Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по ОБЖ "Азбука безопасности"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 365»
Проект «Азбука безопасности»
Младшая группа
Выполнили: воспитатели
младшей группы
Быкова Надежда Валерьевна
Душева Ирина Николаевна
Нижний Новгород
2017
1. Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | «Сказки для малышей» |
2. | Разработчик проекта | Быкова Надежда Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 365» и Душева Ирина Николаевна |
3. | Тип проекта | Исследовательско- нормативный |
4. | Вид проекта | Краткосрочный , групповой |
5. | Участники | Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников младшей группы, воспитатели |
6. | Продолжительность | 2 недели |
7. | Интеграция образовательных областей | -художественно-эстетическое развитие -речевое развитие -познавательное развитие -социально-коммуникативное - физическое развитие |
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения
Задачи
Закреплять навыки организованного поведения на улице
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо
Знакомить с правилами дорожного движения
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности
Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
Продукты проектной деятельности
Актуальность темы
В связи с ростом количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, увеличение дорожно - транспортных происшествий с участием детей делает эту тему актуальной в наше время.
Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные ; правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение –потребностью человека.
Знания, полученные детьми в игровой и занимательной форме усваиваются легко и формирует такие качества личности, как внимание, уверенность в своих действиях.
Постановка проблемы
Расскажем зайчихе, как научить зайчонка правильно вести себя на опасной дороге, чтобы он больше не попадал под трамвайчик.
Ожидаемые результаты для детей
Умение различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора
Знать некоторые правила дорожного движения
Усвоение первичных представлений о безопасном поведении на дорогах
Ожидаемые результаты для педагога
Накопление опыта в планировании и реализации проектной деятельности.
Включение родителей и педагогов в совместную с детьми творческую деятельность, формирование социальных связей.
Предварительная работа по проекту
Изготовление макета дороги
Изготовление нескольких дорожных знаков
Изготовление Д/и «Дорожные знаки»
Изготовление макета светофора
Подбор атрибутов для С/р игры «Водители и пешеходы»
Изучение литературы по проектной деятельности
Изучение методической литературы К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Создание буклетов для родителей «Что должен знать ребёнок 4 лет о правилах дорожного движения»
Подготовить консультацию для родителей на тему «Соблюдение правил дорожного движения на улице»
Подбор мультфильма
Подбор литературы для чтения детям
Подготовка раскрасок
Подготовка иллюстраций для рассматривания и обсуждений
Мероприятия по реализации проекта
1 этап подготовительный
№ | Мероприятия | Задачи | Вид деятельности |
1 день | Игровая ситуация «Приход мамы- зайчихи за советом и помощью к детям» Обсуждение причин происшествия Рассматривание светофора и иллюстраций «Виды транспорта» | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях и других видах транспорта Закреплять знания о сигналах светофора Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице | Обсуждение ситуации ,рас- сматривание иллюстраций |
2этап основной |
2день | Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица и транспорт» Работа с родителями Предложить родителям буклеты «Что должен знать ребёнок 4лет о правилах дорожного движения» | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения | Рассматривание иллюстраций, Ответы на вопросы |
3 день | Целевая прогулка «Ближайшая проезжая часть» Д/и «Дорожные знаки», «Жёлтый, красный, зелёный» Игровая ситуация на макете проезжей части «Переведи матрёшек через дорогу» | Упражнять в различении проезжей части дороги, тротуара, понимать значения сигналов светофора Знакомить с некоторыми дорожными знаками Закрепить знания по каким знакам и дорожным разметкам можно переходить дорогу | Целевая прогулка, игровая деятельность |
4день | Просмотр мультфильма Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения на улице» Коллективный рисунок «Машины и пешеходы на дороге» | Закрепление знаний о правилах дорожного движении Знакомить родителей с правилами дорожного движения | Просмотр мультфильмов Рисование вместе с воспитателем, используя трафареты |
5день | П/и «Воробушки и цветные автомобили» Чтение стихотворений Н.Никитиной «Правила маленького пешехода» Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» | Развивать ориентировку в пространстве, внимание Расширять и активизировать словарный запас Развивать диалогическую форму речи | Подвижные игры, Чтение стихотворений, Участие в игровой ситуации |
6день | Аппликация «Светофор» Прослушивание песни Е.Железновой «Автобус» группы « Барбарики» «Бибика» | Закреплять знания о форме и цвете предметов Упражнять в наклеивании деталей Упражнять в умении слушать музыку, определять характер музыки | Прослушивание Музыкальных произведений, аппликация |
7день | Рассматривание иллюстра- ций «Ситуации на дорогах и в транспорте» С/р игра «Водители и пешеходы» Беседа «Как вести себя в автобусе» | Продолжать формировать представления О том, что хорошо и что плохо Знакомить с правилами поведения в общественных местах | Беседа, Рассматривание иллюстраций, игровая деятельность |
8день | Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор» С/р «Автобус» Д/и «Транспорт» Работа с родителями: Дать задание родителям – нарисовать с ребёнком, понравившийся дорожный знак и подготовить сообщение, что он означает | Развивать память Знакомить с видами транспорта Формировать доброжелательное Отношение друг к другу | Заучивание стихотворений, Игровая деятельность, |
9день | Разучивание стихотворения «Правила движения»В. Головко Беседа «О чём расскажет светофор» | Формировать знания о значениях сигналов светофора, Развивать память, Вырабатывать правильный темп речи | Разучивание стихотворений, беседа |
10день | Выставка дорожных знаков ,нарисованных вместе с родителями Беседа «Что означают знаки» | Развивать диалогическую речь Развивать художественное восприятие | Рассматривание Рисунков, рассказы детей о знаках |
3этап заключительный |
11день | Досуг- викторина «Внимание дорога» | Закрепить знания о правилах дорожного движения | Игровые упражнения, вопросы, творческие задания |
Список литературы и медиаресурсов
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2.К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
3.Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
4. Н. Дедяева «Не играйте на дороге»
5.Н.Никитина «Правила маленького пешехода»
6. DVD Творческое объединение «МАСКИ» мультипликационные уроки осторожности «Основы безопасности жизни для малышей»
7. DVD Московское образование «Безопасность на улицах и дорогах»
8. DVD ПДД для малышей «Маленький автомобильчик ищет друзей»