СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике возникновения кризисных состояний

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение адаптивных свойств у старшеклассников в трудные жизненные ситуации

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике возникновения кризисных состояний»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 9-11 классов


Цель: повышение адаптивных свойств организма к стрессовым ситуациям


Задачи:

  1. обучение самоанализу эмоционального состояния;

  2. формирование уверенности в себе и собственных силах;

  3. обучение способам самопомощи

  4. формирование психологической культуры учащихся


Длительность занятия – 40 минут.


Количество участников группы – 8-12 человек.


Место проведения – учебный кабинет, комната для коррекционно-развивающих занятий.


Материалы и оборудование – доска, мел, лист ватмана, шаблоны «орденов», фломастеры, карандаши, картинки «мотиваторы» и «демотиваторы».


Ход занятия:


Приветствие

Ведущий предлагает каждому поприветствовать присутствующих от имени какого-либо безалкогольного напитка.

Например: «Я – мультифруктовый сок, желаю всем яркого дня!», «Я – березовый сок, желаю, чтобы день ваш пыл чистым и безоблачным!»


Введение в тему занятия.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Что такое стресс и как с ним бороться?»

Стресс – это состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, например во время космического полета, при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.

Сегодня мы поговорим с вами об эмоциональной готовности к стрессовым ситуациям, о способах борьбы с ними, о том, к каким внутренним ресурсам может обратиться каждый из вас в трудной жизненной ситуации.

Обратимся к образу Золушки из сказки Шарля Перро. Ее жизнь была наполнена стрессами: смерть матери, ненависть мачехи, постоянные козни сводных сестер, хроническая усталость от тяжелой повседневной работы по дому.

Почему же тогда девушка не впадала в уныние и депрессию? Что помогало ей продолжать радоваться жизни, любить окружающих людей и верить в светлое будущее?

Вопрос к участникам тренинга: какими способами Золушка боролась со стрессом?

Возможные ответы: пела, плясала, занималась творчеством (шила сеcтрам и мачехе наряды), общалась с природой.

Ведущий делает вывод о том, что человек может сам себе помочь в трудной жизненной ситуации, нужно только научиться способам самопомощи, изучить особенности своего характера.


Упражнение 1. Техника глубокого дыхания.


Первое, что дает нам знать о том, что в организме что-то не так – это физическое состояние: усиливается потоотделение, краснеет лицо, сбивается дыхание. Предлагаю выполнить упражнение на восстановление дыхания. Техника глубокого дыхания - это один из способов борьбы с волнением, концентрацией внимания, настройки на результативную работу.

Предлагаю выполнить это упражнение несколько раз и настроиться на работу.


Упражнение 2. «Грудь в орденах»


Инструкция: «Как известно, людей достигших высоких результатов в какой-либо деятельности награждают орденами, медалями, грамотами, ценными призами. У каждого из нас, независимо от возраста, пола, уровня образования, социального статуса есть определенные достижения. Каждый достоин награды. Вспомните самые важные достижения вашей жизни. Вручите себе «орден», прикрепите на грудь».

Остальным учащимся предлагается проделать то же самое на местах, написав достижения на листе бумаги. Желающие озвучить свои достижения – выступают. Ведущий выясняет, кому было трудно выполнять задание, у кого меньше всего достижений и предлагает сообща «наградить» его.


Упражнение 3. Накануне важного события


Канун экзамена - самый тревожный день. От того, как вы его проведете, будет отчасти зависеть результат испытания. Предлагаю разобраться в том, что можно и нужно делать в последний перед экзаменом день и чего делать категорически нельзя. Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа составит список того, что по ее мнению можно делать, другая – того, чего делать нельзя. Можно предложить что-то свое, можно воспользоваться списком-подсказкой. Внимание! В списке и те и другие утверждения записаны вперемежку. Время работы 5-7 мин.


Обсуждение: Как вы работали в группах? Всегда ли ваше мнение совпадало с мнением группы?


Вывод: Существуют общие рекомендации психологов, физиологов, педагогов. Но мы все разные и вольны прислушиваться к своему внутреннему голосу. Вы уже достаточно взрослые и, возможно, у кого-то есть свой выработанный метод подготовки к экзамену. Данное разделение носит лишь рекомендательный характер.


Раздача памяток.


Упражнение 2. «Что такое аффирмация»


Для выполнения задания ведущий объясняет ребятам понятие «аффирмация», «мотиватор», «демотиватор».

Ведущий показывает картинки «демотиваторы» и предлагает преобразовать их в мотиваторы


Например:


Демотиватор

Мотиватор

Во всем виновато осень…

- Какая классная все-таки весна!

- Ты что! У всех осень.

- Мне все-равно, что у всех. Весна, говорю, классная


Упражнение 4. «Создай свой мотиватор»


Для выполнения задания ведущий вводит понятие «самопомощь».

Далее ведущий предлагает, воспользовавшись своими телефонами, планшетами, выбрать фотографию, которая служит напоминанием о самом счастливом моменте жизни (можно предложить нарисовать на листе бумаги предмет, сюжет, явление природы и т.п.). Ребята вспоминают когда было сделано это фото, почему именно этот сюжет напоминает о счастье, насколько сильными были эмоции в тот момент. Затем участникам предлагается придумать фразу (вспомнить цитату), которая бы отражала это эмоциональное состояние.

В конце упражнения ведущий дает домашнее задание: оформить на компьютере свой мотиватор и раместить его на своей социальной страничке.


Упражнение 5. «Спасибо сегодняшнему дню за…» (завершающее)


«Не смотря на напряженный темп жизни, стрессы, усталость каждому из нас есть за что сказать «Спасибо!» сегодняшнему дню».

Ребята по кругу говорят спасибо, начиная с фразы «Спасибо сегодняшнему дню за…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!