СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический анализ учебно-воспитательной деятельности школы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В презентации описаны эффективные методы и приемы управленческой деятельности по внутришкольному контролю. Данная работа позволяет более углубленно изучать уровень успеваемости и качества знаний учащихся, сравнивать, анализировать и определять барьеры в преподавании и обучении и пути их преодоления. Также приводятся примеры использования описанных методов на примере работы школы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический анализ учебно-воспитательной деятельности школы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ   УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ   И ОСОБЕННОСТИ   ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ  Л.И.Котова директор СШ имениЛермонтова Алматинская область, Каратальский район, село Кызылжар

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

И ОСОБЕННОСТИ

ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Л.И.Котова

директор СШ имениЛермонтова

Алматинская область, Каратальский район,

село Кызылжар

Два  человеческих изобретения  можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. (И.Кант)  Предвидеть – значит управлять !

Два

человеческих изобретения

можно

считать самыми трудными:

искусство управлять и

искусство воспитывать.

(И.Кант)

Предвидеть – значит управлять !

 Роль педагогического анализа в деле управления школой чрезвычайно велика. Развитие его теоретической базы во многом будет способствовать интенсификации учебно-воспитательного процесса, изжитию формализма в оценке результатов деятельности школьного коллектива,  т.к. только познание сущности управляемых процессов  дает возможность сознательно и эффективно воздействовать на их ход и развитие.

Роль педагогического анализа в деле управления школой чрезвычайно велика.

Развитие его теоретической базы во многом будет способствовать интенсификации

учебно-воспитательного процесса,

изжитию формализма в оценке результатов деятельности школьного коллектива,  т.к. только познание сущности управляемых процессов  дает возможность сознательно и эффективно воздействовать на их ход и развитие.

педагогический анализ -   функция управления школой,  направленная на изучение состояния, тенденций развития,  объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе  рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние

педагогический анализ -

функция управления школой,

направленная на изучение состояния,

тенденций развития,

объективную оценку результатов

педагогического процесса

и выработку на этой основе

рекомендаций

по упорядочению системы или

переводу ее

в более высокое

качественное состояние

Цель педагогического анализа :  обеспечение широты и глубины познавательной стороны управления школой как важнейшего фактора  эффективности этого процесса

Цель педагогического анализа :

обеспечение широты и глубины познавательной стороны

управления школой

как важнейшего фактора

эффективности этого процесса

 Педагогический анализ позволяет:  своевременно принимать наиболее эффективные решения тех или иных задач, встающих перед педагогическим коллективом в его повседневной жизни;  видеть и оценивать изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе; прогнозировать пути развития учебно-воспитательного процесса;  устранять причины обнаруженных недостатков;  глубоко изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся;  определить факторы, положительно и отрицательно   влиявшие на формирование основных итоговых  показателей работы школы; вскрыть причины появления недостатков, установить слабые места, просчеты в процессе преподавания и пробелы в знаниях учащихся;  выявить связи и зависимости школьной деятельности;  выявлять возможности дальнейшего совершенствования

Педагогический анализ позволяет:

  • своевременно принимать наиболее эффективные решения

тех или иных задач, встающих перед педагогическим коллективом

в его повседневной жизни;

  • видеть и оценивать изменения,

происходящие в учебно-воспитательном процессе;

  • прогнозировать пути развития учебно-воспитательного процесса;
  • устранять причины обнаруженных недостатков;
  • глубоко изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся;
  • определить факторы, положительно и отрицательно 

влиявшие на формирование основных итоговых

показателей работы школы;

  • вскрыть причины появления недостатков, установить слабые места,

просчеты в процессе преподавания и пробелы в знаниях учащихся;

  • выявить связи и зависимости школьной деятельности;
  • выявлять возможности дальнейшего совершенствования
Анализ обеспечивает:  а) научность планирования; б) действенность регулирования  учебно-воспитательного процесса; в) действенность контроля.

Анализ обеспечивает:

а) научность планирования;

б) действенность регулирования

учебно-воспитательного процесса;

в) действенность контроля.

БЛОК 1.  Уровень развития учащихся,  успеваемость, качество знаний, умений и навыков.   Цель анализа :  определить общешкольный,  в каждой ступени, уровень развития  учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по группам классов,  предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость  учащихся;  составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся за несколько лет.

БЛОК 1.

Уровень развития учащихся,

успеваемость, качество знаний,

умений и навыков.

  Цель анализа : определить общешкольный,

в каждой ступени, уровень развития

учащихся и тенденции его формирования;

проанализировать по группам классов,

предметам качество знаний,

умений и навыков, а также успеваемость

учащихся;

составить представление об изменениях

качества знаний и успеваемости учащихся

за несколько лет.

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за последние 5 лет. № п\п 1. Классы, предметы Ед.изм. По начальной школе  2. 2007-2008 % 3. В основной школе 2008-2009 59,4 % В средней школе 2010-2009 61,5 По школе % 42,5 58,1 2011-2012 35,2 44,3 % 44,0 2012-2013 38,7 43,8 38,7 64 ,0 46,3 38,5 36,2 33,3 41,2 45 31,3 38,1 48,5

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации за последние 5 лет.

№ п\п

1.

Классы, предметы

Ед.изм.

По начальной школе

2.

2007-2008

%

3.

В основной школе

2008-2009

59,4

%

В средней школе

2010-2009

61,5

По школе

%

42,5

58,1

2011-2012

35,2

44,3

%

44,0

2012-2013

38,7

43,8

38,7

64 ,0

46,3

38,5

36,2

33,3

41,2

45

31,3

38,1

48,5

2.Сравнительный анализ итогов качества обучения по предметам за последние  пять лет № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Предметы Ед.изм. математика казахский язык казахская литература русский язык русская литература английский язык информатика биология физика химия история Казахстана всемирная история основы обществознания география 2007-2008 % 2008-2009 49 65,6 50,5 65,6 74,6 52,8 59,3 82,8 46,8 53 64,2 55,2  63,6 81,6 2010-2009 51,5 64,9 52,1 68,3 72,8 58,7 69,6 72,7 53,9 66,9 70,7 70,7 86,6  73,1 2011-2012 45,4 64,8 48,8 64,8 71,3 46,5 65,0 61,9 42,8 60,4 63,6 55 64,5 72 2012-2013 44,5 66,1 50,3 57,2 67,7 48,8 69,0 56,3 40,6 54,3 69,2 31,8 43,8 81,3 45,3 67,9 55,9 59,7 72,2 50,5 55,9 56,3 42,3 48,9 59,5 51,5 66,6 69,0  Хорошо прослеживается динамика изменений качества знаний за последние  пять лет.  (Может быть и такой вывод: снизился уровень успеваемости по ….. Повысился уровень успеваемости по…... Общий уровень успеваемости по отдельным  предметам ….. (снизился, повысился)

2.Сравнительный анализ итогов качества обучения

по предметам за последние  пять лет

п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Предметы

Ед.изм.

математика

казахский язык

казахская литература

русский язык

русская литература

английский язык информатика

биология

физика

химия

история Казахстана

всемирная история

основы обществознания

география

2007-2008

%

2008-2009

49

65,6

50,5

65,6

74,6

52,8

59,3

82,8

46,8

53

64,2

55,2

63,6

81,6

2010-2009

51,5

64,9

52,1

68,3

72,8

58,7

69,6

72,7

53,9

66,9

70,7

70,7

86,6

73,1

2011-2012

45,4

64,8

48,8

64,8

71,3

46,5

65,0

61,9

42,8

60,4

63,6

55

64,5

72

2012-2013

44,5

66,1

50,3

57,2

67,7

48,8

69,0

56,3

40,6

54,3

69,2

31,8

43,8

81,3

45,3

67,9

55,9

59,7

72,2

50,5

55,9

56,3

42,3

48,9

59,5

51,5

66,6

69,0

Хорошо прослеживается динамика изменений качества знаний за последние

пять лет.

(Может быть и такой вывод: снизился уровень успеваемости по …..

Повысился уровень успеваемости по…... Общий уровень успеваемости по отдельным

предметам ….. (снизился, повысился)

3.  Результаты успеваемости в текущем учебном году (по группам классов). 4.Сравнительная таблица успеваемости и качества обучения по предметам за последние пять лет ( в %). Исходя из результатов уровня успеваемости и качества знаний, делается вывод о работе коллектива, отмечаются достижения и успехи, определяются проблемы в работе, планируется работа по выявлению причин понижения успеваемости и качества обучения, а также по исправлению недочетов в работе и повышению успеваемости и качества знаний. Изучается работа учителей; посещаются уроки; проводятся диагностические исследования среди учителей, родителей и учащихся; организовываются психолого-методические лектории и семинары-практикумы; проводятся классно-обобщающий и персональный контроль и другие виды.

3.  Результаты успеваемости в текущем учебном году (по группам классов).

4.Сравнительная таблица успеваемости и качества обучения по предметам за последние пять лет ( в %).

Исходя из результатов уровня успеваемости и качества знаний, делается вывод о работе коллектива, отмечаются достижения и успехи, определяются проблемы в работе, планируется работа по выявлению причин понижения успеваемости и качества обучения, а также по исправлению недочетов в работе и повышению успеваемости и качества знаний. Изучается работа учителей; посещаются уроки; проводятся диагностические исследования среди учителей, родителей и учащихся; организовываются психолого-методические лектории и семинары-практикумы; проводятся классно-обобщающий и персональный контроль и другие виды.

БЛОК 2. Уровень доступности обучения.   Цель анализа:  выявить уровень реальных возможностей  учащихся. Ее можно понимать как уровень реальных возможностей и для ее оценки  использовать критерий ИК (индекс качества) – частоту появления высоких отметок в общем массиве.

БЛОК 2.

Уровень доступности обучения.

  Цель анализа:

выявить уровень реальных возможностей

учащихся.

Ее можно понимать как уровень реальных возможностей и для ее оценки

использовать критерий ИК (индекс качества)

частоту появления высоких отметок в общем массиве.

Например, если в 8 классе общее количество предметов 18, а по 12 из них ученик имеет «4» и «5», то для него дидактическая доступность учебного материала составляет 12 : 18= 0,67. Индивидуальная дидактическая доступность может варьироваться от 0 до 1. ИК Более 0,75 Уровень дидактической доступности обучения 0,60-0,75 Очень высокий Высокий 0,50-0,60 Менее 0,50 Удовлетворительный Низкий  

Например, если в 8 классе общее количество предметов 18, а по 12 из них ученик имеет «4» и «5»,

то для него дидактическая доступность учебного материала составляет 12 : 18= 0,67.

Индивидуальная дидактическая доступность

может варьироваться от 0 до 1.

ИК

Более 0,75

Уровень дидактической доступности обучения

0,60-0,75

Очень высокий

Высокий

0,50-0,60

Менее 0,50

Удовлетворительный

Низкий

 

Проведен анализ уровня дидактической доступности обучения в …. учебном году. Класс Общее кол-во отметок 5 Кол-во высоких отметок 308 7 ИК 248 368 261 Уровень ДДО 0,81 0,71 Очень высокий Высокий   ВЫВОДЫ: Уровень дидактической доступности обучения Очень высокий Высокий 5… 7…. Удовлетворительный Низкий 9… 8….  

Проведен анализ уровня дидактической доступности

обучения в …. учебном году.

Класс

Общее кол-во отметок

5

Кол-во высоких отметок

308

7

ИК

248

368

261

Уровень ДДО

0,81

0,71

Очень высокий

Высокий

 

ВЫВОДЫ:

Уровень дидактической доступности обучения

Очень высокий

Высокий

5…

7….

Удовлетворительный

Низкий

9…

8….

 

 Исходя из вышеизложенных выводов, строится вся дальнейшая работа по улучшению качества обучения и качества знаний учащихся. Особое внимание уделяется 6, 8 и 9 классам – посещаются уроки, проводятся различные диагностические исследования, данные классы подвергаются классно-обобщающему контролю, проводятся контрольные срезы, результаты которых рассматриваются на педсоветах, совещаниях, а также оказывается методическая помощь учителям, проводятся семинары, мастер-классы, другие методические мероприятия, готовятся выставки литературы.

Исходя из вышеизложенных выводов, строится вся дальнейшая работа по улучшению качества обучения и качества знаний учащихся. Особое внимание уделяется 6, 8 и 9 классам – посещаются уроки, проводятся различные диагностические исследования, данные классы подвергаются классно-обобщающему контролю, проводятся контрольные срезы, результаты которых рассматриваются на педсоветах, совещаниях, а также оказывается методическая помощь учителям, проводятся семинары, мастер-классы, другие методические мероприятия, готовятся выставки литературы.

БЛОК 3. Качество обучения.   Цель анализа: составить представление о проблеме:  анализ качества знаний учащихся –  совершенствование процесса преподавания – повышение качества знаний.

БЛОК 3.

Качество обучения.

  Цель анализа:

составить представление о проблеме:

анализ качества знаний учащихся –

совершенствование

процесса преподавания –

повышение качества знаний.

1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году 2 класс Начало года Конец года % 3 класс 50 % Начало года Конец года 53,3 % Шпринц Ю.Н. % 42 64,2 Иванова Т.В.

1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году

  • 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году
  • 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году
  • 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году
  • 1.Качество обучения по группам классов в текущем учебном году

2 класс

Начало года

Конец года

%

3 класс

50

%

Начало года

Конец года

53,3

%

Шпринц Ю.Н.

%

42

64,2

Иванова Т.В.

2.  Сравнительная таблица качества знаний учащихся

по группам классов и ступеням обучения.

высокое качество

класс

1

среднее качество

%

66,6

  2

класс

53,3 

%

6

3

низкое качество

64,2

класс

41,6

4

1 – 4

  46,2

8

5 – 9

83,3

%

5

41,2

64,0

28,5

61,5

10

31,3 

11

33,3

10 - 11

1 - 11

28,6

48,5

31,3

Данные этих таблиц позволяют сделать вывод о том,  что классы с самым низким качеством знаний следует поставить под классно-обобщающий контроль, т.к. на качество знаний учащихся влияют качество работы учителей с классом, классного руководителя, родителей, также психологическая атмосфера в коллективе класса. Такими классами являются: 8, 9, 10,11 классы.

Оценка качества обучения в 2012 – 2013 учебном году - 48,5%

Оценка качества обучения показывает, как сработала школа, идет процесс улучшения или ухудшения. В таблице приводятся данные по качеству обучения

  Сравнение линий (уровней качества) позволяет сделать выводы:

-     в 2012/13 уч.году 1, 2, 3, 4, 5 классы оказались на уровне выше среднего;

-    в 2012/13 у.году – показали средний уровень 6, 7 классы, низкое качество знаний в 8,9,10,11 классах, таким образом, проблемы по качеству знаний в старшем звене..

-  но, в целом, 48,5%-ное  качество обучения в 1 – 11 классах означает, что школа конкурентоспособна.

Сводная таблица относительного качества знаний в 2012-2013 уч. году по предметам: например: качество знаний по истории Казахстана Показатель относительного качества знаний учащихся позволяет оценить уровень  знаний учеников по данному предмету в сравнении со средним уровнем знаний учащихся данного класса по всем предметам естественно-математического, гуманитарного циклов, цикла «Технология». Этот показатель отражает, насколько учитель реализует потенциальные возможности данного класса. Эти данные позволяют каждому учителю провести самоанализ,  сравнить свои результаты с результатами других учителей, даже независимо от того, какие предметы они ведут.

Сводная таблица относительного качества знаний в 2012-2013 уч. году по предметам:

например: качество знаний по истории Казахстана

Показатель относительного качества знаний учащихся позволяет оценить уровень

знаний учеников по данному предмету в сравнении со средним уровнем знаний учащихся данного класса по всем предметам естественно-математического, гуманитарного циклов, цикла «Технология». Этот показатель отражает, насколько учитель реализует потенциальные возможности данного класса. Эти данные позволяют каждому учителю провести самоанализ,  сравнить свои результаты с результатами других учителей, даже независимо от того, какие предметы они ведут.

БЛОК 4. Надежность обучения. Эффективность обучения в ….учебном году.   Цель анализа:  составить представление о сохранности качества обучения в школе. Эффективность обучения =  сохранность качества обучения = надежность обучения. Определяется по формуле: Например, Н5а= качество  обучения в 5 кл. :  качество обучения в  4 классе.

БЛОК 4.

Надежность обучения.

Эффективность обучения в ….учебном году.

  Цель анализа:

составить представление

о сохранности качества обучения в школе.

Эффективность обучения =

сохранность качества обучения =

надежность обучения.

Определяется по формуле:

Например, Н5а= качество

обучения в 5 кл. :  качество обучения в  4 классе.

ИК Уровень надежности обучения Более 1,5 очень высокий 1,2 – 1,5 высокий 1 – 1,2 стабильный 0,8 - 1 удовлетворительный 0,50-0,7  тревожный Менее 0,50 низкий     Анализ надежности обучения (2011-2012, 2012-2013 уч.гг) № классы 1 Качество обучения 2 2011/2012 (1) 2 3 коэффициент надежности обучения 60% 2012/2013 (2) 3 4 53,3% 60% Уровень надежности обучения (3) 4 0,88 85% 58,3% 1 - 4 удовлетворительный 59,4% 66,6% 1,41 1,14 68,3% высокий 1,14 стабильный стабильный

ИК

Уровень надежности обучения

Более 1,5

очень высокий

1,2 – 1,5

высокий

1 – 1,2

стабильный

0,8 - 1

удовлетворительный

0,50-0,7

тревожный

Менее 0,50

низкий

  Анализ надежности обучения (2011-2012, 2012-2013 уч.гг)

классы

1

Качество обучения

2

2011/2012

(1) 2

3

коэффициент

надежности обучения

60%

2012/2013

(2) 3

4

53,3%

60%

Уровень надежности обучения

(3) 4

0,88

85%

58,3%

1 - 4

удовлетворительный

59,4%

66,6%

1,41

1,14

68,3%

высокий

1,14

стабильный

стабильный

В среднем, по школе уровень надежности стабильный. В разрезе по звеньям:

1-4 – стабильный;

5-9 – удовлетворительный;

10-11 – удовлетворительный.

Надежность обучения подтвердил 2,3,4,5,7,8,9,11 классы, т.е. преподавание в вышеназванных классах и эффективно. Но, следует заметить, что в 8, 9, 11 классах, несмотря на стабильность качества обучения, качество знаний низкое, поэтому необходимо этот факт учитывать и проводить разноплановые работы по повышению качества знаний.

Классы

Качество обучения

20 1 1\ 1 2 уч.г.

(5) 6

58,3%

Коэффициент надежности обучения

(9) 10

20 1 2\ 1 3 уч.г.

71%

41,6%

Уровень надежности обучения

0,71

50%

тревожный

0,70

тревожный

Самое низкое значение надежности, т.е. не подтвердили значение надежности   6,10 классы. Известно, что данные классы проблемными никогда не были, напротив, качество знаний было стабильно хорошее. Необходимо очень детально рассмотреть все плюсы и минусы в преподавания в данных классах, подборе кадров, провести диагностические исследования среди ученической, педагогической и родительской общественности. Обобщая собранную информацию, определить пути решения проблемы.

БЛОК 5. Стратиграфия. Стратиграфический анализ     Цель анализа:  послойное описание ученического коллектива для работы над повышением качества образования

БЛОК 5.

Стратиграфия.

Стратиграфический анализ

 

  Цель анализа:

послойное описание

ученического коллектива для работы

над повышением качества образования

М В Р Э

М

В

Р

Э

Классы Количество учащихся 1 класс М 2 класс 15 В 10 3 класс 15 8 14 Р 2 4 класс - Э 9 3 6 1 – 4 кл - 3 6 4 60 5 класс 1 1 1 13 31 6 класс 1 12 8  7 класс - 6 13 1  10 5  8 класс 1 9 класс 14 6  3 -  3  16 2  7  4  5 - 9 кл 1  -  10 класс 5 68 -  3  9 2  - 8  28  11 класс 10 – 11 кл 3 2  7 10   3 3 1 – 11 кл   31 16 1 2 6 134 2   6 4 4 - 2 65 - 13 6 - 47 9

Классы

Количество

учащихся

1 класс

М

2 класс

15

В

10

3 класс

15

8

14

Р

2

4 класс

-

Э

9

3

6

1 – 4 кл

-

3

6

4

60

5 класс

1

1

1

13

31

6 класс

1

12

7 класс

-

6

13

10

8 класс

1

9 класс

14

3

16

5 - 9 кл

10 класс

5

68

9

-

28 

11 класс

10 – 11 кл

3

7

10

  3

3

1 – 11 кл

  31

16

1

2

6

134

2

  6

4

4

-

2

65

-

13

6

-

47

9

Слой М ( хорошисты и отличники, для которых возможно углубление мышления) растет к … классу. В 5-х классах, где на самую малочисленную параллель приходиться и меньшее число хорошистов и отличников, необходима работа в микрогруппах. Можно использовать факультативные занятия.

Слой В ( ученики с 1-2 тройками, нуждающиеся в укреплении волевых качеств) довольно значителен ( более 10%) в 1, 3, 4, 5, 7, 10, 11 классах. Нужен «спасательный круг» – дополнительные домашние задания.

Слой Р ( ученики с тремя и более тройками, нуждающиеся в речевой поддержке) заметно растет во 2, 6, 8, 10 классах и доминирует в 9. В 1, 3, 4, 5-х классах полезно использовать обучение пересказу, а в 7, 9, 10-х – усилить терминологическую работу.

Слой Э ( ученики, эмоционально надломленные, имеющие тройки почти по всем предметам) находится в допустимых пределах ( не превышает 10%) в 1, 6, 10, 11 классах. Здесь в специальной работе нет нужды. Во 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 классах он избыточен, стоило бы в 1-ой ступени школы использовать игровые элементы, обучающее рисование, во 2-ой ступени усилить работу факультативов и индивидуальные и коллективные дополнительные задания.

Каждому классному руководителю и учителю-предметнику

следует обратить внимание на такие факты:

      достаточен ли слой М для организации микрогрупповой работы ( для этого надо иметь не менее 25% хорошистов). Результаты данного учебного года показывают, что такую работу можно организовывать во всех классах.

      не слишком  ли велик слой В ? Если он больше 10%, то надо организовывать вместе с учителями-предметниками дополнительные занятия ( или давать задания). Такие проблемы не стоят во 2, 5, 6, 8, 9, классах. Превышение значения 10% говорит о небрежном отношении к ученикам, имеющим 1-2 тройки и необходимо пересмотреть все проводимые работы по качеству знаний и определить наиболее оптимальные и эффективные..

      слой Р   требует особого внимания: если много учеников ,требующих речевой поддержки, то задача должна стать центральной. Очень важно преодолеть ученику психологический барьер – боязнь быть вызванным к доске. Наиболее остро стоит эта проблема во 2, 6, 8,9,10,11 классах. Очень полезно будет привлечь к разрешению этой проблемы психолога школы.

      слой Э , если он более 10%, также требует усиленного внимания: этих учеников трудно приобщить к учебному труду, начинать надо с совершенствования общеучебных умений, затем использовать  обучающее рисование, которое помогает осмыслить и усвоить учебный материал. Такого подхода особенно требуют ученики в 4, 7, 8 классах. При больших значениях Э возможно появление отрицательных лидеров и нужно быть очень внимательными, чтобы от этого уберечь. Необходимо будет совместно с психологом составить план работы по преодолению проблем в обучении данной категории учащихся, развитию у них познавательного интереса и мотивации к познанию.

  БЛОК 6. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся по итогам внутришкольного контроля..   Цель анализа:  дать анализ качества знаний учащихся на контрольных работах,  срезах знаний, тестировании, выпускных экзаменах; составить представление о работе отдельных учителей, уровне их мастерства; дать возможность каждому учителю увидеть связь между методами,  которые он применял

  БЛОК 6.

Анализ качества знаний,

умений и навыков учащихся

по итогам внутришкольного контроля..

  Цель анализа:

дать анализ качества знаний учащихся

на контрольных работах,  срезах знаний,

тестировании, выпускных экзаменах;

составить представление

о работе отдельных учителей,

уровне их мастерства;

дать возможность каждому учителю

увидеть связь между методами,

которые он применял

1. Общие итоги контрольных работ и срезов знаний в …. учебном году. 2. Общие итоги тестирования  и срезов знаний в профильных классах в …. учебном году.  Данные таблицы могут быть самых разных вариантов, в зависимости от цели проверки, сюда также можно отнести и поэлементный анализ контрольных работ и результатов тестирования по предметам, которые изучаются, анализируются, выделяются наиболее типичные ошибки и составляется план устранения ошибок, после определенного периода работа на данную тему повторяется, сверяется результат, обобщается и делаются более конкретные выводы.  

1. Общие итоги контрольных работ и срезов знаний в …. учебном году.

2. Общие итоги тестирования  и срезов знаний в профильных классах в …. учебном году.

Данные таблицы могут быть самых разных вариантов, в зависимости от цели проверки, сюда также можно отнести и поэлементный анализ контрольных работ и результатов тестирования по предметам, которые изучаются, анализируются, выделяются наиболее типичные ошибки и составляется план устранения ошибок, после определенного периода работа на данную тему повторяется, сверяется результат, обобщается и делаются более конкретные выводы.

 

3.   Средний балл итоговой аттестации 9-х классов за  2012-2013 учебный год. Предметы годовая Казахский язык (устный) экзаменационная 3,6 Русский язык(письменный) Алгебра(письменный) Разница 3,8 3,8 История Казахстана(устный) 3 , 4 3,9 +0,2 +0,1 3,4 3,8 - 3,8 -  Сводная таблица позволяет оценить и сравнить результаты экзаменов с годовыми оценками, из которых будут видны положительные и отрицательные стороны в изучения предметов класса в целом и каждого ученика в отдельности. В данном случае, положительная тенденция наблюдается по казахскому языку, русскому языку. По истории Казахстана  и алгебре средний балл остался на прежнем уровне.

3.   Средний балл итоговой аттестации 9-х классов за  2012-2013 учебный год.

Предметы

годовая

Казахский язык (устный)

экзаменационная

3,6

Русский язык(письменный)

Алгебра(письменный)

Разница

3,8

3,8

История Казахстана(устный)

3 , 4

3,9

+0,2

+0,1

3,4

3,8

-

3,8

-

Сводная таблица позволяет оценить и сравнить результаты экзаменов с годовыми оценками, из которых будут видны положительные и отрицательные стороны в изучения предметов класса в целом и каждого ученика в отдельности.

В данном случае, положительная тенденция наблюдается по казахскому языку, русскому языку. По истории Казахстана и алгебре средний балл остался на прежнем уровне.

4. Средний балл итоговой аттестации 11-х классов за  2012-2013 учебный год. 5. Результаты экзаменов за курс основной школы в 2012 -2013 учебном году. Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы  в 2012 – 2013 учебном году: История Казахстана 6. Результаты экзаменов за курс средней школы в 2012-2013 учебном году. 7. Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней школы  в … учебном году.

4. Средний балл итоговой аттестации 11-х классов за  2012-2013 учебный год.

5. Результаты экзаменов за курс основной школы в 2012 -2013 учебном году.

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы  в 2012 – 2013 учебном году:

  • История Казахстана

6. Результаты экзаменов за курс средней школы в 2012-2013 учебном году.

7. Выбор предметов для итоговой аттестации

за курс средней школы  в … учебном году.

7. Сравнительный анализ результатов ЕНТ и успеваемости   выпускников на основе школьных оценок по итогам 2012-2013 учебного года. 1 Количество выпускников, сдававших ЕНТ Годовые оценки 2 Казахский язык 3 7 Математика 5 4 4 2 Русский язык 7 История Казахстана 3 5 5 - 7 7 3 Оценки за ЕНТ - Физика - 2 6 4 3 4 2 Биология - 5   2 - Перечисляются другие предметы 4 3 2 2 4 1 1 3 - 3 4 - - - 3 - 3 1 2 - - 6 4 - - - 1 - 3 - 3 - 4 - - 3 - 1 - -   Результаты сдачи ЕНТ показывают положительный результат в изучении таких предметов, как русский язык, стабильные результаты по физике и математике, по предметам казахский язык, история Казахстана и биология результат по ЕНТ ниже годовых оценок.

7. Сравнительный анализ результатов ЕНТ и успеваемости 

выпускников на основе школьных оценок по

итогам 2012-2013 учебного года.

1

Количество выпускников, сдававших ЕНТ

Годовые оценки

2

Казахский язык

3

7

Математика

5

4

4

2

Русский язык

7

История Казахстана

3

5

5

-

7

7

3

Оценки за ЕНТ

-

Физика

-

2

6

4

3

4

2

Биология

-

5

 

2

-

Перечисляются другие предметы

4

3

2

2

4

1

1

3

-

3

4

-

-

-

3

-

3

1

2

-

-

6

4

-

-

-

1

-

3

-

3

-

4

-

-

3

-

1

-

-

  Результаты сдачи ЕНТ показывают положительный результат в изучении таких предметов, как русский язык, стабильные результаты по физике и математике, по предметам казахский язык, история Казахстана и биология результат по ЕНТ ниже годовых оценок.

8. Сводная таблица результатов ЕНТ и успеваемости выпускников на основе школьных оценок по итогам 2012 – 2013 уч. года. Предметы Сдавали ЕНТ Казахский язык Кол-во уч-ся, подтвердивших годовую отметку 7 Математика Кол-во  уч-ся, улучшивших годовую отметку 4 Русский язык   7 История Казахстана   7 3 1 Кол-во уч-ся, показавших результаты ниже годовой отметки 2 3  7 2  Физика 2  3  2 Биология 3  1  1 4 1 4 -  2 2  - 2 На основе таблицы составляется справка Предмет Казахский язык Количество учащихся, имевших годовые «4» и «5» Количество учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5» 7 Математика 6 Русский язык 3 История Казахстана 3 4 Физика 4 6  3   3 Биология 3  4 3

8. Сводная таблица результатов ЕНТ и успеваемости выпускников на основе школьных оценок по итогам 2012 – 2013 уч. года.

Предметы

Сдавали ЕНТ

Казахский язык

Кол-во уч-ся, подтвердивших годовую отметку

7

Математика

Кол-во

уч-ся, улучшивших годовую отметку

4

Русский язык

  7

История Казахстана

  7

3

1

Кол-во уч-ся, показавших результаты ниже годовой отметки

2

7

Физика

2

Биология

1

4

1

4

2

-

2

На основе таблицы составляется справка

Предмет

Казахский язык

Количество учащихся, имевших годовые «4» и «5»

Количество учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5»

7

Математика

6

Русский язык

3

История Казахстана

3

4

Физика

4

3

  3

Биология

4

3

9. Мониторинг качества знаний по подготовке к ЕНТ Средний балл по сдаваемым предметам предмет    средний балл 2010 Казахский язык 2011   19,3 Русский язык 20,6 19,9 Математика 13,6 История Казахстана 17,1 2012 8,4 Биология 23,1 15,5 2013 19,3 13,6 Физика 21,1 15,4 Английский язык 20,8 5,8 20 16,4 21 10 15,5 География 9,9 20,5 12,4 8 15,8 18,5 96,6 13,3 86,8 66,8 68,7

9. Мониторинг качества знаний по подготовке к ЕНТ

Средний балл по сдаваемым предметам

предмет

 

средний балл

2010

Казахский язык

2011

 

19,3

Русский язык

20,6

19,9

Математика

13,6

История Казахстана

17,1

2012

8,4

Биология

23,1

15,5

2013

19,3

13,6

Физика

21,1

15,4

Английский язык

20,8

5,8

20

16,4

21

10

15,5

География

9,9

20,5

12,4

8

15,8

18,5

96,6

13,3

86,8

66,8

68,7

предмет    средний балл 2011 Казахский язык Русский язык 2012 19,9 17,1 Математика 2013 Сравнительно за 2012 и 2013 г. 15,5 8,4 История Казахстана 15,4 13,6 Биология 21,1 5,8 -0,1 16,3 20,8 9,8 Физика 15,5 +2,7 12,4 20,5 +4 10 География итого 15,7 -3,1 18,5 8 -3,8 86,8 13,3 +5,3 66,8 68,7 +1,9

предмет

 

средний балл

2011

Казахский язык

Русский язык

2012

19,9

17,1

Математика

2013

Сравнительно

за 2012 и 2013 г.

15,5

8,4

История Казахстана

15,4

13,6

Биология

21,1

5,8

-0,1

16,3

20,8

9,8

Физика

15,5

+2,7

12,4

20,5

+4

10

География

итого

15,7

-3,1

18,5

8

-3,8

86,8

13,3

+5,3

66,8

68,7

+1,9

Сравнительный анализ пробных тестирований учащихся 11 класса за 1четверть 2012-2013 уч.года по СШ им. Лермонтова Ф.И. уч-ся срезы 13.09 Грибова Т 55 Молдыбаев Б. 26.09 1.10 Молдыбаева А. 58 74 63 67 71 Носов Е. 17.10 25.10 68 60 79 58 Рыжков М. 78 59 59 31.10 Шариф-оглы Н. 83 65 70 56 Вдовин А. 89 73 76 76 84 58 81 85 Средний балл 48 60,8 80 57 63 81 61 57 72 63,3 83 73 65,5 62 70 64 73,4 79

Сравнительный анализ

пробных тестирований учащихся 11 класса

за 1четверть 2012-2013 уч.года по СШ им. Лермонтова

Ф.И. уч-ся

срезы

13.09

Грибова Т

55

Молдыбаев Б.

26.09

1.10

Молдыбаева А.

58

74

63

67

71

Носов Е.

17.10

25.10

68

60

79

58

Рыжков М.

78

59

59

31.10

Шариф-оглы Н.

83

65

70

56

Вдовин А.

89

73

76

76

84

58

81

85

Средний балл

48

60,8

80

57

63

81

61

57

72

63,3

83

73

65,5

62

70

64

73,4

79

 БЛОК 7. Анализ работы учителей.   Цель анализа:  определить уровень работы педагогов школы;  выработать рекомендации  по совершенствованию их работы в течение  учебного года,  и достигнутыми результатами.

БЛОК 7.

Анализ работы учителей.

 

Цель анализа:

определить уровень работы педагогов школы;

выработать рекомендации

по совершенствованию их работы

в течение  учебного года,

и достигнутыми результатами.

1.  Показатели успеваемости в 2012-2013 учебном году . Ф.И.О. класс   оценка на к. года Липаева Е.Г.   5   5     4 1 6   18 6 3 14 2 4     кол-во 10 ср. 0 14 уч-ся 9 7 13   6 0 9   0 кач. знач. 29   0 10 3,69 усп % 8 15 29 0       14 0 0 10 24 66% % 3,90 оценка 100% 69% 11 9 0 0 32   3,92 5 5 0 4,09 15 25   3 75% 13   100% 4 1 100% 13 3,60 0 3 69% 17   25 11,52 6 3 0 3,56 18 16 60% 8 100%   8,96 сумма 2 4 3,6 56% 3,28 9 100% 0 28     3,24 8,96 0 СОУ 13 28% 28   3,54 100% 0 0 0 2,16 5,76 16,12 % 54% 28 3,82   100% 9,60 56% 0 3,6 0 18,2 3,79 100% 71%   0 0 3,6 8,96 15,12 63% 100% 68% 3,34 63% 3,20 3,96 22,36 0 0 100% 61% 3 9,60 4,68 70% 0 13,2 100% 0 12,92 53% 10,88 3 4,68   2,88 0 10,24 7,88 52% 14,28 3,24   0 44%   0 51% 16,76 16,48 60%   59%   51%

1.  Показатели успеваемости

в 2012-2013 учебном году .

Ф.И.О.

класс

 

оценка на к. года

Липаева Е.Г.

 

5

 

5

 

 

4

1

6

 

18

6

3

14

2

4

 

 

кол-во

10

ср.

0

14

уч-ся

9

7

13

 

6

0

9

 

0

кач.

знач.

29

 

0

10

3,69

усп

%

8

15

29

0

 

 

 

14

0

0

10

24

66%

%

3,90

оценка

100%

69%

11

9

0

0

32

 

3,92

5

5

0

4,09

15

25

 

3

75%

13

 

100%

4

1

100%

13

3,60

0

3

69%

17

 

25

11,52

6

3

0

3,56

18

16

60%

8

100%

 

8,96

сумма

2

4

3,6

56%

3,28

9

100%

0

28

 

 

3,24

8,96

0

СОУ

13

28%

28

 

3,54

100%

0

0

0

2,16

5,76

16,12

%

54%

28

3,82

 

100%

9,60

56%

0

3,6

0

18,2

3,79

100%

71%

 

0

0

3,6

8,96

15,12

63%

100%

68%

3,34

63%

3,20

3,96

22,36

0

0

100%

61%

3

9,60

4,68

70%

0

13,2

100%

0

12,92

53%

10,88

3

4,68

 

2,88

0

10,24

7,88

52%

14,28

3,24

 

0

44%

 

0

51%

16,76

16,48

60%

 

59%

 

51%

2 .        Общие итоги контрольных работ, срезов знаний, письменных экзаменов Русский язык Ф.И.О. учителя 2007/08 уч.год   Шадрина М.Н. 2008/09 уч.год   Иванова Т.В. 3,5 2009/10 уч.год 3,4 3,6 3,7 3,5 2010/11 уч.год 2011/12 уч.год 3,7 3,7 3,8 2012/13 уч.год 3,4 3,9 4 3,7  

2 .        Общие итоги контрольных работ, срезов знаний, письменных экзаменов

Русский язык

Ф.И.О. учителя

2007/08

уч.год

  Шадрина М.Н.

2008/09

уч.год

  Иванова Т.В.

3,5

2009/10

уч.год

3,4

3,6

3,7

3,5

2010/11

уч.год

2011/12

уч.год

3,7

3,7

3,8

2012/13

уч.год

3,4

3,9

4

3,7

 

3.Сравнительный анализ среднего балла обученности. 4. Динамика успешности обучения предмету в одном и том же классе за три года . 5. Выводы по проблеме «Динамика успешности обучения предмету в одном и том же классе за три года».   Повышается качество обучения по рус.яз. Понижается качество обучения  5, 7 Перечисляются остальные предметы Перечисляются классы  8,9 Перечисляются классы Данный сбор информации определяет основу дальнейшей работы с педагогическими кадрами, а именно: администрация школы при планировании работы по ВШК отдает «предпочтение» тем педагогам, предметам и классам, где есть проблемы, т.е. после изучения информации выносит конкретные решения: Классно-обобщающему контролю подлежат: (перечисляются классы).  Персональному контролю: (Ф.И.О. учителей)   Фронтальный контроль необходимо провести (предметы)

3.Сравнительный анализ среднего балла обученности.

4. Динамика успешности обучения предмету в одном и том же классе за три года .

5. Выводы по проблеме «Динамика успешности обучения

предмету в одном и том же классе за три года».

  Повышается качество обучения

по рус.яз.

Понижается качество обучения

5, 7

Перечисляются остальные предметы

Перечисляются классы

8,9

Перечисляются классы

Данный сбор информации определяет основу дальнейшей работы с педагогическими кадрами, а именно: администрация школы при планировании работы по ВШК отдает «предпочтение» тем педагогам, предметам и классам, где есть проблемы, т.е. после изучения информации выносит конкретные решения:

Классно-обобщающему контролю подлежат: (перечисляются классы).  Персональному контролю: (Ф.И.О. учителей)

  Фронтальный контроль необходимо провести (предметы)

БЛОК 8. Выполнение учебных программ.   Цель анализа:  определить уровень выполнения учебных программ  и выработать рекомендации  для преодоления отставания. Предметы 5 кл П   Казахский язык   Другие предметы Ф … 170  П   170  Ф 11 кл         П Ф   136  136        Данная таблица заполняется в конце каждой четверти и позволяет контролировать выполнение Государственной программы по предметам.

БЛОК 8.

Выполнение учебных программ.

  Цель анализа:

определить уровень выполнения учебных программ

и выработать рекомендации

для преодоления отставания.

Предметы

5 кл

П

  Казахский язык

  Другие предметы

Ф

170 

П

 

170 

Ф

11 кл

 

 

 

 

П

Ф

 

136 

136 

 

 

 

Данная таблица заполняется в конце каждой четверти и позволяет контролировать выполнение Государственной программы по предметам.

БЛОК 9. Анализ экспериментальной работы в школе.   Цель анализа:    составить представление о ходе эксперимента в школе. 1. Анализ безотметочной системы работы  в начальной школе в рамках эксперимента  по совершенствованию структуры и содержания общего образования.   2.  Анализ предпрофильной подготовки в 9-х классах.   3. Профильное обучение на 3-ей ступени школы.

БЛОК 9.

Анализ экспериментальной работы в школе.

  Цель анализа:   составить представление

о ходе эксперимента в школе.

1. Анализ безотметочной системы работы

в начальной школе в рамках эксперимента

по совершенствованию структуры

и содержания общего образования.

  2.  Анализ предпрофильной подготовки в 9-х классах.

  3. Профильное обучение на 3-ей ступени школы.

БЛОК 10. Состояние здоровья и физического развития учащихся.   Цель анализа:  определить уровень здоровья и физического развития учащихся, рассматривая их как истоки развития личности, качества ее знаний, умений и навыков. 1.        Общие сведения о состоянии здоровья учащихся в текущем учебном году. Переболело всего -       , в том числе: 1 кл. - % (каждый ….) 11кл. - % (каждый ….) 2.        Состояние здоровья первоклассников, поступивших на обучение. Здоровые - % Имеют хроническую патологию - % Другие заболевания - % 3.        Состояние здоровья выпускников 11-х классов. Здоровые - % Сердечно-сосудистые заболевания - % Близорукость - % Нарушение осанки - % 4.        Нервно-психические заболевания школьников. ЗПР - % Неврозы - % Энурез - % Другие заболевания - %. 5.        Состояние физического воспитания в школе.

БЛОК 10.

Состояние здоровья и физического развития учащихся.

  Цель анализа:

определить уровень здоровья и физического развития

учащихся, рассматривая их как истоки

развития личности, качества ее знаний, умений и навыков.

1.        Общие сведения о состоянии здоровья учащихся в текущем учебном году.

Переболело всего -       , в том числе:

1 кл. - % (каждый ….)

11кл. - % (каждый ….)

2.        Состояние здоровья первоклассников, поступивших на обучение.

Здоровые - %

Имеют хроническую патологию - %

Другие заболевания - %

3.        Состояние здоровья выпускников 11-х классов.

Здоровые - %

Сердечно-сосудистые заболевания - %

Близорукость - %

Нарушение осанки - %

4.        Нервно-психические заболевания школьников.

ЗПР - %

Неврозы - %

Энурез - %

Другие заболевания - %.

5.        Состояние физического воспитания в школе.

БЛОК 11. Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.   Цель анализа: составить представление об уровне обученности учащихся начальных классов и их готовности  к переходу на 2-ую ступень обучения. Итоги техники чтения на конец года . класс   Кол-во Норма 30-40   Выше 40   Ниже  30     Ниже нормы 11\12 уч.г.  

БЛОК 11.

Анализ учебно-воспитательной работы

учителей начальных классов.

  Цель анализа:

составить представление об уровне обученности учащихся

начальных классов и их готовности

к переходу на 2-ую ступень обучения.

Итоги техники чтения на конец года .

класс

 

Кол-во

Норма

30-40

 

Выше

40

 

Ниже

30

 

 

Ниже нормы

11\12 уч.г.

 

Итоги проверки таблицы сложения в 1-х классах. Класс Кол-во   итого 5   4     3         2 Ср.балл           Итоги словарного диктанта (2-3 классы). Класс   Кол-во   5 4   3     2 Ср. балл    

Итоги проверки таблицы сложения в 1-х классах.

Класс

Кол-во

 

итого

5

 

4

 

 

3

 

 

 

 

2

Ср.балл

 

 

 

 

 

Итоги словарного диктанта (2-3 классы).

Класс

 

Кол-во

 

5

4

 

3

 

 

2

Ср.

балл

 

 

Итоговые контрольные работы за год. класс Математика     5   4 3   Русский язык 2   5     4 3   2     Итоги среза знаний по математике. Тема: «Таблица умножения» Класс   Кол-во 5     4 3     2 Ср.балл     Итоги среза знаний по теме «Безударная гласная» в 4-х классах. Класс   Кол-во 5     4 3     2 Ср.балл    

Итоговые контрольные работы за год.

класс

Математика

 

 

5

 

4

3

 

Русский язык

2

 

5

 

 

4

3

 

2

 

 

Итоги среза знаний по математике. Тема: «Таблица умножения»

Класс

 

Кол-во

5

 

 

4

3

 

 

2

Ср.балл

 

 

Итоги среза знаний по теме «Безударная гласная» в 4-х классах.

Класс

 

Кол-во

5

 

 

4

3

 

 

2

Ср.балл

 

 

БЛОК 12. Анализ воспитательной работы школы.   Цель анализа: определить уровень воспитательной работы в школе. 1.  Сравнительная таблица средней оценки деятельности школы за последние три года . 2010/11   9 2011/12 2012/13 9  6 

БЛОК 12.

Анализ воспитательной работы школы.

  Цель анализа:

определить уровень воспитательной работы в школе.

1.  Сравнительная таблица средней оценки деятельности школы за последние три года .

2010/11

  9

2011/12

2012/13

БЛОК 13. Деятельность психологической службы школы.   Цели анализа:  составить представление о сформированности компонентов учебной деятельности учащихся; о развитии учащихся,  обучающихся по разным программам. 1.Сформированность компонентов учебной деятельности (выборочная диагностика по всем группам классов). 2. Диагностика интеллектуального развития учащихся начальной школы (определение темперамента, тесты  «Поиск закономерностей», «Пословицы», тест рече-мыслительной креативности). 3.Диагностика интеллектуального развития учащихся II и III ступеней обучения

БЛОК 13.

Деятельность психологической службы школы.

  Цели анализа:

составить представление о сформированности

компонентов учебной деятельности учащихся;

о развитии учащихся,

обучающихся по разным программам.

1.Сформированность компонентов учебной деятельности (выборочная диагностика по всем группам классов).

2. Диагностика интеллектуального развития учащихся начальной школы (определение темперамента, тесты  «Поиск закономерностей», «Пословицы», тест рече-мыслительной креативности).

3.Диагностика интеллектуального развития учащихся II и III ступеней обучения

БЛОК 14. Деятельность библиотеки школы. Цель анализа: составить представление об эффективности работы библиотеки, определить ее роль в развитии познавательного интереса у учащихся. 1.Работа с фондом библиотеки 2.Индивидуальная и массовая работа с читателями  Изучение работы библиотеки также представляет собой многообразие диагностических форм и методов, которые позволяют полноценно отслеживать процесс повышения ( или понижения) читательского спроса, познавательного интереса, а в общем - роль деятельности библиотеки в развитии учащихся.

БЛОК 14.

Деятельность библиотеки школы.

Цель анализа: составить представление об эффективности работы библиотеки, определить ее роль в развитии познавательного интереса у учащихся.

1.Работа с фондом библиотеки

2.Индивидуальная и массовая работа с читателями

Изучение работы библиотеки также представляет собой многообразие диагностических форм и методов, которые позволяют полноценно отслеживать процесс повышения ( или понижения) читательского спроса, познавательного интереса, а в общем - роль деятельности библиотеки в развитии учащихся.

В течение учебного года необходимо отслеживать: 1 .Условия сопровождения учебного процесса в школе: - соблюдение Закона об образовании - составление календарно -тематического планирования -ведение школьной документации -выполнение программного материала -состояние техники безопасности в школе и т.д. 2. Процесс адаптации учащихся 1,5, 10 классов . разрабатывается программа организации процесса адаптации учащихся 1, 5, 10 классов проводится диагностика уровня готовности учащихся адаптивных классов  к новым условиям обучения  3. Особое место во внутришкольном контроле занимает  мониторинг уровня обучения учащихся, качества знаний и степень готовности учащихся выпускных классов к ВОУД и ЕНТ 4. Изучение работы педагогов:  выявление сильных и слабых сторон работы учителя.

В течение учебного года необходимо отслеживать:

1 .Условия сопровождения учебного процесса в школе:

- соблюдение Закона об образовании

- составление календарно -тематического планирования

-ведение школьной документации

-выполнение программного материала

-состояние техники безопасности в школе и т.д.

2. Процесс адаптации учащихся 1,5, 10 классов .

  • разрабатывается программа организации

процесса адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

  • проводится диагностика уровня готовности
  • учащихся адаптивных классов
  • к новым условиям обучения

3. Особое место во внутришкольном контроле занимает

мониторинг уровня обучения учащихся,

качества знаний и степень готовности

учащихся выпускных классов к ВОУД и ЕНТ

4. Изучение работы педагогов:

выявление сильных и слабых сторон работы учителя.

Обязательные условия  при проведении ВШК:  демократичность,  прозрачность,  объективность,  целенаправленность,  компетентность,  системность.

Обязательные условия

при проведении ВШК:

  • демократичность,
  • прозрачность,
  • объективность,
  • целенаправленность,
  • компетентность,
  • системность.

Результат :

1.Качество знаний – удовлетворительное – 46 % (с учетом ЕНТ – 45%).

2.По результативности по району на предметной олимпиаде заняли II место.

3. По ЕНТ средний балл составляет 66,8, что на 1,2 выше районного. В рейтинге района у нас 9 место. Мы единственная школа в районе со 100% участием в ЕНТ.

4.Хорошие показатели достижений учащихся и учителей в районных конкурсах.

Проблемное поле :

1. По предметам: английскому языку, геометрии, алгебре, физике, биологии, физкультуре в 7 классе качество знаний находится на низком уровне.

2.Работа с одаренными детьми иногда носила эпизодический характер.

3.Снизились показатели по предметам, вынесенные на ЕНТ: казахский язык, русский язык, математика, история Казахстана, биология, физика.

Возможные пути исправления недостатков:

1. Изучить мониторинговый анализ по вышеуказанным предметам, провести миниконтрольные работы в начале года с поэлементным \анализом. Посещать уроки с целью определения упущений в работе учителя и способов устранения пробелов в знаниях учащихся.

2. Работу с одаренными детьми проводить целенаправленно и систематически.

3.Выявить причины снижения качества знаний по предметам ЕНТ. Учителям – предметникам запланировать работу по подготовке и проведению ЕНТ с учетом недостатков в работе текущего года.

4.Участвовать во всех районных конкурсах с целью победить.

Использование педагогического анализа в учебно-воспитательном процессе позволяет качественно управлять образовательной деятельностью, оптимально используя человеческие и материальные ресурсы, для эффективного достижения поставленных задач.

Использование педагогического анализа в учебно-воспитательном процессе позволяет качественно управлять образовательной деятельностью, оптимально используя человеческие и материальные ресурсы, для эффективного достижения поставленных задач.

Самое главное в проведении педагогического анализа не самоцель, а кропотливая целенаправленная работа, направленная на развитие школы, строящаяся на объективности и завершенности,  которая и определяет начало всех начал.
  • Самое главное в проведении педагогического анализа не самоцель,

а кропотливая целенаправленная работа, направленная на развитие школы, строящаяся на объективности и завершенности,

которая и определяет начало всех начал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!