СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт "Воспитание и развитие творческой личности ребенка в кубанской культуре"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педагогического опыта "Воспитание и развитие творческой личности ребенка в кубанской культуре"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт "Воспитание и развитие творческой личности ребенка в кубанской культуре"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район











Тема педагогического опыта:

«Воспитание и развитие творческой личности ребенка в кубанской культуре»
















Автор:

Бандурко Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ г.Новокубанска







2016год

1.Литературный образ состояния вопроса.

1.1. история темы педагогического опыта в педагогике.

Соленое тесто – это древнее народное искусство. Рецепт этого материала настолько древний, что никто не знает, когда же люди придумали его. Еще в те времена, когда на Руси новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме,- символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «хлебосол».

Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить любому ребенку. Этот комок дает ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства. А что еще нужно для радости и счастья, если не умение творить? А слепив фигурку, ее можно раскрасить, покрыть лаком, если надо – нарядить в лоскутки, добавить природные материалы. Приятно и то, что эти поделки можно сохранить на долгие годы.

Работа с тестом не только очень увлекательна и интересна, но и еще позволяет воплотить в реальность самые интересные идеи. Ребенок легко осваивает традиционные технологии лепки, развивая моторику пальцев рук, образное мышление и осваивает элементы дизайнерского декора. Ребенок передает то, что задумал, не плоским изображением, как на картине, а объемным. Используя в работе объем и пластику, выполняя произведения из соленого теста, скульптор передает своей работе характер человека, его внутренний мир.

На мой взгляд, тестопластика является едва ли не самым интересным видом прикладной деятельности детей. Оно позволяет ребенку выразить в своих работах свое впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, тестопластика имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

1.2. История изучения темы инновационного опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании.

С 2009 года я осуществляю педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район в объединении «Соленое тесто». Воспитательно-образовательная работа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление.

1.3.Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.

Тестопластика Искусство создания обьемных и рельефных изделий из соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Техника лепки

Изделия из теста выполняются всегда из отдельных простых элементов, мелких или крупных. Они либо вырезаются, либо скатываются и расплющиваются из кусочков теста (колбаски, ленты, лепешки, шарики и т.д.) каждая часть  склеивается между собой при помощи воды. Но если детали уже просушены, то соединение при помощи пульпы. Это сметанообразная смесь муки, соли, крахмала. С помощью пульпы можно отреставрировать потрескавшиеся изделия.

Сушка изделий

Изделия можно сушить в духовке электрической плиты при t 75ᵒc. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течении 1 часа. Затем сушка при   t100ᵒc – 30 минут, 30 минут t125ᵒc и 1 час при t150ᵒc. Сушка изделия в газовой плите требует вдвое больше времени. Если t велика, сушить оставляя дверцу духовки приоткрытой.

Воздушная сушка. При комнатнойt способ более экономичный, занимает много времени: за сутки изделие высыхает на 1 мм. Для сушки не использовать микроволновую печь, т.к. изделия могут деформироваться и потрескаться. Существует комбинированная сушка она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Окрашивание изделий

Готовое изделие из белого теста раскрашивают. Для этого используются краски гуашь или акрил, кроме того для украшения можно применить золотую серебряную краску, различные блестки , кружево. Краски не стоит наносить толстым слоем, т.к. после высыхания возможно растрескивание поверхности. Жидкая краска тоже не дает укрывистость изделию т.е. остаются белые пятна. Поэтому слой краски должен быть ровным. Возможно до окраски изделия цветной гуашью, покрыть изделие белой грунтовкой , что даст более ровное цветное окрашивание готовой вещи.

Лакирование

После того как изделие уже полностью готово, его покрывают лаком. Лак не только придает блеск но и законченность изделию но и защищает его от воздействия влаги, постепенного крошения и выцветания. Более жидкий лак смотрится более изящно, подчеркивая яркость красок. Но трудность в том, что наносить нужно в несколько слоев и через определенный промежуток времени. Дождавшись высыхания каждого из слоев. Если слои плохо просушены, лак на поверхности изделия  будет липким. Густой лак придает более матовый оттенок и слоев требуется 1-2 дня лакировки.

Склейка изделий

Если изделия плоскостные, то они собираются в композицию. Для приклеивания деталей нужно использовать клей  ПВА. Для приклеивания основы из ткани и рамки к оргалиту. Жидкий клей ПВА. Для приклеивания тесьмы больше всего подходит клей «Момент»

Композиция (сочинение, составление, расположение) — целенаправленное построение художественного произведения, де­лающее замысел художника более доходчивым и впечатляющим.

Основные принципы построения К.— это подчеркивание, выделе­ние основного через связь с второстепенным и изъятие незначи­тельного.

Контраст — противоположность двух величин: размера, цве­та (светлого — темного, теплого — холодного), движения.

Набросок — графическое, живописное или скульптурное изо­бражение, бегло и быстро исполненное по памяти или с натуры. Н. выполняются с целью тренировки руки и глаза или как на­копление вспомогательного материала для текущей работы.

Натура — объективно существующие одушевленные и неоду­шевленные предметы, которые художник изображает, наблюдая их как модель.

Натюрморт — группа предметов (овощи, фрукты, цветы, би­тая дичь или предметы быта), композиционно составленная худож­ником и воспроизведенная на рисунке. Н. является одним из жан­ров изобразительного искусства.

Оттенок — небольшое различие в цвете или светосиле между двумя тонами.

Пропорции — взаимоотношение форм, частей предметов по их величине, соответствующее определенному характеру целого.

Профиль — боковое изображение человека или другой натуры.

Ракурс — изображение предмета или человека в перспективе с резко выраженным сокращением его отдельных частей.

Рефлекс — отраженный от другого предмета свет, падающий на теневую часть тела.

Ритм — чередование, соразмерность элементов, ведущие к стройной, закономерной слаженности целого произведения.

Свет — освещенная часть натуры.

Силуэт — изображение предметов в виде теневого профиля без деталей внутри контура.

Тень — наименее освещенная часть натуры.

Точка зрения — термин перспективы, определяющий место, где находится глаз наблюдателя по отношению к видимым или изображаемым предметам.

Возрастной подход в воспитании – учет и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

Демонстрационный дидактический материал – средство демонстрации при групповом обучении, выполненное в крупном формате и на плотной основе, сопровождающийся инструкцией или краткими методическими указаниями по их использовании. В педагогическом процессе.

Непосредственно образовательная деятельность в дополнительном образовании – специально организованная форма обучения. Может быть групповым и индивидуальным..

Метод педагогический – метод воздействия взрослого на ребенка через совместную деятельность. Трактовка данного понятия как целенаправленной совместной деятельности опирается на положение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» - периоде в развитии ребенка, когда он под руководством взрослого осваивает новые области действительности, приобретает новые умения и навыки.

Методика – совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы. Отрасль педагогической науки, выражающая подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка; тактика научного познания.

Методы обучения – способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие его от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

Наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных в конкретном исследовании; заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации фактов, подвергающихся контролю и проверке.

2. Психолого-педагогический портрет группы.

Базой для формирования данного педагогического опыта являлись воспитанники обьединений «Соленое тесто». И процессе систематически проводимых занятий по тестопластике, наблюдений в природе, рассматривая изделия народных мастеров и их иллюстраций, бесед, работы с родителями, дидактических игр, чтения стихов, изучение видов лепки, развлечений у детей  появился устойчивый интерес к декоративно-прикладным искусствам.   Занятия, проводимые по тестопластике, дидактические игры давали возможность детям узнать приемы письма, учились составлять композиции из причудливых завитков, изящных ягод, цветов.

В результате проделанной работы было выявлено, что познавая красоту народного творчества, ребенок испытывал положительные эмоции, на основе которых возникли более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.  Все это вызывало у детей стремление передать увиденную красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились. У них пробуждался и развивался созидательная активность, формировался эстетические чувства и художественный вкус, образные представления, мышление, воображение,  эстетическая оценка предметов русского прикладного искусства. В результате у детей повысились знания о родной стране, родном крае, о быте, обычаях, традициях разных народов, о разнообразии видах  декоративно-прикладного искусства,  развились чувства патриотизма, любви, уважения к Родине, народу, формировался эстетический вкус, мелкая моторика, обогащался словарный запас детей. 

3.Педагогический опыт.

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представленном педагогическом опыте.

Для реализации познавательной и творческой активности воспитанников в процессе обучения я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество обучения и более эффективно использовать учебное время.

Проблемное обучение – создаю в учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Дифференцированное обучение – использую возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуя желание сильных воспитанников быстрее и глубже продвигаться в процессе обучения . Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех, повышается уровень мотивации обучения.

Исследовательские методы в обучении – это метод дает возможность воспитанникам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр – при использовании этого метода происходит расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – здесь реализуется идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

 Здоровьесберегающие технологии  - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дополнительного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дополнительного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре;

  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.


На занятиях  проводятся физкультминутки, которые являются обязательной составной частью занятия. Такие упражнения хороши, когда детям так необходима физическая разминка, разрядка, резкая смена деятельности.

Информационно-коммуникационые технологии – создание совместно с обучающимися мультимедиа-презентаций, видеороликов, использование мультимедиа оборудования на занятиях. Использование этих педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения детей.

Пробуждая интерес к своему обьединению, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых ребят, не даю остановиться в своем развитии более способных детей, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий.

3.2.Актуальность педагогического опыта.

Особого внимания в последнее время в современном художественно-образовательном пространстве требует к себе проблема эстетического воспитания, художественного образования подрастающего поколения, возрождение традиций культуры народов России, особенности традиций разных видов декоративно-прикладного искусства.

Возрождение культурных ценностей народа и приобщение детей к национальной культуре народов России имеет неоценимую значимость, подтверждает причастность личности к материальному и духовному миру своего народа, к общечеловеческим ценностям. Каждый народ через искусство создает свой образ мира, образ, обладающий внутренней целостностью и нравственной, духовной устойчивостью на всем протяжении своего существования.

На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь.

Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию эстетического отношения к действительности. Это отношение является устойчивым качеством общения с прекрасным, в умении чувствовать, понимать, оценивать, творить.  В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у детей художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Создание детьми в условиях дополнительного образования работ из соленого теста - оптимальный метод развития изобразительных и творческих способностей. Сочетание различных видов искусства имеют огромное значение для одновременного развития и левого, и правого полушария.

Работа по созданию изделий из соленого теста сочетает в себе множество условий и факторов, необходимых для развития творческих способностей: разнообразие форм и видов деятельности, в которых ребенок участвует, наличие творческой доминанты -конкретной целевой установки и понимание ребенком, для чего он рисует, лепит, мастерит, конструирует. Комплексные занятия по соленому тесту позволяют детям понять истоки разных видов художественной деятельности и приобрести базовые представления и навыки в области каждого из них.

Творческие способности возможно формировать и развивать только на нестандартном материале, лепка из теста и пластилина-искусство, наиболее подходящее для развития творчества.

Важнейшими потребностями творческого человека являются потребность в самовыражении и потребность быть интересным и нужным для других, создавая шедевры из теста и пластилина, дети реализуют эти потребности.

3.2.Научность в представляемом педагогическом опыте.

Данный опыт работы разработан с учетом требований педагогики, дидактики, психологии. В своей работе я опиралась на основные принципы и методы в педагогике.

Основные принципы, которые легли в основу опыта, стали:

  • принцип учёта возрастных особенностей детей;

  • принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;

  • принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;

  • принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;

  • принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности;

  • принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.

  • принцип непрерывности – обеспечивает преемственные связи между дополнительным образованием и общеобразовательной школой.

  • Проведение занятий в нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучающий их к самостоятельной познавательной деятельности.

  • Таким образом, представляемый педагогический опыт отвечает критерию научности, так как использует основополагающие положения современной педагогики, психологии и методики преподавания.

3.4.Результативность педагогического опыта.

Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования детей – это процесс непрерывного диагностик прогностического отслеживания за состоянием, развитием педагогического процесса, который осуществляется в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Провожу мониторинг обучения детей, дающий объективную оценку усвоения обучающимися материала, который отражается в таблице. Мониторинг проводится 2 раза в год:

1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

2. Повторная проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучившие в разных частях курса.

Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится на завершающем этапе изучения программ.

Динамика изменения спроса детей на обучение в объединении за несколько последних лет позволяет увидеть степень заинтересованности детей и родителей в освоении данной дисциплины. Повышение интереса может быть только в случае наглядного проявления высокого качества обучения, хороших творческих результатов детей.

По имеющимся спискам детей составляется график или диаграмма сохранности контингента обучающихся по видам образовательной деятельности (срокам реализации образовательной программы педагога), что показывает сохранность контингента детей за 2015 г. – 2016 г. 98%.

Результаты участия обучающихся в различных конкурсах, выставках, фестивалях любого уровня, выраженные в количестве завоеванных призовых местах, также отражаются в критериях. Эти данные показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков. Воспитанники объединений регулярно участвуют в районных, краевых, международных конкурсах и выставках:

-Волик Александра 1место в зональной выставке детского декоративно-прикладного творчества г.Армавира (приказ №01-02/12 от 28.03.2016г.),

-Глухова Арианна 2место в зональной выставке детского декоративно-прикладного творчества г.Армавира (приказ №01-02/12 от 28.03.2016г.),

-Волик Александра 2место в муниципальном смотре-конкурсе «Молодые дарования Кубани» (приказ №70 от12.02.2016г.),

-Волик Александра 1место в зональной выставке детского декоративно-прикладного творчества ст.Советской (приказ №9 от 26.02.2016г.).

Творческие отчеты, конкурсы и другие виды отчетной деятельности по мере реализации образовательной программы четко показывают, какие знания, умения и навыки получены детьми за определенный период обучения, насколько они совпадают с поставленными в программе задачами. Уровень знаний и умений отражается в отчетах педагогов, мнениях родителей, товарищей по объединению и пр.

Мнение родителей о качестве образования, полученном их детьми в учреждении, является одним из весомых показателей мониторинга. Родители поощряют и способствуют обучению детей в учреждении только в том случае, если явно видят позитивные результаты творческого труда.

3.5 Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию творческого потенциала ребенка и развитию у него природных творческих способностей. Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность.

Новизна опыта состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, работа построена на художественном воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Практическая значимость  опыта заключается в том, что разработанные  тематические занятия, формы и методы работы по развитию художественно-эстетического восприятия  посредством декоративного творчества  могут быть использованы в практике работы педагогов дополнительного образования.

При помощи компьютера и мультимедийного проектора на своих занятиях использую следующие компьютерные программы:

  • Учебные,

  • Демонстративные,

  • Справочно – информационные,

  • Мультимедийные.

Все эти программы обучения внедряются через учебные презентации, созданные в программе Power Point, с помощью этой программы созданные презентации оживляют занятие и делают его более доступным.

Таким образом, представляемый педагогический опыт предлагает усовершенствование и комбинацию элементов известных педагогических методик.


3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта.



Целью данного опыта является создание условий для развития творческой активности обучающихся в образовательном процессе на занятиях через использование групповых форм обучения, и как следствие – повышение качества знаний обучающихся в обьединении.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- использование наряду с традиционными формами групповых занятий, что дает возможность систематической и последовательной творческой активности;

- создание условий для приобретения обучающихся умений, необходимых для дальнейшего образования;

- использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции ребенка.



Методы и приемы проверены, о чем свидетельствуют  результаты данного опыта. Эффективность опыта также подтверждается положительной динамикой работы  по  развитию художественно-эстетического восприятия обучающихся.

Представленный опыт работы приносит положительные результаты: 

  • Развивается познавательные процессы;

  • Совершенствуется эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление;

  • Формируется эстетический вкус, мелкая моторика рук, обогащается словарный запас;

  • Развивается художественно-творческие способности, мышление, воображение;

  • Воспитывается доброжелательные отношения друг к другу, любовь к родине, родному краю, родной природе.

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.

В опыт работы входят основные элементы:

  • Творческая деятельность -  лепка изделий из соленого теста: рельефные работы, объемные, лепка животных, лепка натюрмортов, объемное панно. 

  • Культурно досуговая деятельность – проведение развлечений в соответствии с народными обрядами  и традициями, народных праздников.

  • Самостоятельная игровая деятельность – сюжетно ролевые игры, дидактические игры, создание творческих работ.

   В процессе работы использовались разнообразные формы работы: наблюдений, рассматривание предметов декоративного искусства,  комплексные занятия.

В занятиях применялись словесные, наглядные, практические методы, были включены беседы, чтение художественной литературы , дидактические, сюжетно-ролевые,  народные игры. Приоритетной формой организации и проведений занятии с детьми является игра.

Свою работу начинала  с организации предметно-развивающей среды в группе. Изготовила  наглядный и дидактический материал: дидактические и развивающие игры , альбомы с  иллюстрациями, тем самым  создала условия для самостоятельной деятельности детей.

       Занятия организовывала по принципу тематического  планирования. Ознакомление с народными промыслами  дополнялись музыкальным сопровождением, ведь русское народное искусство тесно связано с фольклором, обычаями  и традициями, народными праздниками.

Организовала действующие выставки для родителей и детей и других групп. Проводила  разнообразные формы работы с родителями: консультации, родительские собрания, досуги.

С педагогами проводила консультации, мастер классы.  Педагоги получили теоретические и практические знания по декоративно-прикладному творчеству.

Знакомясь с образцами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров орнамента, которые близки и созвучны их эстетическим чувствам и представлениям. Нетрудно обнаружить много общего в творчестве народных мастеров и детей. И там и здесь мир воспринимается по-особому радостно и мажорно. И так же радостно и ярко воплощается он в творчество.

Но самое главное, что я хочу отметить, успешная работа, отлично выполненная подделка заставляет ребенка поверить в свои силы, повышает самооценку, позволяет ставить перед собой определенную цель и достигать ее, развивает творческие способности. Без качественного трудового воспитания нельзя вырастить полноценного гражданина нашей страны.


4.Вывод.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Народные промыслы - сложное явление исторической, социологической, этнографической и национальной художественной культур. И в тоже время самое демократичное и доступное человеку с детства. Именно поэтому его важная роль в воспитании эстетически развитой личности и развитии будущей культуры человека очевидна. Являясь выражением народного творчества, формой сохранения и передачи его последующим поколениям декоративно-прикладное искусство "хранит и передаёт" традиции народной педагогики, которые направлены на развитие детского, декоративного творчества.

Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Выполняя работы из соленого теста, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета. Используя в работе объем и пластику, выполняя произведения из соленого теста, скульптор передает своей работе характер человека, его внутренний мир.


Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, который является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.