СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду через участие в спортивных праздниках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлен опыт организации и проведения спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (г. Полевской

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду через участие в спортивных праздниках"»

23





Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

г. Полевской

 











Педагогический проект

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду через участие в спортивных праздниках

Подготовил (а): Толстова Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре





2017 год








Аннотация

В проекте представлен опыт организации и проведения спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (г. Полевской Свердловской области).



Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление физического здоровья, индивидуальный подход, инклюзивное образование.



Содержание


Раздел I

1.1

Актуальность проекта

4

1.2

Цели и задачи проекта

6

Раздел II

2.1

Основное содержание проекта

6

2.2

Ресурсы

7

2.3

Партнеры

7

2.4

Целевая аудитория

7

2.5

План реализации проекта

8

2.6

Ожидаемые результаты и социальный эффект

9

Раздел III

Перспективы дальнейшего развития проекта

9

Приложение 1 Положение о проведении спортивного праздника «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

11

Приложение 2 Сценарий праздника

12

Приложение 3 Итоги проведенного мероприятия

15

Приложение 4 Анкета обратной связи для специалистов

18

Приложение 5 Анкета обратной связи для родителей

19

Приложение 6 Заявка на участие в спортивном празднике

20

Приложение 7 Протоколы для судей на этапах

21

Приложение 8 Маршрутные листы для групп

22

Приложение 9 Правила игры Полилоп

23





Раздел I

1.1 Актуальность проекта

Здоровое поколение – одно из главных достижений любой нации. От состояния здоровья человека зависит успех его учебной, профессиональной и творческой деятельности, реализация потенциальных физических и интеллектуальных способностей. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

Тенденцией последних лет является рост числа детей с нарушениями психического и физического развития. В настоящее время в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (около 8 % всех детей), из них около 700 тысяч составляют дети-инвалиды, наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан (1).

На государственном уровне приняты целый ряд документов, определяющих направления работы для решения проблем социализации, образования, улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральная целевая программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» и Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, были нацелены на обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья  на образование и включение «особых» детей и их семей в общеобразовательную среду. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, указывает на необходимость повышения гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, обеспечения поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей и определяет стратегической целью государственной политики в области образования, повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В Письме Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» говорится: «Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации».

В настоящее время в основе работы с детьми-инвалидами лежит концепция активизации деятельности ребенка для поддержания и повышения здоровья до уровня, обеспечивающего реализацию личностных жизненных потенций через здоровый образ жизни, центральным ядром которого являются физическая культура и занятия доступными видами спорта. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт являются важнейшим компонентом комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, являясь одним из инструментов социализации, помогают создать или восстановить утраченный контакт с окружающим миром, сообществом сверстников, повысить самооценку собственного «Я», способствуют психическому и физическому совершенствованию этой категории населения.

В крупных, областных городах действуют клубы и секции по различным видам спорта для инвалидов, в том числе и для детей. В малых городах еще большая редкость наличие подобных возможностей. Поэтому проведение физкультурно-массовых мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение к участию детского контингента, является сегодня одним из доступных и востребованных направлений работы по социализации детей с ОВЗ, изменению общественного мнения в отношении людей с ограниченными возможностями, инклюзивному образованию.

1.2 Цели и задачи

Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия получению ими образования, их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Задачи:

1. Организация и проведение спортивного праздника с участием детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества;

3. Информирование широкой общественности, в том числе и семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, о возможности участия в подобных проектах.

Раздел II

2.1 Основное содержание

Основной идеей проекта является проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия в виде спортивного праздника с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной принцип подбора предлагаемых конкурсных испытаний – простота и доступность выполнения для всех категорий участников. При выполнении испытаний предполагается возможное выполнение в облегченных условиях: при помощи взрослого (волонтера), в и.п. сидя и т.п. Главный настрой для участника на этапе – преодоление препятствия, успешность в выполнении задания. Для создания спортивной, соревновательной атмосферы предусмотрено определение абсолютных победителей в каждом виде испытаний. Одним из ключевых моментов мероприятия является также привлечение детей к волонтерской деятельности – помощи в сопровождении людей с ограниченными возможностями, в проведении конкурсных испытаний, в организации музыкальных и игровых пауз.


2.2 Ресурсы

Основные ресурсы для реализации проекта:

– педагоги, владеющие теорией и практикой (должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей);

– спортивные залы и спортивное оборудование;

– время;

– активность родители в плане физического воспитания детей;

– спонсорская поддержка.

2.3 Партнеры

Возможные партнеры проекта:

– городской комитет по физической культуре и спорту,

– Центр социальной помощи семье и детям,

– местные СМИ (печатные издания, телевидение, электронные СМИ).

2.4 Целевая аудитория

Проект предназначен для реализации в сферах образования, реабилитации и социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогов и специалистов образовательных, спортивных учреждений, организаций летнего отдыха детей.

2.5 План реализации проекта «Организация и проведение спортивного праздника «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

I. Рабочая группа по организации и проведению спортивного праздника.

1. Определение тематики, формы проведения мероприятия; формулирование цели и задач мероприятия.

2. Определение сроков проведения мероприятия и выполнения этапов подготовки.

3. Назначение ответственных за организацию и проведение спортивного праздника.

4. Назначение ответственного за освещение мероприятия на сайте Центра и в средствах массовой информации.

II. Оповещение участников о предстоящем мероприятии (за 3 недели).

1. Информация на сайте Центра, в местных средствах массовой информации (за 2 месяца и после проведения мероприятия).

2. Рассылка через электронную почту, телефонное информирование родителей предполагаемых участников.

III. Подготовительные мероприятия.

1. Сбор заявок на участие, определение возрастных категорий участников, групп по ограничениям к двигательной деятельности.

2. Разработка положения спортивного праздника.

3. Выбор видов испытаний (тестов), подготовка помещений, спортивного оборудования и инвентаря.

4. Поиск источников финансирования для проведения мероприятия и награждения участников.

5. Подготовка волонтеров.

IV. Проведение спортивного праздника «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

V. Оценка эффективности мероприятия (заполнение участниками анкет обратной связи)

VI. Информирование о проекте педагогического сообщества

1. Размещение фотоматериалов по итогам мероприятия на сайте Центра, странице Центра в социальной сети «В контакте» (с письменного согласия родителей).

2. Участие проекта в интернет-конкурсе для педагогов, публикация в электронных средствах массовой информации.

2.6 Планируемый результат и социальный эффект

1. Привлечение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой и спортом;

2. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни у всех участников проекта;

3. Понимание и принятие особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья участниками проекта, включение «особых» детей и их семей в общеобразовательную среду.

Раздел III Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Ежегодное проведение подобного мероприятия на базе Центра;

2. Использование материалов проекта педагогами образовательных учреждений, организаций отдыха и оздоровления детей; специалистами из сфер социальной политики, физической культуры и спорта для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература

  1. Алехина С.В. Состояние и тенденции развития инклюзивного образования в России. http://www.msr.nso.ru/sites/msr.nso.ru/wodby_files/files/
    document/2015/01/documents/alehina_sost_tendenc.pdf

  2. Пасичник М.О., Сунагатова Л.В. Комплексная реабилитация инвалидов средствами адаптивной физической культуры // Молодой ученый: Ежемесячный научный журнал. №12 (47) / 2012

  3. Роль адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья // Физическая культура и спорт как фактор здоровья и благополучия: Материалы международной научно-практической конференции. 28-29 ноября 2006 года / Под ред. О.Г. Киевской

  4. Сунагатова Л.В., Марченкова У.А. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов // Молодой ученый: Ежемесячный научный журнал. №12 (47) / 2012


















Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

директор____________________________________________

«____»____ ____2017


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи:

– вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в сферу физической культуры и спорта через участие в развивающих игровых упражнениях, способствующих физическому, познавательному и социальному развитию;

– воспитание мотивации членов семей детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой, сознательному применению физических упражнений в целях всестороннего развития, активного отдыха, повышения работоспособности;

– формирование общественного понимания и принятия детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграцию их в общество здоровых сверстников через совместное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Место проведения: ___________________________________________________

Дата_________ время ____________

Участники:

– дети с ограниченными возможностями здоровья с 6 до 12 лет

– дети-волонтеры

Форма одежды: спортивная одежда и обувь

Программа мероприятия:

__ч - __мин – __ч-__мин – встреча участников мероприятия

__ч - __мин – __ч-__мин – торжественное открытие мероприятия

__ч - __мин – __ч-__мин – конкурсные испытания

__ч - __мин – __ч-__мин – подведение итогов, награждение участников и победителей

Конкурсные испытания

1. Бросок малого баскетбольного мяча в кольцо

2. Отбивание мяча ракеткой (элементы игры Полилоп)

3. Удары по воротам малым футбольным мячом

4. Прыжок в длину с места

5. Квест - прохождение «Полосы препятствий»

Судейство:

Судьи в отдельных конкурсах __________________________________________________

Главный судья _________________________




Приложение 2

Сценарий праздника

Зал украшен веселыми картинками спортсменов из разных видов спорта, плакатом «Приветствуем участников спортивного праздника!». Родителей и участников встречают на входе волонтеры в костюмах веселых Петрушек, провожают в раздевалки и спортивный зал. В зале участники рассаживаются по заранее определенным группам – дети на гимнастических скамейках, дети с тяжелыми нарушениями и родители сзади на стульях.

Под звуки фанфар выходит Ведущий и дети в костюмах Петрушек.

Ведущий:

«Здравствуйте дорогие гости: уважаемые родители и дорогие ребята, наши сегодняшние участники! Разрешите спортивный праздник считать открытым!»

1-ый Петрушка:

«Приветствуем всех, кто время нашел 

И к нам на праздник здоровья пришел!»

2-ой Петрушка:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим!»

3-ий Петрушка:

«В зал спортивный мы спешим,

Быть здоровыми хотим!»

4-ый Петрушка:

«Будем бегать, упражняться,

Дружно, все соревноваться!»

Ведущий:

«Слово для приветствия предоставляется директору Центра (ФИО)»




Ведущий:

«Для того, чтобы показать хорошие результаты настоящие спортсмены обязательно делают разминку. Сейчас наши Петрушки будут показывать движения, а мы все вместе попробуем их повторить».

В Центр зала выходят ребята с фитболами в костюмах Петрушек и под веселую музыку показывают комплекс простых движений. Петрушки выполняют комплекс сидя на фитболах, зрители и участники – сидя на гимнастических скамейках и стульях.

Ведущий:

«Разрешите представить наших уважаемых судей на этапах».

Называет название этапа, расположение, представляет судью. Далее каждой группе представляется волонтер, который будет сопровождать группу по этапам. Группы расходятся по залам и конкурсным испытаниям. Время прохождения каждого этапа 10 минут, после этого группы переходят на следующий этап согласно маршрутному листу группы. Если остается время, судья на этапе с помощью волонтеров и родителей проводит игру малой подвижности («Катилось яблочко», «Ходим кругом», «Съедобное-несъедобное», «Запрещенное движение», «Штандер-стой»). После прохождения всех этапов группы снова собираются в главном зале.

Под звуки фанфар выходит Ведущий и дети в костюмах.

Ведущий:

«Поздравляю всех участников с успешным прохождением испытаний!»

1-ый Петрушка:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

2-ой Петрушка:

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

3-ий Петрушка:

Спорт – здоровье!

Спорт – игра.

4-ый Петрушка:

Громко крикнем: (все вместе)

Физкульт – ура!

Ведущий:

«Сейчас пока наши уважаемые судьи подводят итоги и определяют победителей перед нами выступит (ФИ, название выступления)».

Пока идет выступление (песня, гимнастический этюд и т.д.) или проводится игра с залом, идет совещание судейской коллегии, подписываются дипломы победителей. Дипломы участников и благодарственные письма для волонтеров подготавливаются заранее.

Ведущий:

«Разрешите приступить к награждению».

Награждение начинается с вручения мягких игрушек и дипломов всем участникам. Затем объявляется благодарность волонтерам, им вручаются благодарственные письма и поощрительные подарки. Последними объявляются абсолютные победители в конкурсных испытаниях. Все гости и участники приглашаются на общую фотосъемку.

Ведущий:

«На этом спортивный праздник объявляется закрытым, желаем вам всем дружить с физкультурой и спортом, до новых встреч!»










Приложение 3

Итоги проведенного мероприятия

9 декабря 2016 года специалистами ЦППМСП «Ладо» было организовано и проведено физкультурно-оздоровительное мероприятие спортивный праздник «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все дети в течение 2014-2016 гг. находились в разное время на сопровождении у специалистов Центра. В мероприятии приняло участие 23 ребенка (16 непосредственных участников, 7 волонтеров), 16 родителей.

Возраст участников 7 – 11 лет, волонтеров 9 – 12 лет.

Участники были разделены на следующие группы:

Участники спортивного праздника, распределение на группы

№п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

Диагноз

Вид обучения

Группа №1

мальчик

11 лет

ОП ЦНС, ДЦП

дом. обучение

мальчик

10 лет

спаст. тетрапарез

дом. обучение

девочка

8 лет

эпилепсия, левост. гемипарез

дом. обучение

Группа №2

девочка

8 лет

органическое поражение ЦНС, ЗПРР

кооррекционная школа

девочка

7 лет

органическое поражение ЦНС, ЗПРР

кооррекционная школа

девочка

8 лет

органическое поражение ЦНС, ЗПРР

дет. сад компенсирующего вида

Группа №3

девочка

10 лет

ДЦП, легкая ст. нарушений

общеобразовательная школа

мальчик

10 лет

ДЦП, легкая ст. нарушений

общеобразовательная школа

мальчик

8 лет

РЦН, ожирение

общеобразовательная школа

Группа №4

мальчик

8 лет

F89, РЦОН, диссомн.синдром

общеобразовательная школа, коррекц. класс

девочка

8 лет

о. младенческий лейкоз 1 ремисс.

общеобразовательная школа

девочка

7 лет 10 мес

болезнь Верльгофа

общеобразовательная школа

Группа №5

мальчик

7 лет

РЦН, СДВГ

общеобразовательная школа, коррекционный класс

девочка

8 лет

РЦН

общеобразовательная школа, коррекционный класс

мальчик

7 лет

РЦН, СДВГ

общеобразовательная школа, коррекционный класс

мальчик

8 лет

РЦН

общеобразовательная школа, коррекционный класс

Волонтеры

мальчик

9 лет

РЦН

общеобразовательная школа, коррекционный класс

девочка

9 лет

РЦН

общеобразовательная школа

девочка

9 лет


общеобразовательная школа

девочка

12 лет


общеобразовательная школа

мальчик

9 лет

РЦН

общеобразовательная школа

мальчик

11 лет


общеобразовательная школа, коррекционный класс

мальчик

8 лет

РЦН

общеобразовательная школа


Всего было задействовано 7 специалистов Центра:

– организация мероприятия и проведение судейства 5 человек;

– выступление от администрации Центра 1 человек;

– фотосъемка, помощь в подготовке помещений, костюмов 1 человек.

Для награждения участников в рамках дней милосердия в Свердловской области были собраны пожертвования в размере 1100 рублей (сотрудники Центра, посетители тренажерного и фитнес-залов). Всем детям вручены мягкие игрушки от спонсоров, дипломы участников, волонтерам – благодарственные письма и поощрительные подарки, победителям в конкурсных испытаниях – сладкие призы.

По итогам мероприятия можно сделать следующие выводы:

– конкурсные испытания были подобраны правильно, адекватно возможностям всех участников;

– формат соревнования позволил сформировать высокую мотивацию у детей к выполнению заданий;

– использование элементов игры Полилоп внес новизну в двигательный опыт детей, многие родители интересовались возможностью приобретения и обучения правилам игры для дальнейшего использования в кругу семьи;

– участие в соревнованиях детей с ОВЗ дало неоценимый опыт инклюзии для всех участников мероприятия;

– мероприятие получило высокую оценку у родителей участников и специалистов (по результатам анкетирования).



Приложение 4

Анкета обратной связи

по организации и проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия «Маленькие чемпионы» для детей с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые коллеги!

Для получения обратной связи и улучшения эффективности работы, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Оцените организацию мероприятия по следующим критериям:

эффективность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

полезность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

профессионализм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Ваши предложения по улучшению организации подобных мероприятий в дальнейшем __________________________________________________________________

3. С какими сложностями Вы столкнулись во время проведения мероприятия:


4. Какой формат физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ Вы можете предложить для проведения в Центре?


Спасибо за участие! Желаем удачи!











Приложение 5


Анкета обратной связи


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты; надеемся, что результаты анкетирования помогут нам внести необходимые коррективы при планировании подобных мероприятий в дальнейшем, что сделает их для Ваших детей более полезными, доступными и интересными.

Спасибо за внимание!

  1. Наиболее интересным для Вашего ребенка оказался этап:

– баскетбол (бросок мяча в кольцо)

– футбол (удар мячом по воротам)

– прыжок в длину с места

– полоса препятствий (Квест)

– элементы игры Полилоп


  1. С какими сложностями Вы (Ваш ребенок) столкнулись во время проведения мероприятия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Нужно ли проведение мероприятий подобного формата?

– да

– нет

  1. Что бы Вы посоветовали добавить в программу мероприятия, убрать из программы:



5. Ваша оценка организации мероприятия по 10 балльной шкале:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Благодарим за Ваше участие!



Приложение 6


Заявка

на участие в спортивном празднике «Маленькие чемпионы»


__________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)


________________, ___________________________________

(дата рождения) (образовательное учреждение, класс)

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего)


_________________________

(контактный телефон)



Согласие ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» на фото/видеосъемку


Я, ____________________________________________________________________

(ФИО)

даю согласие ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» на фото/видеосъемку моего ребенка _____________________________________________________________________________,

(ФИО)

а также согласие на осуществление обработки, хранения и публикации фото и видеоматериалов моего ребенка на официальном сайте ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо», в фотоотчетах и т.п. целях, соответствующих уставной деятельности Центра.


«_____»______________20___г. _____________/_______________________/

(Подпись) (Расшифровка подписи)



К заявке прилагается медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.









Приложение 7

Протоколы для судей на этапах

Прыжок в длину с места

п/п

ФИ участника

Оценка выполнения

Прыжок с помощью взрослых, см

Прыжок самост-но, отталкивание с наруш. техники, см

Прыжок самост-но, отталкивание с прав. техникой, см

Группа №

1.





Удар малым футбольным мячом по воротам

п/п

ФИ участника

Оценка выполнения

Выполнение в и.п. сидя на стуле из 5 попыток

Выполнение в и.п. стоя – отметка №1, 2, 3, 4, 5

Выполнение с разбега – отметка №1, 2, 3, 4, 5

Группа №

1.

















Бросок малого баскетбольного мяча в кольцо

п/п

ФИ участника

Оценка выполнения

Выполнение в и.п. сидя на стуле (к-во попаданий из 5 бросков)

Выполнение в и.п. стоя (к-во попаданий из 5 бросков)

Выполнение в и.п. стоя с установленной отметки (к-во попаданий из 5 бросков)

Группа №

1.

















Бросок мяча ракеткой (элементы игры Полилоп)

п/п

ФИ участника

Оценка выполнения

Выполнение метания мяча через линию (и.п. сидя на стуле или стоя)

Выполнение ловли и метания мяча через линию

(и.п. сидя на стуле или стоя)

Выполнение ловли и метания мяча через сетку

(кол-во перебрасываний с партнером)

Группа №

1.





Квест (прохождение полосы препятствий)

п/п

ФИ участника

Оценка выполнения

Прохождение с помощью взрослых (без учета времени)

Прохождение самостоятельно (без учета времени)

Прохождение самостоятельно. сек

Группа №

1.





Приложение 8

Маршрутные листы для групп

Маршрутный лист

Группа №1

1. Бросок ракеткой (зал №1)

2. Баскетбол (зал №1)

3. Футбол (зал№2)

4. Прыжки в длину (зал№2)

5. Квест (зал№3)

Маршрутный лист

Группа №2

1. Квест (зал№3)

2. Бросок ракеткой (зал №1)

3. Баскетбол (зал №1)

4. Футбол (зал №2)

5. Прыжки в длину (зал №2)

Маршрутный лист

Группа №3

1. Прыжки в длину (зал №2)

2. Квест (зал№3)

3. Бросок ракеткой (зал №1)

4. Баскетбол (зал №1)

5. Футбол (зал №2)

Маршрутный лист

Группа №4

1. Футбол (зал №2)

2. Прыжки в длину (зал №2)

3. Квест (зал№3)

4. Бросок ракеткой (зал №1)

5. Баскетбол (зал №1)

Маршрутный лист

Группа №5

1. Баскетбол (зал №1)

2. Футбол (зал №2)

3. Прыжки в длину (зал №2)

4. Квест (зал№3)

5. Бросок ракеткой (зал №1)



Приложение 9

ПОЛИЛОП – подвижная игра на малой площади. Игра получила ряд престижных наград: заняла первое и третье место на Всероссийском конкурсе изобретателейi, была удостоена президентской премии, получила Гран при фестиваля «Город Техно Творчества», первое место на конкурсе ЦРТ «Туристские инновации», первое место на Региональном Конвенте Инноваций.

ПРАВИЛА ИГРЫ ПОЛИЛОП

1.Мяч при приёме надо поймать. Бить нельзя, только ловить и метать!

2.Мяч при метании не поднимать. Бросок мяча нужно производить с уровня приёма.

3.После приёма мяча нельзя делать шаг.

4.Ошибкой считается: «пробежка», касание одежды или тела, двойной удар, задевание мячом стропы и пролёт мяча под стропой, попадание мячом в аут (в том, числе в зону аута у стропы, «под сеткой»), касание мяча без фиксации на ракетке, приём мяча в зоне аута у стропы.

5.Подача из-за линии, и - только снизу.

6.Первый приём после подачи – только снизу.

7.Нельзя прыгать после приёма мяча. Можно прыгать за мячом в процессе приёма и метания.

8.При метании мяча нельзя останавливать руку, делать ложный замах.

Играют до 10 очков, без игры на «больше-меньше» (счёт 10-9 означает выигрыш одного из игроков). Подаёт проигравший.

В условиях неподготовленных площадок (асфальт, бетон и т.д.), запрещено касание «пола» рукой, коленом, телом. За такое нарушение - проигранная партия. Это требование безопасности может быть снято при игре на песке, траве или специальном покрытии.

Парная игра имеет свою особую подвижность и спортивную эстетику. Правила приёма, подачи остаются теми же, что и для одиночного разряда. Необходимо добавить следующее:

– играют строго по очереди,

– после приёма и подачи одного игрока вся площадка контролируется другим игроком,

– подаёт тот, кто проиграл, и тот, кто ошибся,

– ошибкой считается приём вне очереди,

– сменить порядок приёма может команда, принимающая подачу.


i Авторы игры - Алексей Поляк и Семён Поляк. Полилоп в FB видео игры в «You Tube» на слова Полилоп и Полбол