СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №3.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пятиминутка позволяет провести разминку по теме "Художественные средства языка". Вспомнить материал задания №3 ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №3.»

ОГЭ №3.  Анализ средств выразительности.  Пятиминутка №3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

ОГЭ №3. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №3.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

 Зачет//незачет.  4-5//0-3 1 2 3 4 5

Зачет//незачет. 4-5//0-3

1

2

3

4

5

1). В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. 4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

1). В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.

4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

2). Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость. 2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. 3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. 4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

2). Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

3). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю. 2) Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде. 3) Вскоре показался дачный посёлок, со всех сторон окружённый лесом. 4) Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём.

3). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  • Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю.

2) Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде.

3) Вскоре показался дачный посёлок, со всех сторон окружённый лесом.

4) Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём.

4). В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление? 1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. 3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

4). В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина.

3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

5). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. 2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. 3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. 4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

5). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

 Зачет//незачет.  4-5//0-3 1 2 2 3 3 эпитет волшебным умением эпитет 1 4 холодный ум 1 5 метафора противопоставление 4 Небо прохудилось могла свободно войти — другие дети не могли попасть метафора крючок впивается в сердце и нить не прерывается.

Зачет//незачет. 4-5//0-3

1

2

2

3

3

эпитет

волшебным умением

эпитет

1

4

холодный ум

1

5

метафора

противопоставление

4

Небо прохудилось

могла свободно войти — другие дети не могли попасть

метафора

крючок впивается в сердце и нить не прерывается.

Художественные средства. Эпитет — образное (красочное) определение /И.П./. Метафора (греч.

Художественные средства.

Эпитет образное (красочное) определение /И.П./.

Метафора (греч. "перенос") — это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Скрытое сравнение. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!