СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1-2

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

 В образовательном процессе ДОО используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно ориентированные технологии.

6. Технология портфолио.

7. Социоигровые технологии.

Каждый педагог в своей работе использует все технологии в разной степени. Мне бы хотелось остановиться на технологии проектирования.

Технология проектирования – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Слайд 3-4

Совместно с детьми и их родителями мною была организована работа над проектами «Цветики – цветочки», «Зимушка – зима», «По следам любимых сказок», «Добрые ладошки», «Родной свой край люби и знай!».О последнем проекте хотелось бы рассказать более подробно.

 

 

 

 

 

Слайд 5

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай!»

Паспорт проекта

Тип проекта:практико-ориентированный.

Вид проекта:долгосрочный.

Участники проекта:дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Слайд 6

Актуальность

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;

это – и любовь к своему городу, к своей местности,

к памятникам ее культуры, гордость своей историей»

(Лихачев Д.С.)

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона  РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств происходит постепенно от младшего возраста до школы.

В связи с этим мы и решили начать работу над проектом «Родной свой край люби и знай!»

Слайд 7

Цель проекта:

Воспитывать любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране.

Слайд 8-9-10

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с достопримечательностями города Октябрьска.
  • Знакомить детей с символами государства.
  • Расширить знания детей о диких животных Самарской области.

Речевое развитие:

  • Формировать у детей умение составлять краткий описательный рассказ по картинке.
  • Ввести в речь детей понятия «герб», «столица», «Родина».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать интерес детей к русским традициям и промыслам.
  • Развивать у детей творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать у детей коммуникативные навыки.
  • Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности.
  • Воспитание любви и уважения к своему городу, народу, его обычаям, традициям.

Физическое развитие:

Развивать у детей двигательную активность.

Задачи по работе с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
  • способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 11-12

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных детьми знаний, формулировка выводов.

Формы организации работы

1 этап:

  • Составление проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор различных игр.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

  • Организация НОД с детьми познавательного характера.
  • Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала (фото достопримечательностей города, семейные фотографии, рисунки на темы «Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой город», «Государственная символика», «Герб Октябрьска».
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Покажи кукле наш город», «Расскажи куклам о своей улице», «Народы Самарского края».
  • Беседы на темы «Мой дом», «Я и моя семья», «Природа нашего края».
  • Заучивание стихотворений: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благининой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Что мы Родиной зовем…»
  • Чтение художественной литературы: «Что сказала бы мама» Л. Воронковой; «Мамины руки» З. Воскресенской; и др.
  • Творческая деятельность: изготовление коллективного панно «Октябрьск – наш город», «Осенний лес»,  рисование на темы «Насекомые», «Осень в городском парке», «Зимушка – зима», «Российский флаг», конструирование.
  • Развлечения: День матери, День защитников Отечества, «Праздник народных игр».

Слайд 13

Работа с родителями:

  • Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
  • Провести консультацию для родителей «О семейных традициях».
  • Провести консультация для родителей «Азбука воспитания».
  • Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи».
  • Изготовление родителями генеалогического древа семьи.
  • Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».

Слайд 14

3 этап:

Выставка рисунков «Мой любимый город», «Улица, на которой я живу», «Моя семья».

Создание альбомов «Мой город – Октябрьск», «Животные Самарского края», «Народы Самарского края».

Выставка работ «Мое генеалогическое древо».

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

  • Дети ознакомлены с родным городом и краем, его особенностями.
  • Повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания детей.
  • Физическое и духовное развитие детей.
  • Усвоение знаний детей о семье и о себе (ФИО, адрес, имена родственников).
  • Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми знаний о малой Родине.

Слайд 16-21

Результаты проекта