СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая система ш.а.амонашвили

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации приведены сведения о знаменитом педагоге Ш.А.Амонашвили.Изложены его основные педагогические идеи и методические подходы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая система ш.а.амонашвили»

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АМОНАШВИЛИ Ш . А . АМОНАШВИЛИ  ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ РАЗРАБОТАЛ: ХАТУНЦЕВА Л.И., к.т.н., доцент

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

АМОНАШВИЛИ Ш . А .

АМОНАШВИЛИ ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ

РАЗРАБОТАЛ: ХАТУНЦЕВА Л.И., к.т.н., доцент

АМОНАШВИЛИ ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ - психолог, действительный член АПН СССР (1989-1991), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины (с 2006 г), доктор психологических наук (1973), профессор (1980).   Родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил Тбилисский университет. После окончания которого работал директором в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР. затем Генеральным директором экспериментального научно-педагогического объединения Министерства науки и образования Грузии.  В 60-70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

АМОНАШВИЛИ ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ - психолог, действительный член АПН СССР (1989-1991), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины (с 2006 г), доктор психологических наук (1973), профессор (1980).

Родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил Тбилисский университет. После окончания которого работал директором в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР. затем Генеральным директором

экспериментального научно-педагогического объединения Министерства науки и образования Грузии.

В 60-70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

 Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики (с 2001г).  В настоящее время ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики - проводит семинары с учителями России и стран СНГ, готовит студентов, аспирантов. Его система «Школы Жизни» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.  - Руководитель лаборатории гуманной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете, - Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили Научный руководитель экспериментальных школ

Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики (с 2001г).

В настоящее время ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики - проводит семинары с учителями России и стран СНГ, готовит студентов, аспирантов.

Его система «Школы Жизни» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.

- Руководитель лаборатории гуманной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете,

- Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили Научный руководитель экспериментальных школ

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ Это – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» - строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

Это – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» - строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. Ш.А.Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления.

Ш.А.Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. Ш.А.Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

Задача школы – опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления.

Ш.А.Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ  Нравственная основа детской учебной кооперации в системе Ш.А.Амонашвили – способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь.   Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом.   Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях.   Ученики соучаствуют в  построении урока,  в составлении заданий,  собственного учебника,  в планировании ответов и т.п.

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

Нравственная основа детской учебной кооперации в системе Ш.А.Амонашвили – способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь.

Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом.

Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях.

Ученики соучаствуют в

построении урока,

в составлении заданий,

собственного учебника,

в планировании ответов и т.п.

"Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям! Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!"

Действительно гуманная педагогика это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя .

Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке .

Ребенок живет

по своим законам, нельзя ему иначе жить .

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя .

Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства. Действительное детство детей – это процесс взросления, действительное счастье ребенка – это ощущение того, что он взрослеет, он уже большой.

Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства.

Действительное детство детей – это процесс взросления, действительное счастье ребенка – это ощущение того, что он взрослеет, он уже большой.

Я - добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность за сохранение и процветание жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей , клянусь:  Клянусь: - не вредить детям, - не вредить Ребенку. - любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца, - быть им верным и преданным, - следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности, - быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях.

Я - добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность за сохранение и процветание жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей , клянусь:

Клянусь:

- не вредить детям,

- не вредить Ребенку.

- любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца,

- быть им верным и преданным,

- следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности,

- быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ ОБЯЗУЮСЬ ПОСТОЯННО И УСЕРДНО ЗАБОТИТЬСЯ: - о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности - о развитии и воспитании в них доброты заботы о людях, о Природе, о выживании человечества - об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка - об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ

ОБЯЗУЮСЬ ПОСТОЯННО И УСЕРДНО ЗАБОТИТЬСЯ:

- о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности

- о развитии и воспитании в них доброты заботы о людях, о Природе, о выживании человечества

- об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка

- об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком.

“ Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

“ Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность;  только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие;  только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, – и ничего, что может отравить ее;  только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке;  только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей”.

“ Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность;

только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие;

только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, – и ничего, что может отравить ее;

только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке;

только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!