ОГЭ №3. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №3.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .
Зачет//незачет. 4-5//0-3
1
2
3
4
5
1). В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
2). Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.
2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.
4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.
3). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
- Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю.
2) Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде.
3) Вскоре показался дачный посёлок, со всех сторон окружённый лесом.
4) Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём.
4). В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина.
3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…
5). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
Зачет//незачет. 4-5//0-3
1
2
2
3
3
эпитет
волшебным умением
эпитет
1
4
холодный ум
1
5
метафора
противопоставление
4
Небо прохудилось
могла свободно войти — другие дети не могли попасть
метафора
крючок впивается в сердце и нить не прерывается.
Художественные средства.
Эпитет — образное (красочное) определение /И.П./.
Метафора (греч. "перенос") — это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Скрытое сравнение. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются .