Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика детей средней группы 2016-2017 учебный год»
Средняя группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности |
Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по ходу игры | Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог со сверстниками | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов | Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей | Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев. | В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу | Добро-желателен к партнёрам по игре |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | | | | | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье | Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению | Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым) | Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог | Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля) |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре | Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании | Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками. | С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать | Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями | С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия | Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении | Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи | Откликается на красоту природы, родного края |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям | Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни | Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия | Проявляет интерес к архитектуре станицы, транспорту | По свое инициативе выполняет рисунки о станице |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи | Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания | Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество | Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком. | Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает и воспроизводит текст, |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Любит сам заниматься изо-деятельностью. Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты | Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. | Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам | Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами. Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев. | Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | |
Образовательная область «Физическое развитие» |
Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук | Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость | Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их. | Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье. С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ | Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания |
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
| | | | | | | | | | | |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
средней группы
2016-2017 учебный год
Воспитатели: Емельянова С.А.
Солоницина К.Л.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
Воспитатель средней группы Емельянова С.А.
МБДОУ «Детский сад КВ» поселок Молодежный
Сводная таблица результатов педагогической диагностики средней группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» |
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Итог: | | | | | | | | | | | | |