СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

IV урок изобразительного искусства  (23– 29 сентября 2020 г.)   Пятно  как средство выражения.  Ритм пятен Подготовила Мамедова Надежда Александровна

IV урок изобразительного искусства (23– 29 сентября 2020 г.)

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Кисть с краской оставляет на плоскости свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном .

Кисть с краской оставляет на плоскости свой след – пятно, ручка или карандаш – линию.

Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном .

Пятно – основное средство изображения на плоскости. Можно сказать, что всё что может сделать художник на плоскости – это наносить разнообразные пятна. Пятна могут быть большими и маленькими , округлыми и протяженными . Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены , но при этом они обязательно светлые или тёмные .

Пятно – основное средство изображения на плоскости. Можно сказать, что всё что может сделать художник на плоскости – это наносить разнообразные пятна. Пятна могут быть большими и маленькими , округлыми и протяженными . Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены , но при этом они обязательно светлые или тёмные .

Посмотри, как много вариантов пятен можно создать, играя лишь, цветом, характером пятен и их тоном! Как они Хороши!

Посмотри,

как много вариантов пятен можно создать, играя лишь, цветом, характером пятен и их тоном!

Как они Хороши!

 Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами. Очень важно, какова поверхность пятна – его ФАКТУРА .  Например, поверхность растекающейся акварельной краски сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша. Да и карандашом можно оставлять очень разный след, создающий различные характеры фактуры.

Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами. Очень важно, какова поверхность пятна – его ФАКТУРА .

Например, поверхность растекающейся акварельной краски сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша. Да и карандашом можно оставлять очень разный след, создающий различные характеры фактуры.

Посмотри, как твой мозг «читает» тон – рядом с более светлым тоном, исходный тон кажется темнее. Чтобы определить степень светлоты и темноты какого-либо цвета используют понятие ТОН . Изобразительный язык – это всегда язык отношений. Отношение тёмного и светлого наиважнейшее. Тональная шкала

Посмотри, как твой мозг «читает» тон – рядом с более светлым тоном, исходный тон кажется темнее.

Чтобы определить степень светлоты и темноты какого-либо цвета используют понятие ТОН .

Изобразительный язык – это всегда язык отношений. Отношение тёмного и светлого наиважнейшее.

Тональная шкала

Задание на оценку: Нарисовать акварельными пятнами свою композицию « ГРОЗА » Если у тебя уже есть 2 или 3 оценки, можешь позволить себе отдохнуть. Чем? – акварель или гуашь, молнии можешь нарисовать канцелярской замазкой или белой гуашью. Размер? - любой (примерно А4) Как? – вдохновись аналогичными работами со слайда 11 - 17 моей презентации. Критерии оценивания: «Замеси» разные цветовые пятна Грамотная композиция Должна чувствоваться гроза, буря, динамика Выразительность Это должна быть законченная творческая работа или этюд (быстрая работа) Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИО и класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх

Задание на оценку:

Нарисовать акварельными пятнами свою композицию « ГРОЗА »

Если у тебя уже есть 2 или 3 оценки, можешь позволить себе отдохнуть.

Чем? – акварель или гуашь, молнии можешь нарисовать канцелярской замазкой или белой гуашью.

Размер? - любой (примерно А4)

Как? – вдохновись аналогичными работами со слайда 11 - 17 моей презентации.

Критерии оценивания:

  • «Замеси» разные цветовые пятна
  • Грамотная композиция
  • Должна чувствоваться гроза, буря, динамика
  • Выразительность
  • Это должна быть законченная творческая работа или этюд (быстрая работа)
  • Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИО и класс),
  • сфотографировать
  • и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх
Примеры выполнения живописи «Гроза» Большая часть работ выполнена в технике «по-сырому» акварелью. Обрати внимание, как эффектно смотрятся перетекающие друг в друга цветовые пятна.

Примеры выполнения живописи «Гроза»

Большая часть работ выполнена в технике «по-сырому» акварелью. Обрати внимание, как эффектно смотрятся перетекающие друг в друга цветовые пятна.

https://youtu.be/lmnbO_sUolY

https://youtu.be/lmnbO_sUolY

Такой рисунок можно выполнить гуашью.

Такой рисунок можно выполнить гуашью.

Интересное о величайшем живописце, писавшем море и бурю – русском художнике армянского происхождения Иване Айвазовском (1817 – 1900): http://afisha.nyc/ivan-ajvazovskij-200-let-so-dnya-rozhdeniya-velikogo-hudozhnika /

Интересное о величайшем живописце, писавшем море и бурю – русском художнике армянского происхождения Иване Айвазовском (1817 – 1900):

http://afisha.nyc/ivan-ajvazovskij-200-let-so-dnya-rozhdeniya-velikogo-hudozhnika /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!