Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования включает в себя требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений призваны программы развития универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
На современном этапе развития образования мы можем сталкиваться с несколькими противоречиями:
1) Цели традиционной педагогики ориентированы на передачу определённой базы знаний, а цель, поставленная сегодня перед образованием, обществом, родителями, - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
2) У многих школьников отсутствует мотивация к учению, а программа и стандарты предъявляют высокие требования.
3) Каждая личность стремится к саморазвитию, самореализации, а педагоги ко всем обучающимся предъявляют единые требования.
С помощью использования различных педагогических технологий можно повысить мотивацию ученика.
Технология кейс-стади позволяет в учебном процессе проявить инициативу каждому ученику, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Важно, что данная технология формирует интерес, позитивную мотивацию к учебе, и, в конечном итоге, формирует компетентностный подход в процессе обучения школьников.