СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая концепция

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция учителя физической культуры. Ведущая идея моей концепции - укрепление и сохранение здоровья школьников.  Ожидаемые результаты:

1. Улучшить физическое состояние детей и подростков.

2. Заложить основы воспитания здорового и гармонично -развитого молодого поколения.

3. Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

учителя физической культуры МКОУ Писаревская СОШ

Кантемировского муниципального района Воронежской области

КОТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНА.

На мой взгляд, физическая культура занимает среди учебных дисциплин особое, очень важное место. Русь всегда славилась своими защитниками - богатырями. Народ в былинах прославлял не только ихнесгибаемую волю, справедливость и мужество, но и физические качества, силу, ловкость. Врачи и философы считали, что без занятий физической культурой здоровым быть невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают тело человека сильным и прекрасным. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущие за нами поколение слабее и немощнее нас. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом и о которой никто не хочет говорить. Но нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры. От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа.И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников, направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный потенциал, и главная задача физического воспитания в школе - укрепить здоровье ребенка, содействоватьего нормальному физическому развитию. Не менее важно воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься спортом, сознательно использовать физические упражнения в целях отдыха, тренировки. А также воспитание волевых качеств личности. Физическое развитиеопределяет осанку, походку, в определенной мере - всю манеру поведения человека и создает неповторимую индивидуальность облика. Физическая культура – незаменимая часть общей культуры человека. Избрав свою профессию, я раз и навсегда поняла, что я отвечаю за здоровье детей, за их физическое, духовное, нравственное развитие. За прошедшие годы работы я убедилась, что наиболее распространенными болезнями среди учащихся являются болезни органов дыхания, частые заболевания ОРЗ. С каждым годом всё больше детей нашей школы освобождаются от уроков физкультуры, приносят справки с различными диагнозами. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся, поднимать их школьную мотивацию к моему предмету. При такой проблеме, что может сделать школа и учитель? Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, взаимодействие с семьей помочь укреплению и сохранению здоровья детей.Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1 .Организационные:

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.


2.Методические:

Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;

3 .Воспитательные:

Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность

4.Оздоровительные:

коррекция отклонений физического развития

улучшить психоэмоциональное состояние учащихся


5.Контроль:

медицинский мониторинг;

психологический мониторинг;

педагогический мониторинг.

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

Улучшить физическое состояние детей и подростков;

Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;

Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно внедрение новых подходов на уроках физкультуры, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. С самого начала педагогической деятельности появилась убежденность, что именно спорт помогает воспитанию характера, воли, личности ребенка. Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на учащихся. Для многих физкультурно-спортивная деятельность – единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития.Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников является опора на принципы гуманистического воспитания.

Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам.

Настраивать ребёнка на успех. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять , чтобы он гордился своими достижениями.

Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить. Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  1. Это прежде всего - Системность занятий

Каждый урок физической культуры – это звено системы уроков, проводимых в определенной последовательности и направленных на освоение учебного материала, конкретных тем, которые в свою очередь должны быть согласованы между собой. Кроме того, объём учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей я согласую с учетом переносимости их учащимися.

  1. Это Личностно-ориентированное обучение

Главное внимание уделяется индивидуальному подходу к ученику, я учитываю физическое состояние каждого ученика, его способности и возможности. Немаловажно исправление ошибок при выполнении упражнений, дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя.В этом плане у меня как у сельского учителя есть преимущество, так как классы небольшие, и я за урок могу работать индивидуально с каждым ребенком. Результатами личностно-ориентированного обучения являются увеличение двигательной активности, улучшение здоровья, высокий уровень успеваемости.

  1. Важным принципом своей работы считаю - Разнообразие форм и методов

Интерес к уроку обеспечивается применением различных технических средств и форм обучения, нестандартного оборудования для развития двигательных способностей.

На уроках применяются методы круговой тренировки, фронтальной, групповой, индивидуальной. Урок может быть в форме путешествия, урок-сказка, комбинированной эстафеты, самая любимая форма работы в начальных классах – урок-игра

  1. Следующий принцип -Преемственность

Основы, заложенные в начальных классах, играют огромную роль в дальнейшем обучении учащихся.

В первом классе основное время уделяется на подвижные игры, обучению построения, перестроения, поворотам, выполнению тех или иных упражнений методом показа, обращая внимание не на быстроту, а на точность выполнения упражнения. Оценки за урок не выставляются, поэтому основными критериями оценки является похвала. Кроме игр, ученики обучаются сдавать контрольные нормативы по принципу кто дальше, быстрее, выносливее.

Во 2х-4х классах продолжается обучение базовым двигательнымдействиям, ученики сдают контрольные нормативы. Нагрузка увеличивается постепенно. Широко применяются эстафеты, старты из различных исходных положений, бег на выносливость.

В подростковом возрасте учащиеся овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках,метанию, лазании, включая технику основных видов спорта. В начале каждого раздела программы – основы знаний, поэтому каждыйучащийся должен иметь тетрадь по физкультуре, где ученик вкратце записывает правиласоревнований изученного вида спорта, размеры площадки, год образования,влияние физических упражнений на организм учащихся, личные результатыпри сдаче зачетов.

В 8-9 классах на уроках учащиеся приобретают организаторскиенавыки при проведении занятий. Участвуют в судействе, проводят беговые упражнения на занятиях по лёгкой атлетике, разминку, оценивают товарища при выполнении того или иного упражнения, т. е. выполняют роль помощника учителя. Многие пишут рефераты на заданную тему. Получают две оценки: за оформление и защиту реферата. Таким образом, каждый из учеников независимо от уровня физической подготовленности получает возможность проявить себя.

  1. И наконец, немаловажным принципом своей работы считаю Личный пример

Педагог вызвал бы у детей только отвращение к своим урокам, если бы учитель не показывал бы личным примером того, что ещё не изучено, что не достигнуто. Хороший учитель – это человек, влюбленный в свой предмет. Много лет подряд мы являлись участниками районного туристического слёта. Вместе с учениками мы ходим в туристические походы, устраиваем рыцарские турниры, проводим различные спортивные состязания.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, Развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволят с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации включаю фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.



МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

-работать так, чтобы видеть спортивный задор в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание заниматься физической культурой

- сформировать у учеников потребность в здоровом образе жизни, физической и жизненной активности, реализовать принцип «в здоровом теле – здоровый дух»

- воспитание таких качеств как дисциплинированность, целеустремленность, воля к победе, упорство, командный дух.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!