo:l/ wall /wə:d/ word
/wo∫/ wash /wo:/ war /wə:k/ work
7) /ŋ/ между гласными и перед согласными
/’sıŋıŋ/ singing, /’rıŋıŋ/ ringing, /’klıŋıŋ/ clinging.
/’ıŋglı∫/ English, /’læŋgwıdз/ language, /’hAŋgrı/ hungry.
8) /ıə/ /hıə/ here /eə/ /eə/ air /u - juə/ /puə/ poor
/mıə/ mere /t∫eə/ chair /tuə/ tour
/nıə/ near /keə/ care /kjuə/ cure
/ıə/ ear /’peərənts/ parents /’djuərıŋ/ during
/,endзı'nıə/ engineer /ðeə/ there /’ju:зuəl/ usual
9) /aıə/ /’faıə/ fire /auə/ /’auə/ our
/’taıə/ tyre /’sauə/ sour
/’baıə/ byer /’pauə/ power
/’flaıə/ flyer /’flauə/ flower
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1) Прочитайте вслух следующие слова, объясните, по каким правилам они читаются, и напишите их в транскрипции
A. a) here, clear, near, engineer; b) air, chair, parents, there, where; c) poor, tourist, during, usual; d) fire, tyre, buyer, flyer; e) our, sour, flour, power, flower.
B. a) place, clean, table, little; b) green, dry, bread, friend, pride, street, three; c) twelve, twice, question, quick; d) what, warm, world, work, word; e) English, language.
2) Напишите в орфографии следующие слова
/nıə/, /klıə/, /ðeə/, /t∫eə/, /’tuərıst/, /’djuərıŋ/, /pleıs/, /’teıbl/, /praud/, /stroŋ/, /θri:/, /’kwest∫ən/, /wə:d/, /wo:m/.
3) Назовите по порядку буквы в следующих словах
Tyre, power, usual, chair, engineer, bring, cloth, please, poor.
4) Выучите следующие слова
Our - наш; engineer - инженер; parents - родители; fire - огонь; table - стол; bread - хлеб; friend - друг; street - улица; question - вопрос; world - мир, вселенная; word - слово; bring - приносить; wash - мыть(ся); near - близкий; usual - обыкновенный; clean - чистый; little - маленький; green - зеленый; grey - серый; strong - сильный; warm - теплый; three - три; twelve - двенадцать; here - здесь; where - где, куда.