СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая проектная деятельность "Детский фитнес - радость, творчество, спорт!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.

     Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений. 

    В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольной образовательной организации новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных вне учебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.

В связи с этим возникает идея разработки проекта с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая проектная деятельность "Детский фитнес - радость, творчество, спорт!"»

Педагогическая проектная деятельность «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» Воспитатель: Тихомирова О.С.

Педагогическая

проектная

деятельность

«Детский фитнес –

радость, творчество, спорт!»

Воспитатель:

Тихомирова О.С.

Вид проекта: спортивно-оздоровительный Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г. Участники проекта: дети 3-7 лет, педагоги, родители, инструктор по физической культуре

Вид проекта:

спортивно-оздоровительный

Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Участники проекта:

дети 3-7 лет, педагоги, родители, инструктор по физической культуре

 1 ЭТАП   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   1.  Формулирование проблемы.  2.  Выдвижение гипотезы.  3.  Актуальность проекта.  4.  Определение целей и задач  проекта.  5.  Предполагаемые итоги проекта.  6.  Итоговое мероприятие проекта.

1 ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 1. Формулирование проблемы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Актуальность проекта. 4. Определение целей и задач проекта.

5. Предполагаемые итоги проекта. 6. Итоговое мероприятие проекта.

Проблема  В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.  В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Проблема

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Гипотеза Проект по детскому фитнесу  «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!»  повысит физический, нравственно-эстетический уровень развития детей дошкольного возраста.

Гипотеза

Проект по детскому фитнесу

«Детский фитнес – радость, творчество, спорт!»

повысит физический, нравственно-эстетический уровень развития детей дошкольного возраста.

Актуальность  Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.  Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений .

Актуальность

Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений .

Актуальность  В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольной образовательной организации новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных вне учебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.  Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности и возросшей сегодня потребностью общества в людях, умеющих творчески подходить к решению разнообразных задач, способных создать новое в различных сферах жизни.

Актуальность

В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольной образовательной организации новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных вне учебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.

Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности и возросшей сегодня потребностью общества в людях, умеющих творчески подходить к решению разнообразных задач, способных создать новое в различных сферах жизни.

Актуальность  Обучение детей движениям должно быть тесно связано с их физическим и психологическим состоянием, только в этом случае развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни. Используемые же традиционные методы и формы занятий спортивной секции не увлекают детей в мир движений, не создают положительный эмоциональный настрой, не повышают интерес детей, а тем более не способствует развитию природных способностей и задатков ребенка. В связи с этим возникает идея разработки проекта с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.

Актуальность

Обучение детей движениям должно быть тесно связано с их физическим и психологическим состоянием, только в этом случае развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни.

Используемые же традиционные методы и формы занятий спортивной секции не увлекают детей в мир движений, не создают положительный эмоциональный настрой, не повышают интерес детей, а тем более не способствует развитию природных способностей и задатков ребенка.

В связи с этим возникает идея разработки проекта с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.

Цель   На основе комплексного использования факторов физического воспитания, укрепить здоровье и заложить фундамент гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка в единстве с воспитанием его духовных и нравственных качеств.

Цель

На основе комплексного использования факторов физического воспитания, укрепить здоровье и заложить фундамент гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка в единстве с воспитанием его духовных и нравственных качеств.

Задачи :   - сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, развить мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям; - обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами (мячи-фитболы, степ-платформы, диск «Здоровье», ленты, мячи); - сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу); воспитывать морально-волевые качества (смелость, чувство коллективизма); - охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни; - формировать, развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки; - развивать интерес к физической культуре и спорту

Задачи :

- сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, развить мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям;

- обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами (мячи-фитболы, степ-платформы, диск «Здоровье», ленты, мячи);

- сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу);

  • воспитывать морально-волевые качества (смелость, чувство коллективизма);

- охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- формировать, развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- развивать интерес к физической культуре и спорту

Предполагаемые результаты проекта :   выработка прочного динамического стереотипа движений, предусмотренных проектом; повышение уровня физической подготовленности детей; развитие физических качеств и двигательных способностей (гибкости, силы, выносливости, быстроты, ловкости); формирование правильной осанки, грациозности, плавности, ритмичности движений, эмоциональности и двигательной раскрепощенности; самостоятельное придумывание и реализация новых упражнений; составление творческих двигательных композиций; способность к самоконтролю, к оценке и самооценке; развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и др., нравственно-волевых качеств, выдержки, воли, целеустремленности; стремление продолжать занятия в спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса; принимать участие в соревнованиях и конкурсах.

Предполагаемые результаты проекта :

  • выработка прочного динамического стереотипа движений, предусмотренных проектом;
  • повышение уровня физической подготовленности детей;
  • развитие физических качеств и двигательных способностей (гибкости, силы, выносливости, быстроты, ловкости);
  • формирование правильной осанки, грациозности, плавности, ритмичности движений, эмоциональности и двигательной раскрепощенности;
  • самостоятельное придумывание и реализация новых упражнений; составление творческих двигательных композиций;
  • способность к самоконтролю, к оценке и самооценке;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и др., нравственно-волевых качеств, выдержки, воли, целеустремленности;
  • стремление продолжать занятия в спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса; принимать участие в соревнованиях и конкурсах.
Итоговое мероприятие Проекта:  Фестиваль по фитнесу «Маленькие звёзды»

Итоговое мероприятие

Проекта:

Фестиваль по фитнесу

«Маленькие звёзды»

 2 ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  1.Изучение и обобщение теоретических и  методических материалов, Интернет-ресурсов по  проблеме. 2.Подбор методической научно-популярной и  художественной литературы, иллюстративного  материала. 3.Составление «системной паутинки» знаний. 4.Разработка этапов реализации проекта,  перспективного плана мероприятий. 5.Планирование предметно-развивающей среды.

2 ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1.Изучение и обобщение теоретических и

методических материалов, Интернет-ресурсов по

проблеме.

2.Подбор методической научно-популярной и

художественной литературы, иллюстративного

материала.

3.Составление «системной паутинки» знаний.

4.Разработка этапов реализации проекта,

перспективного плана мероприятий.

5.Планирование предметно-развивающей среды.

Фитнес Оборудование и инвентарь Музыкальный фон Виды и направления фитнеса : Классическая аэробика Степ-аэробика Детский стрейчинг Танцевальная аэробика Фитболгимнастика Черлидинг

Фитнес

Оборудование и инвентарь

Музыкальный фон

Виды и направления фитнеса :

  • Классическая аэробика
  • Степ-аэробика
  • Детский стрейчинг
  • Танцевальная аэробика
  • Фитболгимнастика
  • Черлидинг
Формы взаимодействия с семьёй: Консультации для родителей : ««Современные фитнес - технологии с детьми дошкольного возраста», «Что такое двигательная активность?», « Детский фитнес в ДОУ», «Использование фитнес технологий в ДОУ»,  «Виды детского фитнеса»; Размещение материалов в родительском  уголке; Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению фотогазеты «Моя семья и фитнес»; Участие в мероприятиях по данному проекту.

Формы взаимодействия с семьёй:

  • Консультации для родителей :

««Современные фитнес - технологии с детьми

дошкольного возраста», «Что такое двигательная

активность?», « Детский фитнес в ДОУ»,

«Использование фитнес технологий в ДОУ»,

«Виды детского фитнеса»;

  • Размещение материалов в родительском

уголке;

  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению фотогазеты «Моя семья и фитнес»;
  • Участие в мероприятиях по данному проекту.

Создание предметно-развивающей среды    Создание предметно-развивающей среды должно способствовать приобщению детей к достижениям в области физической культуры, обогащению двигательного опыта каждого ребенка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности. Правильный подбор оборудования, прежде всего, должен содействовать освоению ребенком специальных упражнений, развитию двигательного творчества.   Оборудование и инвентарь:   Степ-платформы; Ленты, обручи, скакалки, мячи;  фитбол - мячи; Коврики гимнастические; Гимнастические маты; Видео-аудио фонотека; Музыкальный центр.

Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды должно способствовать приобщению детей к достижениям в области физической культуры, обогащению двигательного опыта каждого ребенка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности.

Правильный подбор оборудования, прежде всего, должен содействовать освоению ребенком специальных упражнений, развитию двигательного творчества.

 

Оборудование и инвентарь:

 

  • Степ-платформы;
  • Ленты, обручи, скакалки, мячи;
  • фитбол - мячи;
  • Коврики гимнастические;
  • Гимнастические маты;
  • Видео-аудио фонотека;
  • Музыкальный центр.
3 ЭТАП Реализация проекта Время проведения Содержание Октябрь Разработка плана проекта по фитнесу Консультация для родителей «Детский фитнес в ДОУ» Консультация для педагогов ««Использование фитнес-технологий в работе с детьми» Презентация для детей «Что такое фитнес и зачем он нужен?» Ноябрь Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта Неделя здоровья (с элементами фитнес-технологий) Выставка фотогазет «Моя семья и фитнес» Декабрь Спортивный праздник « В гости к Снежному человеку» (с использованием фитнес- технологий) Консультация для родителей «Современные фитнес-технологии с детьми дошкольного возраста»

3 ЭТАП

Реализация проекта

Время проведения

Содержание

Октябрь

  • Разработка плана проекта по фитнесу
  • Консультация для родителей «Детский фитнес в ДОУ»
  • Консультация для педагогов ««Использование фитнес-технологий в работе с детьми»
  • Презентация для детей «Что такое фитнес и зачем он нужен?»

Ноябрь

  • Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта
  • Неделя здоровья (с элементами фитнес-технологий)
  • Выставка фотогазет «Моя семья и фитнес»

Декабрь

  • Спортивный праздник « В гости к Снежному человеку» (с использованием фитнес- технологий)
  • Консультация для родителей «Современные фитнес-технологии с детьми дошкольного возраста»
3 ЭТАП Реализация проекта Время проведения Содержание Январь Физкультурный досуг с родителями Февраль ( фитнес технологии) Музыкально-физкультурное развлечение посвящённое 23 февраля(с элементами фитнес-технологий) Март Консультация для родителей «Что такое двигательная активность?» Утренники, посвящённые 8 Марта (выступление группы № 5 – спортивный танец) Неделя здоровья «Путешествие к цветку здоровья» (использование фитнес-технологий) Консультация для родителей «Виды детского фитнеса» Апрель Неделя пожарной безопасности Фестиваль по фитнесу «Маленькие звёзды»

3 ЭТАП

Реализация проекта

Время проведения

Содержание

Январь

  • Физкультурный досуг с родителями

Февраль

( фитнес технологии)

  • Музыкально-физкультурное развлечение посвящённое 23 февраля(с элементами фитнес-технологий)

Март

  • Консультация для родителей «Что такое двигательная активность?»
  • Утренники, посвящённые 8 Марта (выступление группы № 5 – спортивный танец)
  • Неделя здоровья «Путешествие к цветку здоровья» (использование фитнес-технологий)
  • Консультация для родителей «Виды детского фитнеса»

Апрель

  • Неделя пожарной безопасности
  • Фестиваль по фитнесу «Маленькие звёзды»
4 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА  • Обобщение и систематизация опыта по данной теме. • Презентация опыта на муниципальном уровне.

4 ЭТАП

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Обобщение и систематизация опыта по данной теме.

Презентация опыта на муниципальном уровне.

Этапы реализации проекта

Этапы и педагогические условия обучения

Этап первоначального разучивания

Этап углубленного разучивания

Цель: создание условий для самостоятельного осмысления особенностей техники нового движения.

Этап автоматизации навыка

Условия:

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на воспроизведение структуры движения, частных особенностей техники

  • Вовлечение детей в процесс обсуждения выбора рациональной техники движения;
  • Предоставление самостоятельности в реализации своих возможностей;
  • Использование грамотной терминологии и совместное с детьми проговаривание названий элементов техники и направлений движений;
  • Самостоятельное проговаривание детьми названий элементов техники и направлений движений;
  • Создание атмосферы всеобщей заинтересованности в положительном результате, позитивной перспективы в улучшении показателей.

Условия:

Цель: создание условий для переноса имеющихся двигательных навыков в новые условия.

 

  • Проговаривание последовательности техники движения (описания);
  • Выполнение упражнений со зрительным контролем, с сосредоточением внимания на положение частей тела (во время разучивания упражнения), на воспроизведение структуры движения по картам-схемам, голограммам, на анализе и оценке выполнения упражнения другими детьми
  • С помощью наводящих вопросов подводить детей к пониманию закономерностей техники упражнения, зависимости результата от качества их выполнения, приложенных усилий, концентрации внимания
  • Предоставление детям возможности придумывать новые варианты выполнения движений, использование спортивного оборудования и прочее.

Условия:

  • Привлечение детей к изменению исходных положений, предметов, направлений, амплитудой выполнения упражнений, придумывание упражнений на заданную тему (например, «Змея», «Лебедь» и др.) и наоборот, названия к показанному двигательному действию
  • Поощрение группового творчества детей, разнообразных видов имитации (подражание различным животным, насекомым и т.д. (в разных состояниях, природных условиях), изображение природных явлений («рассвет», «распускание бутонов» и пр.
Формы и методы работы в проекте по детскому фитнесу Успешность решения задач на занятиях по детскому фитнесу возможно лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах с применением разнообразных методов и приемов работы, что позволяет обеспечить наибольший педагогический эффект.

Формы и методы работы в проекте

по детскому фитнесу

Успешность решения задач на занятиях по детскому фитнесу возможно лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах с применением разнообразных методов и приемов работы, что позволяет обеспечить наибольший педагогический эффект.

Виды занятий по детскому фитнесу по детскому фитнесу

Виды занятий по детскому фитнесу

по детскому фитнесу

Соотношение и использование методов

на разных этапах обучения

Методы работы с детьми выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнений, а также на разных этапах обучения.

На первом этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом. С этой целью используются показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями.

На втором этапе углубленного разучивания движения большее место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные методы используются в виде коротких указаний.

Хороший эффект при отработке отдельных элементов техники дают упражнения, выполняемые без контроля зрения, на основе мышечных ощущений.

Задача третьего этапа – закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводят в игровой и соревновательной формах; преобразовывание движений, составление двигательных композиций.

Основные принципы организации занятий по детскому фитнесу * Принцип научности * Принцип систематичности * Принцип постепенности * Принцип индивидуальности  * Принцип доступности * Принцип учета возрастного развития движений * Принцип чередования нагрузки * Принцип наглядности * Принцип сознательности и активности

Основные принципы организации занятий

по детскому фитнесу

* Принцип научности

* Принцип систематичности

* Принцип постепенности

* Принцип индивидуальности

* Принцип доступности

* Принцип учета возрастного развития движений

* Принцип чередования нагрузки

* Принцип наглядности

* Принцип сознательности и активности

Структура и задачи занятия по детскому фитнес у

Структура и задачи занятия по детскому фитнес у

Результаты проекта: Все дети к концу проекта научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения. Научились легко выполнять движения под музыку. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память. Музыкальный руководитель заметила, что дети ритмичнее танцуют под музыку, исполняют танцевальные движения. А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой служили залогом психического и физического здоровья.

Результаты проекта:

  • Все дети к концу проекта научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения.
  • Научились легко выполнять движения под музыку. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.
  • Музыкальный руководитель заметила, что дети ритмичнее танцуют под музыку, исполняют танцевальные движения.

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой служили залогом психического и физического здоровья.

И ещё ……  Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками поспособствовало привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, сформировало представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

И ещё ……

Использование элементов

фитнес-технологий в работе с дошкольниками поспособствовало привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, сформировало представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Давайте немножко посмотрим…

Давайте

немножко

посмотрим…

Осенняя спартакиада

Осенняя спартакиада

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Выставка фотогазет «Моя семья и фитнес»

Выставка фотогазет

«Моя семья и фитнес»

«В гости к снежному человеку»

«В гости к снежному человеку»

«Фитболгимнастика»

«Фитболгимнастика»

«Немного фитболгимнастики для пап..»

«Немного фитболгимнастики для пап..»

«Путешествие к цветку здоровья»

«Путешествие к цветку здоровья»

Фитнес-фестиваль «Маленькие звёзды»

Фитнес-фестиваль «Маленькие звёзды»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!