СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская технология обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология создания содержательных и организационных условий для личностного развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская технология обучения.»

КГУ «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр» Педагогическая мастерская технология обучения Выполнила: Козлович Татьяна Воспитаель: 1 категория Г.Риддер Восточный Казахстан

КГУ «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр»

Педагогическая мастерская технология обучения

Выполнила: Козлович Татьяна

Воспитаель: 1 категория

Г.Риддер Восточный Казахстан

Цель Научные идеи Системы действий учителя и учащихся  Результаты Педагогическая мастерская технология обучения Критерии оценки Технологические этапы

Цель

Научные идеи

Системы действий учителя и учащихся

Результаты

Педагогическая мастерская технология обучения

Критерии оценки

Технологические этапы

  Цель технологии:  создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся , осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира .

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся , осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира .

 У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

 Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

  • Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

   Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы .   Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы . Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

Технологические этапы 1 . Индуктор  — прием, обеспечивающий «наведение на  проблему»; свернутый смысл темы. Самоконструкция  — диалог ученика с самим собой   Социоконструкция  — выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д.

Технологические этапы

1 . Индуктор  — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы.

Самоконструкция  — диалог ученика с самим собой

Социоконструкция  — выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д.

Социализация —  «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.  Деконструкция —  превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания. 2. Реконструкция  — поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т.д.

Социализация —  «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.

Деконструкция —  превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания.

2. Реконструкция  — поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т.д.

Разрыв  — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления. Рефлексия  — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской . Афиширование  — представление работ на общее обсуждение.

Разрыв  — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления.

Рефлексия  — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской .

Афиширование  — представление работ на

общее обсуждение.

Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской. 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера. 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи. 3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.). 4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).

Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской.

  • 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.
  • 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.
  • 3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).
  • 4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы). 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской. 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.). 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.
  • 5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).
  • 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.
  • 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).
  • 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.
Особенности организации деятельности учащихся. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.  2. Групповая форма учебного взаимодействия. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.  5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным .

Особенности организации деятельности учащихся.

1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.

2. Групповая форма учебного взаимодействия.

3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.

5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.

4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным .

Особенности организации деятельности мастера. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.  Ш

Особенности организации деятельности мастера.

  • 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.

Ш

2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них. 3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 5. Сотворчество мастера и ученика. 7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.

2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.

  • 3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.
  • 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений.
  • 5. Сотворчество мастера и ученика.

7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе

  • 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.