СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

PhpANJ23A_urok-119-Vychitanie-drobej

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«PhpANJ23A_urok-119-Vychitanie-drobej»

«Вычитание обыкновенных дробей»


Цель: повторить алгоритм вычитания дробей, тренировать способность к его практическому использованию, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - учить вычитать дроби; тренировать способность к практическому применению алгоритма, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, присаживайтесь.

- Наш урок мне бы хотелось начать с одного известного изречения: «Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину»

- О чем говорит это изречение? О том, что если хочешь чего-то добиться, нужно искать способы достижения своих целей, а не причины, по которым ты этого добиться не можешь.

  1. Актуализация учебного материала.

- Есть ли вопросы по домашнему заданию?

- Ребята, какую важную тему мы сейчас изучаем? Обыкновенные дроби.

- Какие действия с дробями мы умеем выполнять? Сокращать дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби.

- все ли вы отработали, всегда ли у вас получается правильно выполнить действия? Нудно ли еще потренироваться?

  1. Формулировка темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Вычитание обыкновенных дробей.

  1. Закрепление знаний.

- Что необходимо знать, для того, чтобы правильно выполнить вычитание обыкновенных дробей?

- Надо знать правила вычитания дробей. И научиться применять их при решении примеров и других заданий.

Решение упражнений из учебника с комментированием (проговаривание каждого этапа алгоритма, 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

№№ 866(2 строка), 868; 870(г,д); 871(1 строка); 874; 877(а) стр. 193-194.

- Повторение алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какие знания сегодня пригодились при выполнении заданий на уроке?

- Сокращение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, сложение и вычитание дробей.

-Кто желает сформулировать алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых

учащихся…(выставление оценок).

Домашнее задание: п. 4.8. стр. 193-195, правила,

№ 870 (в,е), № 871(г,д,е), 874; 877(б).