Слайд 1-2
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
В образовательном процессе ДОО используются следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
5. Личностно ориентированные технологии.
6. Технология портфолио.
7. Социоигровые технологии.
Каждый педагог в своей работе использует все технологии в разной степени. Мне бы хотелось остановиться на технологии проектирования.
Технология проектирования – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Слайд 3-4
Совместно с детьми и их родителями мною была организована работа над проектами «Цветики – цветочки», «Зимушка – зима», «По следам любимых сказок», «Добрые ладошки», «Родной свой край люби и знай!».О последнем проекте хотелось бы рассказать более подробно.
Слайд 5
Педагогический проект «Родной свой край люби и знай!»
Паспорт проекта
Тип проекта:практико-ориентированный.
Вид проекта:долгосрочный.
Участники проекта:дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Слайд 6
Актуальность
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;
это – и любовь к своему городу, к своей местности,
к памятникам ее культуры, гордость своей историей»
(Лихачев Д.С.)
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств происходит постепенно от младшего возраста до школы.
В связи с этим мы и решили начать работу над проектом «Родной свой край люби и знай!»
Слайд 7
Цель проекта:
Воспитывать любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране.
Слайд 8-9-10
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Знакомить детей с достопримечательностями города Октябрьска.
- Знакомить детей с символами государства.
- Расширить знания детей о диких животных Самарской области.
Речевое развитие:
- Формировать у детей умение составлять краткий описательный рассказ по картинке.
- Ввести в речь детей понятия «герб», «столица», «Родина».
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать интерес детей к русским традициям и промыслам.
- Развивать у детей творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей коммуникативные навыки.
- Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности.
- Воспитание любви и уважения к своему городу, народу, его обычаям, традициям.
Физическое развитие:
Развивать у детей двигательную активность.
Задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
- способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Слайд 11-12
Этапы проекта
Первый этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Второй этап:
Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.
Третий этап:
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных детьми знаний, формулировка выводов.
Формы организации работы
1 этап:
- Составление проекта.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор различных игр.
- Разработка плана мероприятий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап:
Работа с детьми:
- Организация НОД с детьми познавательного характера.
- Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (фото достопримечательностей города, семейные фотографии, рисунки на темы «Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой город», «Государственная символика», «Герб Октябрьска».
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Покажи кукле наш город», «Расскажи куклам о своей улице», «Народы Самарского края».
- Беседы на темы «Мой дом», «Я и моя семья», «Природа нашего края».
- Заучивание стихотворений: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благининой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Что мы Родиной зовем…»
- Чтение художественной литературы: «Что сказала бы мама» Л. Воронковой; «Мамины руки» З. Воскресенской; и др.
- Творческая деятельность: изготовление коллективного панно «Октябрьск – наш город», «Осенний лес», рисование на темы «Насекомые», «Осень в городском парке», «Зимушка – зима», «Российский флаг», конструирование.
- Развлечения: День матери, День защитников Отечества, «Праздник народных игр».
Слайд 13
Работа с родителями:
- Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Провести консультацию для родителей «О семейных традициях».
- Провести консультация для родителей «Азбука воспитания».
- Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи».
- Изготовление родителями генеалогического древа семьи.
- Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».
Слайд 14
3 этап:
Выставка рисунков «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Моя семья».
Создание альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».
Выставка работ «Мое генеалогическое древо».
Слайд 15
Ожидаемые результаты:
- Дети ознакомлены с родным городом и краем, его особенностями.
- Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
- Физическое и духовное развитие детей.
- Усвоение знаний детей о семье и о себе (ФИО, адрес, имена родственников).
- Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми знаний о малой Родине.
Слайд 16-21
Результаты проекта