СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Система работы по подготовке старшеклассников к ЕГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Немченко Марина Германовна версия 1»

Немченко Марина Германовна,

учитель математики МАОУ лицея №6 г. Тамбова

Система работы по подготовке старшеклассников к ЕГЭ по математике

Вместо предисловия

Экзамен по ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами свою возможность поступления в вуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.

Трудности подготовки к ЕГЭ по математике обусловлены следующими объективно существующими противоречиями:

  • между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;

  • между отсутствием у части школьников мотивации к изучению математики и необходимостью сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы и неспособностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.


Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи.


Педагогические:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

  • развитие его логического мышления;

  • формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;

  • совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Учебные:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса математики;

  • отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;

  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

И тут более чем важна организация повторения при подготовке школьников к ЕГЭ как условие повышения качества образования.

Условия возникновения проблемы, становление опыта.

Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования, становление системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки данной проблемы.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Актуальность обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования.

Теоретическая база опыта.

В основу решения проблемы повышения качества математического образования положены: теория Н.Я. Гальперина об управлении познавательной деятельностью ученика, психологический принцип Л.В. Выготского о ведущей роли обучения в развитии.





И здесь уместно вспомнить известных дидактов Выготского и Гальперина, говоривших о том, что:

  • знания усваиваются только в ходе собственной работы с этими знаниями;

  • нужно организовывать собственную самостоятельную работу каждого ученика с подлежащим усвоению этим конкретным учеником материалом;

  • нужно так организовать обучение, чтобы ученик понял, какой материал подлежит усвоению и каким образом с ним работать;

  • нужно так организовать собственную самостоятельную работу, чтобы каждый шаг ученика был подконтрольным учителю;

  • нужно перейти постепенно от пошагового контроля к самоконтролю.

Новизна опыта.

  • Разработка технологий, позволяющих целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса.

  • Разработка системы задач, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным вопросам школьного курса математики.

  • Использование личностно-ориентированного подхода при организации повторения.

Технология опыта.

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала;

  • выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения;

  • использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);

  • использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.





Адресная направленность опыта.

  • Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к ЕГЭ по математике.

Используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты, если:

  • будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала;

  • в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход при обучении математике;

  • будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;

  • содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;

  • в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация.

Цели и задачи:

Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.

Для этого необходимо:

  • учителю обладать необходимыми компетенциями;

  • совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ;

  • систематизировать повторение программного материала;

  • отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.



Моя цель заключается в том, чтобы:

  • адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ;

  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультаций;

  • вести систематический контроль обученности учащихся;

  • вести мониторинг выполнения типовых заданий.

Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ являются следующие:

  • -организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;

  • -мониторинг качества;

  • -психологическая подготовка к ЕГЭ.


Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.


В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.


Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.


Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

  • воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

  • контроль состояния знаний учащихся;

  • автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.


В связи с введением обязательного ЕГЭ и ГИА по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.






Классификация заданий по алгоритмам решения (слайды 18, 19).






Универсальный способ решения - способ, с помощью которого можно решить как можно большее количество задач.



Метод координат

Преимущества метода:

  • 80% заданий данной группы можно решить с помощью этого метода;

  • у учащихся появляется возможность избежать ошибки, связанной с построением;

  • метод имеет очень отлаженный алгоритм решения: решение всех задач сводится к одной формуле.


Литература для подготовки к ЕГЭ 2012, ЕГЭ и ГИА 2013 (Слайды 23, 24).


Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ

  • программы – тренажеры для отработки теоретических знаний и развития практических умений и навыков (тренажер по математике издательства «Кирилл и Мефодий» для 11 классов, тренажеры можно найти у своих коллег на сайте «Первое сентября»);

  • ресурсы сети: http://alexlarin.net/ege.html, http://www1.ege.edu.ru/gia, http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html;

  • открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru;

  • тесты сайта «РЕШУЕГЭ» http://reshuege.ru;

  • http://statgrad.mioo.ru/sg11_12/grafik.htm , Статград;

  • http://ucheba.pro/ , задания ЕГЭ- 2013 по математике – подробные решения заданий С.

Результаты фиксируются в журнале в системе NetSchool.


Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ

Администрация нашего лицея пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, учащихся и их родителей.

В информационной деятельности нашего образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ и ГИА мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Мониторинг качества образования.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ГИА, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутрилицейского ЕГЭ и ГИА. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ГИА.


Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.



СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ДАЕТ СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.








Результаты ЕГЭ моих выпускников.

Все годы: обученность – 100%, качество – 100%

Год

Средний балл по Тамбову

Средний балл

моих выпускников

Самый высокий

результат

2009

50,9

75,6

86

2011

53,6

76,4

89

2012

46,2

67,7

90

Результаты моих учеников.

Год

Городские олимпиады

Областные олимпиады

2009-2010

Призеры:

Федосеева Любовь (10А),

Малыкова Наталья (10А),

Горелкина Анастасия (10А),

Танвель Михаил (10А),

Ольшевская Кристина (10А)

Призеры:

Горелкина Анастасия (10А)

2010-2011

Призеры:

Горелкина Анастасия (11А),

Федосеева Любовь (11А)

Призеры:

Горелкина Анастасия (11А),

Федосеева Любовь (11А)

2011-2012

Победитель:

Моисеева Вера (7А)

Призеры:

Круглова Ксения (7А),

Миронова Татьяна (7А),

Косогоров Никита (7А),

Панафидина Софья (11А)

Призеры:

Панафидина Софья (11А)


Просмотр содержимого презентации
«проект Немченко»

Выполнила: учитель математики МАОУ лицея №6 г. Тамбова Немченко Марина Германовна

Выполнила: учитель математики

МАОУ лицея №6 г. Тамбова

Немченко Марина Германовна

Гипотеза ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый.

Гипотеза

ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый.

Трудности подготовки к ЕГЭ по математике обусловлены следующими объективно существующими противоречиями:

Трудности подготовки к ЕГЭ по математике обусловлены следующими объективно существующими противоречиями:

  • между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;
  • между отсутствием у части школьников мотивации к изучению математики и необходимостью сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
  • между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы и неспособностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.
Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи:  Педагогические:

Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи:

Педагогические:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
  • развитие его логического мышления;
  • формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;
  • совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи: Учебные:

Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи:

Учебные:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса математики;
  • отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;
  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Условия возникновения проблемы, становление опыта Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования, становление системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки данной проблемы.

Условия возникновения проблемы, становление опыта

Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования, становление системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки данной проблемы.

Актуальность и перспективность опыта Актуальность обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования.

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования.

Теоретическая база опыта В основу решения проблемы повышения качества математического образования положены:

Теоретическая база опыта

В основу решения проблемы повышения качества математического образования положены:

  • теория Н.Я. Гальперина об управлении познавательной деятельностью ученика,
  • психологический принцип Л.В. Выготского о ведущей роли обучения в развитии.
Новизна опыта

Новизна опыта

  • Разработка технологий, позволяющих целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса.
  • Разработка системы задач, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным вопросам школьного курса математики.
  • Использование личностно-ориентированного подхода при организации повторения.
Технология опыта

Технология опыта

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала.
  • Выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения.
  • Использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее).
  • Использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.
Адресная направленность опыта Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к ЕГЭ по математике.

Адресная направленность опыта

Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к ЕГЭ по математике.

Используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты, если:

Используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты, если:

  • будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала;
  • в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход при обучении математике;
  • будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
  • содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;
  • в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация.
Цели и задачи: Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством. Для этого необходимо:

Цели и задачи:

Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.

Для этого необходимо:

  • учителю обладать необходимыми компетенциями;
  • совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ;
  • систематизировать повторение программного материала;
  • отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Моя цель заключается в том, чтобы:

Моя цель заключается в том, чтобы:

  • адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ;
  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультаций;
  • вести систематический контроль обученности учащихся;
  • вести мониторинг выполнения типовых заданий.
Актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ являются следующие:

Актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ являются следующие:

  • организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • мониторинг качества;
  • психологическая подготовка к ЕГЭ.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ:

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ:

  • тематический;
  • логический;
  • тренировочный;
  • индивидуальный;
  • временной;
  • контролирующий.
Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

  • воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
  • контроль состояния знаний учащихся;
  • автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.
Пути решения проблемы Выделение времени  на подготовку к ЕГЭ Создание программ и методик подготовки к ЕГЭ Дополнительные занятия Алгоритмизация решений Ссылки на задания ЕГЭ  в процессе прохождения программы Классификация заданий по алгоритмам решения Акцент не на оптимальный, а на универсальный способ решения

Пути решения проблемы

Выделение времени на подготовку к ЕГЭ

Создание программ и методик подготовки к ЕГЭ

Дополнительные занятия

Алгоритмизация решений

Ссылки на задания ЕГЭ в процессе прохождения программы

Классификация заданий по алгоритмам решения

Акцент не на оптимальный, а на универсальный способ решения

Классификация заданий по алгоритмам решения   Задания  группы С1 Тип 1  , где A и B – тригонометрические выражения Примеры: Решение:

Классификация заданий по алгоритмам решения

Задания группы С1

Тип 1

, где A и B – тригонометрические выражения

Примеры:

Решение:

Классификация заданий по алгоритмам решения Задания  группы С1 Тип 2  , где A и B – тригонометрические выражения  (А существует при любом значении x ) Примеры: Решение:

Классификация заданий по алгоритмам решения

Задания группы С1

Тип 2

, где A и B – тригонометрические выражения (А существует при любом значении x )

Примеры:

Решение:

Пути решения проблемы Выделение времени  на подготовку к ЕГЭ Создание программ и методик подготовки к ЕГЭ Алгоритмизация решений Дополнительные занятия Классификация заданий по алгоритмам решения Ссылки на задания ЕГЭ  в процессе прохождения программы Акцент не на оптимальный, а на универсальный способ решения Вовлечение в процесс работы над решением как можно большего количества учащихся

Пути решения проблемы

Выделение времени на подготовку к ЕГЭ

Создание программ и методик подготовки к ЕГЭ

Алгоритмизация решений

Дополнительные занятия

Классификация заданий по алгоритмам решения

Ссылки на задания ЕГЭ в процессе прохождения программы

Акцент не на оптимальный, а на универсальный способ решения

Вовлечение в процесс работы над решением как можно большего количества учащихся

Универсальный способ решения способ, с помощью которого можно решить как можно большее количество задач.

Универсальный способ решения

способ, с помощью которого можно решить как можно большее количество задач.

Универсальный способ решения   задания группы С2: Метод координат Преимущества метода: 80% заданий данной группы можно решить с помощью этого метода;  у учащихся появляется возможность избежать ошибки, связанной с построением;  метод имеет очень отлаженный алгоритм решения: решение всех задач сводится к одной формуле. 

Универсальный способ решения

задания группы С2:

Метод координат

Преимущества метода:

80% заданий данной группы можно решить с помощью этого метода;

у учащихся появляется возможность избежать ошибки, связанной с построением;

метод имеет очень отлаженный алгоритм решения: решение всех задач сводится к одной формуле.

Литература для подготовки к ЕГЭ 2012

Литература для подготовки к ЕГЭ 2012

Литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА 2013

Литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА 2013

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ

  • программы – тренажеры для отработки теоретических знаний и развития практических умений и навыков (тренажер по математике издательства «Кирилл и Мефодий» для 11 классов, тренажеры можно найти у своих коллег на сайте «Первое сентября»);
  • ресурсы сети: http://alexlarin.net/ege.html , http://www1.ege.edu.ru/gia , http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html;
  • открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru ;
  • тесты сайта «РЕШУЕГЭ» http://reshuege.ru ;
  • http://statgrad.mioo.ru/sg11_12/grafik.htm , Статград;
  • http://ucheba.pro/ , задания ЕГЭ- 2013 по математике – подробные решения заданий С.
Тестирование в режиме online

Тестирование в режиме online

Результаты фиксируются в журнале в системе NetSchool

Результаты фиксируются в журнале в системе NetSchool

Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ

Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ

  • информационная работа с педагогами;
  • информационная работа с учащимися;
  • информационная работа с родителями.
Содержание информационной работы  с педагогами: Информирование учителей на производственных совещаниях:  - о нормативно-правовых документах по ЕГЭ и ГИА;  - о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА в лицее, в районе и области. Включение в планы работы кафедр следующих вопросов:  - проведение пробных ЕГЭ и ГИА, обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ГИА;  - творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА (на методической или научной конференции в рамках лицея);  - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА(с учетом психологических особенностей учащихся);  - психологические особенности 9, 11-классников.

Содержание информационной работы с педагогами:

  • Информирование учителей на производственных совещаниях:

- о нормативно-правовых документах по ЕГЭ и ГИА;

- о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА в лицее, в районе и области.

  • Включение в планы работы кафедр следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ и ГИА, обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ГИА;

- творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА (на методической или научной конференции в рамках лицея);

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА(с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности 9, 11-классников.

  • Педагогический совет "ЕГЭ и ГИА – методические подходы к подготовке учащихся".
  • Направление учителей на городские и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ и ГИА.
Содержание информационной работы с учащимися: Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:  - правила поведения на экзамене;  - правила заполнения бланков;  - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

Содержание информационной работы с учащимися:

  • Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

  • Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ и ГИА.
  • Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
  • Пробные внутрилицейские ЕГЭ и ГИА по различным предметам.
Содержание информационной работы с родителями учащихся: Родительские собрания:  - информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;  - информирование о результатах пробных внутрилицейских ЕГЭ и ГИА;  - пункт проведения экзамена, вопросы проведения ЕГЭ и ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся:

  • Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробных внутрилицейских ЕГЭ и ГИА;

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения ЕГЭ и ГИА.

  • Индивидуальное консультирование родителей.
Мониторинг качества образования  включает следующие параметры:

Мониторинг качества образования

включает следующие параметры:

  • контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ГИА,
  • контроль оценок по контрольным работам,
  • контроль оценок по самостоятельным работам,
  • результаты пробного внутрилицейского ЕГЭ.
Психологическая  подготовка к ЕГЭ отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Психологическая подготовка к ЕГЭ

отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Результаты ЕГЭ моих выпускников все годы: обученность – 100%, качество – 100% Год Средний балл по Тамбову 2009 Средний балл моих выпускников 2011 50,9 Самый высокий результат 2012 75,6 53,6 86 76,4 46,2 89 67,7 90

Результаты ЕГЭ моих выпускников

все годы: обученность – 100%, качество – 100%

Год

Средний балл по Тамбову

2009

Средний балл

моих выпускников

2011

50,9

Самый высокий

результат

2012

75,6

53,6

86

76,4

46,2

89

67,7

90

Результаты моих учеников Год Городские олимпиады    2009-2010 Областные олимпиады Призеры: Федосеева Любовь (10А), Малыкова Наталья (10А), Горелкина Анастасия (10А), Танвель Михаил (10А), Ольшевская Кристина (10А)   2010-2011 Призеры: Горелкина Анастасия (11А), Федосеева Любовь (11А) Призеры: Горелкина Анастасия (10А)    2011-2012 Призеры: Горелкина Анастасия (11А), Федосеева Любовь (11А) Победитель: Моисеева Вера (7А) Призеры: Круглова Ксения (7А), Миронова Татьяна (7А), Косогоров Никита (7А), Панафидина Софья (11А) Призеры: Панафидина Софья (11А)

Результаты моих учеников

Год

Городские олимпиады

2009-2010

Областные олимпиады

Призеры:

Федосеева Любовь (10А),

Малыкова Наталья (10А),

Горелкина Анастасия (10А),

Танвель Михаил (10А),

Ольшевская Кристина (10А)

2010-2011

Призеры:

Горелкина Анастасия (11А),

Федосеева Любовь (11А)

Призеры:

Горелкина Анастасия (10А)

2011-2012

Призеры:

Горелкина Анастасия (11А),

Федосеева Любовь (11А)

Победитель:

Моисеева Вера (7А)

Призеры:

Круглова Ксения (7А),

Миронова Татьяна (7А),

Косогоров Никита (7А),

Панафидина Софья (11А)

Призеры:

Панафидина Софья (11А)

Публикации Материалы по теме «Система подготовки к ЕГЭ», «Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы» размещены на сайте http://festival.1september.ru/authors/241-029-028 . Награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» и дипломом лауреата конкурса «Презентация к уроку».

Публикации

Материалы по теме «Система подготовки к ЕГЭ», «Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы» размещены на сайте

http://festival.1september.ru/authors/241-029-028 .

Награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» и дипломом лауреата конкурса «Презентация к уроку».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!