СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №4.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятиминутка позволяет провести разминку по теме "Художественные средства языка". Вспомнить материал задания №3 ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №4.»

ОГЭ №3.  Анализ средств выразительности.  Пятиминутка №4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

ОГЭ №3. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №4.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

1). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю. 2) Неудивительно, что она знает лес как свои пять пальцев, стреляет из лука и лазит по деревьям не хуже мальчишки. 3) Он пригляделся:  в  кроне  деревьев  просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья. 4) На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт.

1). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю.

2) Неудивительно, что она знает лес как свои пять пальцев, стреляет из лука и лазит по деревьям не хуже мальчишки.

3) Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья.

4) На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт.

2). В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на первом этаже. 2) Так до конца учебного года бабушка и возила его через весь город, пока он не перешёл в четвёртый... 3) — Но я же не стал подлецом! Ой, простите... — Ничего. Конечно, ты не стал. Но бывают и горькие примеры... 4) Кирилл негромко возразил: — Характер, как ни крути, всё равно остаётся... — И характер меняется, и взгляды... Да посмотри на себя.

2). В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на первом этаже.

2) Так до конца учебного года бабушка и возила его через весь город, пока он не перешёл в четвёртый...

3) — Но я же не стал подлецом! Ой, простите... — Ничего. Конечно, ты не стал. Но бывают и горькие примеры...

4) Кирилл негромко возразил: — Характер, как ни крути, всё равно остаётся... — И характер меняется, и взгляды... Да посмотри на себя.

3). В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

3). В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

4). В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. 2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. 3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания. 4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

4). В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.

3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.

4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

5). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал. 2) Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков. 3) Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника. 4) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

5). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал.

2) Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков.

3) Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника.

4) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

 Зачет//незачет.  4-5//0-3 1 2 2 3 3 фразеологизм Как свои пять пальцев эпитет 2 4 горькие примеры 3 5 олицетворение сравнение 4 контора стояла и смотрела. Как свет сравнение Словно шелест ветерка

Зачет//незачет. 4-5//0-3

1

2

2

3

3

фразеологизм

Как свои пять пальцев

эпитет

2

4

горькие примеры

3

5

олицетворение

сравнение

4

контора стояла и смотрела.

Как свет

сравнение

Словно шелест ветерка

Художественные средства. Сравнение — это сопоставление предметов или явлений на основе сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов (словно, как, будто, сравнительную степень прилагательного…). Олицетворение — наделение неживых предметов свойствами живого существа. Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде. Эпитет — образное (красочное) определение /И.П./.

Художественные средства.

Сравнение — это сопоставление предметов или явлений на основе сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов (словно, как, будто, сравнительную степень прилагательного…).

Олицетворение — наделение неживых предметов свойствами живого существа.

Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде.

Эпитет — образное (красочное) определение /И.П./.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!