СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская "Однозначные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является частью выступления на районном конкурсе педагогического мастерства "Режиссура урока". В данной презентации прослеживаются инновационные технологии для современных педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская "Однозначные числа"»

Районный конкурс педагогического мастерства «Режиссура урока» Педагогическая мастерская ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА  Инновационные технологии для современных педагогов Тарала Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ лицей №3 г. Светлограда

Районный конкурс педагогического мастерства «Режиссура урока»

Педагогическая мастерская

ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Инновационные технологии для современных педагогов

Тарала Татьяна Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ лицей №3 г. Светлограда

 Достучаться до каждого сердца    Тех, кого ты решился учить,   И откроется тайная дверца   К душам тех, кого смог полюбить!

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? 2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание? 3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения?
  • Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться?

2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание?

3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения?

Главная задача урока - обеспечить развитие каждого ребёнка, создав условия для ученического труда с максимально возможной произво- дительностью для каждого из сидящих в классе. Моя педагогическая задача – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью; помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.

Главная задача урока - обеспечить развитие каждого ребёнка, создав условия для ученического труда с максимально возможной произво- дительностью для каждого из сидящих в классе.

Моя педагогическая задача – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью; помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.

Педагогические мастерские  – это система обучения, предложенная французскими педагогами. Мастерская  – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом. Обучение - основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск  оптимального количества вариантов решений. Получение знаний  в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия Главное в технологии  мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы

Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами.

Мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом.

Обучение - основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов.

Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений.

Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия

Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы

 1этап. Индукция («толчок» к процессу) Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.  Сцена первая «Заинтересовать»

1этап.

Индукция («толчок» к процессу)

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.

Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Сцена первая «Заинтересовать»

Самоконструкция  (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция). Построение этих элементов группой. 2 этап. Сцена вторая « Задуматься»

Самоконструкция (поставить в затруднительное положение).

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция).

Построение этих элементов группой.

2 этап.

Сцена вторая « Задуматься»

  Социоконструкция (организация работы в паре) Сопоставление своих знаний с опытом товарища, их коррекция с учётом полученной информации. 3 этап. Сцена третья « Подумать вместе»

Социоконструкция

(организация работы в паре)

Сопоставление своих знаний с опытом товарища, их коррекция с учётом полученной информации.

3 этап.

Сцена третья « Подумать вместе»

 Социализация (работа в малой группе) Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. 4 этап. Сцена четвёртая « Все получится»

Социализация

(работа в малой группе)

Представление всем промежуточного и окончательного результата.

Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух.

4 этап.

Сцена четвёртая « Все получится»

Афиширование представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними . «Подарок» для других групп. 5 этап. Сцена пятая « Смотрите все»

Афиширование

представление «произведений» -

работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними .

«Подарок» для других групп.

5 этап.

Сцена пятая « Смотрите все»

 Разрыв   кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.  Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого - свой.  6 этап. Сцена шестая « Озарение»

Разрыв

кульминация творческого процесса:

инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.

Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов

И появляется информационный запрос, у каждого - свой.

6 этап.

Сцена шестая « Озарение»

Рефлексия  (отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской)  Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». 7 этап. Сцена седьмая « У меня получилось»

Рефлексия

(отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской)

Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался».

7 этап.

Сцена седьмая « У меня получилось»

Д ОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ !

Д ОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!