СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект"Война коснулась моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация об участнике ВОВ- дедушке одной из учениц в классе

Просмотр содержимого документа
«педагогический проект"Война коснулась моей семьи"»

Творческий проект Их выбрало время… След Великой Победы в моей семье.

Творческий проект

Их выбрало время…

След Великой Победы в моей семье.

… Всё дальше памятная дата, Уходят дни, летят года, Но в каждом нашем благодарном сердце Ты остаешься навсегда…

Всё дальше памятная дата,

Уходят дни, летят года,

Но в каждом нашем благодарном сердце

Ты остаешься навсегда…

Авторы проекта Махина Дарья Алексеевна-обучающаяся 8 класса МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в селе Иловай-Дмитриевское Л.И.Липовских , учитель английского языка, МБОУ «ПервомайскаяСОШ» филиала в с.Иловай-Дмитриевское-руководитель проекта

Авторы проекта

  • Махина Дарья Алексеевна-обучающаяся 8 класса МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в селе Иловай-Дмитриевское
  • Л.И.Липовских , учитель английского языка, МБОУ «ПервомайскаяСОШ» филиала в с.Иловай-Дмитриевское-руководитель проекта
Дидактическая цель проекта  Сохранение памяти о подвиге воинов  в годы Великой Отечественной войны

Дидактическая цель проекта

Сохранение памяти о подвиге воинов

в годы Великой Отечественной войны

Методические задачи Привлечь внимание подрастающего поколения к военным страницам истории. Организовать и провести операцию «Поиск» по микрорайону школы. Систематизировать и оформить собранный материал. Организовать работу лекторской группы по распространению информации о подвиге земляков в годы ВОВ. Подготовить и провести вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Методические задачи

  • Привлечь внимание подрастающего поколения к военным страницам истории.
  • Организовать и провести операцию «Поиск» по микрорайону школы.
  • Систематизировать и оформить собранный материал.
  • Организовать работу лекторской группы по распространению информации о подвиге земляков в годы ВОВ.
  • Подготовить и провести вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Характеристика проекта: тип проекта - исследовательский ; форма проекта – создание Книги Памяти ; характер координации - скрытый ; характер контактов – участники одной школы, социум микрорайона, общественность; количество участников проекта - неограниченное ; продолжительность проекта – долгосрочный .

Характеристика проекта:

  • тип проекта - исследовательский ;
  • форма проекта – создание Книги Памяти ;
  • характер координации - скрытый ;
  • характер контактов – участники одной школы, социум микрорайона, общественность;
  • количество участников проекта - неограниченное ;
  • продолжительность проекта – долгосрочный .

Актуальность темы проекта

Великая Победа.... При этих словах проступают на глазах слёзы. При этих словах возникает в душе непередаваемое чувство долга перед живыми и мёртвыми героями тех далёких событий, которые подарили нам мир и свободу ценою своего здоровья и жизни . А ещё возникает чувство гордости, потому что 46 тысяч бойцов и командиров из Мичуринска и Мичуринского района сражались на фронтах Великой Отечественной. За Мужество и стойкость 37 тысяч награждены орденами и медалями. Звания Героя Советского Союза удостоены 35 фронтовиков, трое – кавалеры ордена Славы. Сменилась эпоха, выросли новые поколения детей . Как сохранить для них память о солдатах-земляках? Как не позволить неумолимому течению Времени разрушить ту невидимую духовную нить, которая связывает поколения священной былью-памятью о Великом Подвиге? Во все времена народом любой страны велись летописи, чтобы сохранять и передавать знания из поколения в поколение. Создание Книги Памяти "Школьная летопись ВОв" позволит не только сохранить память о земляках-героях, но и обеспечить благоприятные условия для раскрытия нравственного ресурса обучающихся , воспитать в них активную гражданскую позицию, основой которой , мы надеемся, станет высокой закалки патриотический потенциал, ведущий нашу прекрасную Родину к новым Победам.

Создатели проекта

Теоретическое обеспечение проекта http :// www.zdcollege.ru http :// www.letopisi.ru Архивы краеведческого музея.

Теоретическое обеспечение проекта

  • http :// www.zdcollege.ru
  • http :// www.letopisi.ru
  • Архивы краеведческого музея.
Методическое обеспечение проекта анкеты план-интервью схема-структура статьи (очерка)

Методическое обеспечение проекта

  • анкеты
  • план-интервью
  • схема-структура статьи (очерка)
Материально-техническое обеспечение проекта компьютер диктофон принтер сканер фотоаппарат канцелярские принадлежности

Материально-техническое обеспечение проекта

  • компьютер
  • диктофон
  • принтер
  • сканер
  • фотоаппарат
  • канцелярские принадлежности
Риск проекта Недостаточный материально-технический ресурс

Риск проекта

Недостаточный материально-технический ресурс

Пространственно-временное обеспечение проекта микрорайон школы сентябрь-май 2012/2013 учебного года

Пространственно-временное обеспечение проекта

  • микрорайон школы
  • сентябрь-май 2012/2013 учебного года
Правовое обеспечение проекта Семейные фотоархивы и документы

Правовое обеспечение проекта

  • Семейные фотоархивы и документы
Основные целевые группы обучающиеся 8 класса родители школьников жители микрорайона педагогический коллектив школы

Основные целевые группы

  • обучающиеся 8 класса
  • родители школьников
  • жители микрорайона
  • педагогический коллектив школы
Механизм реализации проекта Обучающиеся Интервью с ветеранами; сочинения, рефераты; рисунки военной тематики; статьи – очерки; участие в волонтерском движении. Оказание помощи в сборе краеведческой информации. Родители Оказание помощи в сборе краеведческой информации. Жители микрорайона  Разработка структуры анкеты, плана – интервью. Сценарий вечера встречи с ветеранами. Организация волонтерского движения школьников Педагоги

Механизм реализации проекта

Обучающиеся

Интервью с ветеранами; сочинения, рефераты;

рисунки военной тематики; статьи – очерки;

участие в волонтерском движении.

Оказание помощи в сборе

краеведческой информации.

Родители

Оказание помощи в сборе

краеведческой информации.

Жители

микрорайона

Разработка структуры анкеты, плана – интервью.

Сценарий вечера встречи с ветеранами.

Организация волонтерского движения школьников

Педагоги

Календарный план Этапы проекта Мероприятия Подготовительный анкетирование, мониторинг, диагностика; беседы, классные часы, лекции по актуализации темы; подготовка теоретического и методического ресурса проекта. Основной проведение анкетирования и интервью с ветеранами в рамках волонтерского движения; сбор, обработка и систематизация материала; организация работы лекторской группы; оформление выставки рисунков о войне; подготовка и проведения вечера встречи с ветеранами; оформление Книги Памяти. Аналитический (заключительный) анкетирование, мониторинг, диагностика.

Календарный план

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный

анкетирование, мониторинг, диагностика; беседы, классные часы, лекции по актуализации темы;

подготовка теоретического и методического ресурса проекта.

Основной

проведение анкетирования и интервью с ветеранами в рамках волонтерского движения;

сбор, обработка и систематизация материала;

организация работы лекторской группы;

оформление выставки рисунков о войне;

подготовка и проведения вечера встречи с ветеранами;

оформление Книги Памяти.

Аналитический (заключительный)

анкетирование, мониторинг, диагностика.

План-график

Месяц и год

Что будет сделано

Сентябрь 2012.г

Кто примет участие

Анкетирование, мониторинг, диагностика.

Октябрь 2012г.

ответственный

Классные руководители, классные коллективы.

Беседы, классные часы, лекции по актуализации темы.

Октябрь 2012г.

Ноябрь-декабрь 2012г

Классные руководители, учителя-предметники.

Установление связи с городским Советом ветеранов (составление базового списка ветеранов по микрорайону).

Администрация школы.

Подготовка теоретической и методической базы проекта.

Январь-февраль 2013г.

Рабочая группа проекта (руководитель проекта, старшеклассники, учителя-активисты).

Проведение анкетирования и интервью с ветеранами в рамках волонтерского движения.

Январь-март 2013г.

Март-апрель 2013г.

Обучающиеся 7-11 классов, жители микрорайона.

Сбор, обработка и систематизация материала;

Рабочая группа проекта.

Организация работы лекторской группы.

Апрель-май 2013г.

Рабочая группа проекта.

Оформление выставки рисунков о войне.

Апрель-май 2013г.

Учитель ИЗО.

Подготовка и проведения вечера встречи с ветеранами.

Май 2013г.

Рабочая группа проекта, родители, попечительский совет школы.

Оформление Книги Памяти.

Май 2013г.

Рабочая группа проекта.

Анкетирование, мониторинг, диагностика.

Классные руководители и классные коллективы.

Мой прадедушка- Махин Василий Иванович Василий Иванович родился в 1921 году. Он был призван в армию в 1939 году, служил в войсках связи. В начале войны был в армии, откуда был призван на фронт. Воевал в частях 1-го Белорусского фронта,участвовал в боях под Ржевом и Москвой.

Мой прадедушка- Махин Василий Иванович

  • Василий Иванович родился в 1921 году.
  • Он был призван в армию в 1939 году, служил в войсках связи.
  • В начале войны был в армии, откуда был призван на фронт.
  • Воевал в частях 1-го Белорусского фронта,участвовал в боях под Ржевом и Москвой.
С курсантами 1948 год  (Василий Иванович в центре)

С курсантами 1948 год (Василий Иванович в центре)

Мой прадедушка-  Махин Василий Иванович Победу Василий Иванович встретил в Германии. Он был награждён медалями за оборону Москвы и за взятие Берлина. С фронта вернулся в 1948 году. Оставшуюся жизнь ветеран прожил в селе Иловай-Дмитриевское.Умер Махин Василий Иванович в 1991 году.

Мой прадедушка- Махин Василий Иванович

  • Победу Василий Иванович встретил в Германии.
  • Он был награждён медалями за оборону Москвы и за взятие Берлина.
  • С фронта вернулся в 1948 году.
  • Оставшуюся жизнь ветеран прожил в селе Иловай-Дмитриевское.Умер Махин Василий Иванович в 1991 году.
Празднование 9-го мая с семьёй.

Празднование 9-го мая с семьёй.

 Василий Иванович с женой.   1980 год

Василий Иванович с женой. 1980 год

Вывод: По данным школьной статистики , проведенной по окончании проекта,  количество обучающихся, заинтересовавшихся военной тематикой, книгами и фильмами, выросло на 47%;  активизировалось волонтерское движение;  качественно улучшилось отношение к старшему поколению.

Вывод:

По данным школьной статистики , проведенной

по окончании проекта,

  • количество обучающихся, заинтересовавшихся военной тематикой, книгами и фильмами, выросло на 47%;
  • активизировалось волонтерское движение;
  • качественно улучшилось

отношение к старшему поколению.

«…Учебник истории сух, лаконичен, Там в цифрах и датах война. Я к этим событиям был безразличен - Война не коснулась меня… На встрече с седым фронтовым ветераном Я слушал рассказ о боях. Где кровь, смерть,  отчаянье, страшные раны И даже предательский страх Вдруг ожили плоть обретая, Проникли в сознанье моё. Ты скажешь, война не такая? Неправда, я ВИДЕЛ её…»   (из сочинения ученика 11 класса )

«…Учебник истории сух, лаконичен,

Там в цифрах и датах война.

Я к этим событиям был безразличен -

Война не коснулась меня…

На встрече с седым фронтовым ветераном

Я слушал рассказ о боях.

Где кровь, смерть,

отчаянье, страшные раны

И даже предательский страх

Вдруг ожили плоть обретая,

Проникли в сознанье моё.

Ты скажешь, война не такая?

Неправда, я ВИДЕЛ её…»

(из сочинения ученика 11 класса )

Перспектива развития проекта Размещение материала на сайте http :// www.letopisi.ru Сбор и систематизация материала о земляках, принимавших участие в военных действиях в 70-90 г.г. XX в.

Перспектива развития проекта

  • Размещение материала на сайте

http :// www.letopisi.ru

  • Сбор и систематизация материала о земляках, принимавших участие в военных действиях в 70-90 г.г. XX в.