Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Наше образовательное учреждение БОУ СОШ № 29 не стало исключением. И хотя поменялись цели и содержание образования, появились новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Для того чтобы эффективно реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Наш опыт позволит приблизить ответы на данные вопросы.