Творческий проект
Их выбрало время…
След Великой Победы в моей семье.
… Всё дальше памятная дата,
Уходят дни, летят года,
Но в каждом нашем благодарном сердце
Ты остаешься навсегда…
Авторы проекта
- Махина Дарья Алексеевна-обучающаяся 8 класса МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в селе Иловай-Дмитриевское
- Л.И.Липовских , учитель английского языка, МБОУ «ПервомайскаяСОШ» филиала в с.Иловай-Дмитриевское-руководитель проекта
Дидактическая цель проекта
Сохранение памяти о подвиге воинов
в годы Великой Отечественной войны
Методические задачи
- Привлечь внимание подрастающего поколения к военным страницам истории.
- Организовать и провести операцию «Поиск» по микрорайону школы.
- Систематизировать и оформить собранный материал.
- Организовать работу лекторской группы по распространению информации о подвиге земляков в годы ВОВ.
- Подготовить и провести вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Характеристика проекта:
- тип проекта - исследовательский ;
- форма проекта – создание Книги Памяти ;
- характер координации - скрытый ;
- характер контактов – участники одной школы, социум микрорайона, общественность;
- количество участников проекта - неограниченное ;
- продолжительность проекта – долгосрочный .
Актуальность темы проекта
Великая Победа.... При этих словах проступают на глазах слёзы. При этих словах возникает в душе непередаваемое чувство долга перед живыми и мёртвыми героями тех далёких событий, которые подарили нам мир и свободу ценою своего здоровья и жизни . А ещё возникает чувство гордости, потому что 46 тысяч бойцов и командиров из Мичуринска и Мичуринского района сражались на фронтах Великой Отечественной. За Мужество и стойкость 37 тысяч награждены орденами и медалями. Звания Героя Советского Союза удостоены 35 фронтовиков, трое – кавалеры ордена Славы. Сменилась эпоха, выросли новые поколения детей . Как сохранить для них память о солдатах-земляках? Как не позволить неумолимому течению Времени разрушить ту невидимую духовную нить, которая связывает поколения священной былью-памятью о Великом Подвиге? Во все времена народом любой страны велись летописи, чтобы сохранять и передавать знания из поколения в поколение. Создание Книги Памяти "Школьная летопись ВОв" позволит не только сохранить память о земляках-героях, но и обеспечить благоприятные условия для раскрытия нравственного ресурса обучающихся , воспитать в них активную гражданскую позицию, основой которой , мы надеемся, станет высокой закалки патриотический потенциал, ведущий нашу прекрасную Родину к новым Победам.
Создатели проекта
Теоретическое обеспечение проекта
- http :// www.zdcollege.ru
- http :// www.letopisi.ru
- Архивы краеведческого музея.
Методическое обеспечение проекта
- анкеты
- план-интервью
- схема-структура статьи (очерка)
Материально-техническое обеспечение проекта
- компьютер
- диктофон
- принтер
- сканер
- фотоаппарат
- канцелярские принадлежности
Риск проекта
Недостаточный материально-технический ресурс
Пространственно-временное обеспечение проекта
- микрорайон школы
- сентябрь-май 2012/2013 учебного года
Правовое обеспечение проекта
- Семейные фотоархивы и документы
Основные целевые группы
- обучающиеся 8 класса
- родители школьников
- жители микрорайона
- педагогический коллектив школы
Механизм реализации проекта
Обучающиеся
Интервью с ветеранами; сочинения, рефераты;
рисунки военной тематики; статьи – очерки;
участие в волонтерском движении.
Оказание помощи в сборе
краеведческой информации.
Родители
Оказание помощи в сборе
краеведческой информации.
Жители
микрорайона
Разработка структуры анкеты, плана – интервью.
Сценарий вечера встречи с ветеранами.
Организация волонтерского движения школьников
Педагоги
Календарный план
Этапы проекта
Мероприятия
Подготовительный
анкетирование, мониторинг, диагностика; беседы, классные часы, лекции по актуализации темы;
подготовка теоретического и методического ресурса проекта.
Основной
проведение анкетирования и интервью с ветеранами в рамках волонтерского движения;
сбор, обработка и систематизация материала;
организация работы лекторской группы;
оформление выставки рисунков о войне;
подготовка и проведения вечера встречи с ветеранами;
оформление Книги Памяти.
Аналитический (заключительный)
анкетирование, мониторинг, диагностика.
План-график
Месяц и год
Что будет сделано
Сентябрь 2012.г
Кто примет участие
Анкетирование, мониторинг, диагностика.
Октябрь 2012г.
ответственный
Классные руководители, классные коллективы.
Беседы, классные часы, лекции по актуализации темы.
Октябрь 2012г.
Ноябрь-декабрь 2012г
Классные руководители, учителя-предметники.
Установление связи с городским Советом ветеранов (составление базового списка ветеранов по микрорайону).
Администрация школы.
Подготовка теоретической и методической базы проекта.
Январь-февраль 2013г.
Рабочая группа проекта (руководитель проекта, старшеклассники, учителя-активисты).
Проведение анкетирования и интервью с ветеранами в рамках волонтерского движения.
Январь-март 2013г.
Март-апрель 2013г.
Обучающиеся 7-11 классов, жители микрорайона.
Сбор, обработка и систематизация материала;
Рабочая группа проекта.
Организация работы лекторской группы.
Апрель-май 2013г.
Рабочая группа проекта.
Оформление выставки рисунков о войне.
Апрель-май 2013г.
Учитель ИЗО.
Подготовка и проведения вечера встречи с ветеранами.
Май 2013г.
Рабочая группа проекта, родители, попечительский совет школы.
Оформление Книги Памяти.
Май 2013г.
Рабочая группа проекта.
Анкетирование, мониторинг, диагностика.
Классные руководители и классные коллективы.
Мой прадедушка- Махин Василий Иванович
- Василий Иванович родился в 1921 году.
- Он был призван в армию в 1939 году, служил в войсках связи.
- В начале войны был в армии, откуда был призван на фронт.
- Воевал в частях 1-го Белорусского фронта,участвовал в боях под Ржевом и Москвой.
С курсантами 1948 год (Василий Иванович в центре)
Мой прадедушка- Махин Василий Иванович
- Победу Василий Иванович встретил в Германии.
- Он был награждён медалями за оборону Москвы и за взятие Берлина.
- С фронта вернулся в 1948 году.
- Оставшуюся жизнь ветеран прожил в селе Иловай-Дмитриевское.Умер Махин Василий Иванович в 1991 году.
Празднование 9-го мая с семьёй.
Василий Иванович с женой. 1980 год
Вывод:
По данным школьной статистики , проведенной
по окончании проекта,
- количество обучающихся, заинтересовавшихся военной тематикой, книгами и фильмами, выросло на 47%;
- активизировалось волонтерское движение;
отношение к старшему поколению.
«…Учебник истории сух, лаконичен,
Там в цифрах и датах война.
Я к этим событиям был безразличен -
Война не коснулась меня…
На встрече с седым фронтовым ветераном
Я слушал рассказ о боях.
Где кровь, смерть,
отчаянье, страшные раны
И даже предательский страх
Вдруг ожили плоть обретая,
Проникли в сознанье моё.
Ты скажешь, война не такая?
Неправда, я ВИДЕЛ её…»
(из сочинения ученика 11 класса )
Перспектива развития проекта
- Размещение материала на сайте
http :// www.letopisi.ru
- Сбор и систематизация материала о земляках, принимавших участие в военных действиях в 70-90 г.г. XX в.