КГУ «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр»
Педагогическая мастерская технология обучения
Выполнила: Козлович Татьяна
Воспитаель: 1 категория
Г.Риддер Восточный Казахстан
Цель
Научные идеи
Системы действий учителя и учащихся
Результаты
Педагогическая мастерская технология обучения
Критерии оценки
Технологические этапы
Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся , осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира .
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
- Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.
Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы . Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.
Технологические этапы
1 . Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы.
Самоконструкция — диалог ученика с самим собой
Социоконструкция — выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д.
Социализация — «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.
Деконструкция — превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания.
2. Реконструкция — поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т.д.
Разрыв — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления.
Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской .
Афиширование — представление работ на
общее обсуждение.
Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской.
- 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.
- 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.
- 3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).
- 4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
- 5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).
- 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.
- 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).
- 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.
Особенности организации деятельности учащихся.
1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.
2. Групповая форма учебного взаимодействия.
3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.
5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.
4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным .
Особенности организации деятельности мастера.
- 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.
Ш
2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.
- 3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.
- 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений.
- 5. Сотворчество мастера и ученика.
7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе
- 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.